Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми с задержкой речевого развития
календарно-тематическое планирование

Губина Ольга Николаевна

Материал будет интересен логопедам, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста с ЗРР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы логопеда

с детьми младшего возраста с ЗРР и ЗТРР

                                                           I период обучения

                                               (II половина сентября - ноябрь)

ЛЕКСИКА. Лексические темы: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Части тела», «Осень», «Посуда», «Семья. День Матери», «Дом. Мебель», «Одежда»

Грамматический строй речи

1.  Вводить в активный словарь  имена существительные и глаголы  (Игры «Посмотри и назови «Кто это? Что это?», «Что делает?»)

2.  Усвоение притяжательных местоимений мой, моя в сочетании с именами существительными мужского и женского рода (мой папа, моя мама).  

 Связная речь

  1. Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы логопеда.
  2. Способствовать появлению фразовой речи с помощью песенок, потешек, русских народных сказок.

Фонетико – фонематическая сторона речи  

1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.

2 .Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (артикуляционная гимнастика)

 

II период обучения

( декабрь, январь, февраль)

ЛЕКСИКА. Лексические темы: «Зима. Зимняя одежда», «Новый год», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Рыбы»,  «Защитники Отечества».

Грамматический строй речи

1. Практическое освоение имен существительных с уменьшительно-ласкательным  суффиксом (игра «Большой - маленький»).

2.  Практическое овладение именами существительными единственного и множественного числа

( Игра «Один - много»).

3.Употребление в речи глаголов с частицей «НЕ».

4. Образование и употребление глаголов повелительного наклонения.

Связная речь

1.  Овладение навыком составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий.

2.  Составление простых предложений по картине.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию длительного выдоха (упражнения «Задуй

упрямую свечу», «Снежинки летят» и т.п.). Длительность выдоха- на счет до 4.

2. Отработка слитности 3-4 гласных (упражнение «Потянем резиночки»: а-о-у,

а-о-у-и).

3. Работа над силой выдоха (упражнение «Мельница» (дуть на вертушку),

«Забей мяч в ворота» (катание шарика по желобку)).

4. Развитие силы голоса: громко, средне, тихо. Упражнения: «Гудок»: (у-у-у),

«Эхо»: (ау-ау-ау).

Фонетико – фонематическая сторона речи Уточнение произношения гласных [а], [у], [о], [и], [у] (э)(звукосочетаний [ау], [уа], [иа]).

1. Уточнение произношения согласных звуков:[к]-[к’], [г]-[г’], [х]-[х’], [ф]-[ф’],

[в]-[в’], [й].

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих в произношении

звуков раннего онтогенеза.

 

 

III период обучения

(март, апрель, I половина мая)

ЛЕКСИКА Лексические темы: «8 марта», «Животные жарких стран», «Растения, деревья, кустарники», «Весна. Времена года», «День космонавтики», «Цветы», «Возвращение птиц», «День Победы», «Насекомые».

Грамматический строй речи

1. Усвоение понимания и практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над, под.

2. Усвоение навыка согласование качественных прилагательных и существительных в роде и числе

3 .Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами

(большой-маленький, горячий-холодный, добрый – злой).

Связная речь

1. Работа над диалогической речью (диалог со сверстниками)

2. Учить задавать вопросы и отвечать на них.

3. Совместное рассказывание знакомых сказок, небольших рассказов, с опорой на наглядность.

4. Разучивание небольших по объему стихов.

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по воспитанию сильного и длительного выдоха

(длительность выдоха на 4-5).

2. Начать работу над модуляцией голоса (повышение-понижение голоса).

Упражнения «Кукушка» (ку-ку, ку-ку.)

3. Работа по воспитанию правильного темпа и ритма речи (используя ручные

куклы бибабо, считалки и т.п.).

4. Воспитание интонационной выразительности речи (используя потешки,

стихи, игры-драматизации).

Фонетико – фонематическая сторона речи

1.  Закрепление правильного произношения звуков, исправленных во

II период работы.

2.  Подготовка и постановка с  первостепенным закреплением согласных звуков [с] – [с’], [з] – [з’], [ц].

 

 

 Список используемой литературы:

1.  Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с

общим недоразвитием речи—— СПб.: ДETCТВО-ПРЕСС, 2004. – 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы учителя - логопеда ДОУ с родителями

Взаимодействие учителя -логопеда с смьями воспитанников - один из наиболее важных аспектов в коррекционной работе, т.к. там, где родители высткпают активными помощниками педагога отмечаются наилучшие ...

Перспективный план работы учителя-логопеда ГАУ СО МО "МОЦРИ" Швердяковой Е.В.

Проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по   следующим направлениям:    - работа над формированием речевого дыхания;     - развитие а...

Перспективный план работы учителя-логопеда Кузнецовой Л.И.

Перспективный план работы учителя-логопеда составлен с учётом современных требований, включает  следующие направления: работа с детьми (диагностическое, коррекционно-развивающее направление), раб...

Перспективное планирование работы учителя-логопеда в 6 классе по преодолению СНР у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Автором создана программа логопедической коррекции  с учетом учебного плана школы, в котором для логопедических занятий в 6 классах отводится 2 часа в неделю. Перспективное планирование является ...

Перспективное планирование работы учителя - логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ

В плане представлено перспективное планирование работы учителя-логопеда с воспитателями и специалистами ДОУ.Целью перспективного планирования  является: создание образовательного  прост...

Семинар "«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

laquo;ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИС ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»...