Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
план-конспект

Коннова Татьяна Валентинова

Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_n_n_i_bukva_n.doc503 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Конспект индивидуального занятия 

«Звуки Н и Нь, буква Н,

Дательный падеж

множественного числа существительных».

Выполнила:

Учитель-логопед

Коннова Татьяна Валентиновна

Москва

2020

Тема: Звуки Н, Нь. Буква Н. Дательный падеж множественного числа существительных.

Цель:

  1. Познакомить ребенка со звуками Н и Нь, буквой Н, научить характеризовать данные звуки. Научить правильно употреблять существительные в Дательном падеже множественного числа.

Задачи:

  1. Учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
  2. Обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога, слова типа с-г-с.
  3. Упражнять в чтении прямых и обратных слогов.
  4. Развивать умение подбирать слова-антонимы.
  5.  Правильно образовывать существительные в Д. п. мн. ч.
  6. Употреблять существительные в Д. п. мн. ч. в словах, в предложениях на материале лексических тем.
  7. Развивать внимание, логическое мышление и умение слушать логопеда.

Оборудование:

На доске, (столе): предметные картинки (коньки, носорог, обезьяна, нитки, пень, стакан), в названии которых присутствует звуки Н и Нь, цветные кружочки для звукового анализа слогов, слов и составления схем, изображение буквы Н, картинки со слогами, бабочка.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

2.Объявление темы:

 Отгадай загадку:
Каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный,
Не разрушит дом кирпичный.

                                                              (3 поросенка!)

- Давай вспомним, как их зовут! (картинка поросят на доске, (столе)

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

- Молодец! А сегодня к нам в гости пришел один из братьев – поросенок Наф-наф. Он принес много интересных заданий.

Сегодня мы поговорим   о звуках Н и Нь.

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Произнеси звук Н, подумай, какой он?

- Почему он согласный? (воздух встречает преграду).

- Подумай, он глухой или звонкий? Давай проверим это (рука на горлышке, горлышко дрожит). Значит, звук Н – звонкий.

- Твердый он или мягкий? (твердый). Каким цветом мы его обозначаем? (синим).  Наф-наф просит, чтобы ты придумал слова со звуком Н.

- Какой у звука Н младший брат? Звук Нь. А он какой? Согласный? Звонкий? Он тоже твердый? Нет, мягкий. Каким цветом мы его обозначаем? (зеленым).  Наф-наф просит, чтобы ты придумал слова со звуком Нь.

4.Связь звука и буквы. Звуки Н, Нь обозначаются буквой Н. Логопед демонстрирует букву Н.

На букве Н - я,

Как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки.

 Посмотри, на что похожа буква Н?

5.Чтение слогов :  АН, НУ, НИ, НО, НЫ

6.Звуковой анализ слогов, слов.

Ой, Наф-наф хочет что-то мне сказать! (Наф-наф шепчет следующее задание). Наф-наф хочет проверить, умеешь ли ты составлять схему слога.

 А теперь составь схему слова «нос», «нить».

 7. Физминутка «Хлопаем-топаем»

Хлопаем-хлопаем,

Ножками мы топаем,

Мы все наклонимся

А теперь поклонимся!

-  Скажи, к чему подлетела бабочка. (Бабочка подлетела к конькам и т. д (На доске, (на столе), предметные картинки. К каждой картинке по очереди подлетает бабочка).

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть слова, когда их много. И четко произносить конец слова.

- Послушай, как я скажу. В группе стоят столы, я подошла к столам, цветам, игрушкам.

-Мы все знаем, что люди бывают разных профессий. Сейчас я буду называть предметы, а ты скажи, кому они нужны для работы?

-мел, указка, доска (Учителям).

-ножи, кастрюли    (Поварам).

- ножницы, расческа, фен (Парикмахерам).

- кисть, краски, мольберт (Художникам).

-фотоаппарат (Фотографам).

- веник, совок, тряпка (Уборщицам).

- градусник, шприц, таблетки (Докторам).

8. А теперь,  следующее задание от Наф-нафа. Игра «Скажи наоборот».  Будь внимательным – слово должно начинаться на звук Н или Нь. 

Ребенок подбирает антонимы к словам:

день — ...        земля — ...

высоко — ...        верхний — ...

налево—...        вылить—...

  1. Деление слов на слоги  (дополнительное задание).

Логопед: У нас на доске (на столе) изображены картинки.  По очереди назови, что на них нарисовано и раздели слово на слоги. Скажи, есть ли звук Н или Нь в названии каждой картинки?

10.Итог: О каких звуках мы сегодня говорили? Какие это звуки, охарактеризуй их. Тебе понравилось занятие?


Игры три поросенка мир игр


Раскраски для детей Хоккеист плавно скользит по льду

Раскраска Носорог Раскраски Дикие животные

okul-oncesi-SINIRLI-BOYAMA-chimpanzee

Путаницы. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Пень ask.fm/Diana1569

Посуда. Картинки для раскрашивания. Тарелки, вилки, ножи, чашки.


C:\Users\owl\Desktop\Найди буквы (зашумованные)\Н.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода`

Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода` (по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.)...

Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного  и родительного падежей множ...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект подгруппового занятия «Звук Р. На поиски буквы Р»

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношениюв подготовительной к школе группе Тема: «Звук Р. На поиски буквы Р» Составила: учитель – логопед: Ананьева Анна Витальевн...

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».

Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....