Методическая разработка конспекта урока«Правописание падежных окончаний имен прилагательных»
план-конспект

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_nedelya_otkr_zan.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Урока русского языка

«Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

Выполнил: Учитель-логопед

Смыслова А.В.

Тема: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

          Цель: закрепить знания учащихся о правописании падежных окончаний имен прилагательных.

          Задачи:

              Коррекционные: 

 - закрепление навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных;

 - расширение словарного запаса детей;

                  Образовательные: 

 - закрепление навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных;

                 Воспитательные: 

  - воспитание языковой культуры учащихся, бережного отношения к русскому слову.

 - воспитание интереса к занятиям.

     Оборудование   

 - картинки-слайды,

- таблица – правило (имя прилагательное, правописание падежных окончаний имен).

- карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

Здравствуйте, ребята.

На столах лежат тетрадки?

А учебники в порядке?

Начинаем мы урок?

Проверяю, кто готов?

Учитель. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– О какой части речи мы сегодня говорить вы узнаете отгадав загадку.

Я слово ищу, необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Еще называют его……

  1.  Актуализация знаний.

Ребята, давайте вспомним что же такое имя прилагательное?

- Какие грамматические признаки есть у имени прилагательного?

  1. Минутка чистописания.

 - Ребята посмотрите, какие соединения написаны на доске?

АЯ  ЯЯ

 - Давайте их запишем.

 - Придумайте прилагательные с такими окончаниями.

 - А теперь давайте вместе придумаем предложение с этим словом и запишем его.

Давайте разберем это предложение по членам.

 

Зима какая?

Чтобы правильно определить окончание прилагательного, нужно найти в предложении существительное, от которого оно зависит. Окончание вопроса подскажет, какое окончание нужно писать у прилагательного:

 - Какое окончание?

 - Правильно.

1.Сообщение темы занятия:

 - Сегодня мы с вами потренируемся правильно писать окончания прилагательных, стоящих в разных падежах.

 - Давайте запишем тему урока

 - Давайте вспомним какие вы знаете падежи

– Но сегодня мы с вами будем в роли не просто учеников. Сегодня мы с вами попробуем познакомиться поближе с профессией журналиста.

– Кто такие журналисты?

– В первую очередь, этот человек должен давать точные, проверенные данные, поэтому мы с вами тоже попытаемся дать точное толкование этого слова из словаря.

ЖУРНАЛИСТ – это человек, который собирает материалы и пишет статьи,  в журналах и газетах.

  1. Работа в тетради.

– Журналист должен уметь отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Сейчас работа в тетрадях. У каждого из вас на столах карточки  вам нужно записать словосочетание в тетрадь с новой строки с маленькой буквы в строчку, выделить окончание у прилагательного, определить падеж.

холодн… погода

у горн… ручья

над соседн… селом

в тепл… шубе    

                       

  1. Физкультминутка


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал. (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 

  1. Работа у доски:

Ребята посмотрите. На доске написаны предложения. Вам нужно по смыслу вставить  и выделить окончание, определить род, число падеж.

        

1.Светит ____________ солнышко. 2._________ снег остался только в тени. 3.Журчат ___________ ручьи. 4.На березах надулись __________ почки.

Слова для справок: яркое, весенние, рыхлый, маленькие.

  1. Рефлексия.

 - Грамотная работа журналиста невозможна без знания теоретического материала. Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном.

- Что такое имя прилагательное? Что означает? На какие вопросы отвечает?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Как правильно написать окончание имени прилагательного?

     6. Итог урока

– Мы сегодня с вами немного узнали о работе журналиста. Кто из вас бы хотел стать журналистом, когда вырастет?

Домашнее задание

- Вам нужно записать предложения, вставив него прилагательные, используя слова подсказки, изменяя правильно окончание по смыслу.

Мы шли мимо русла …. речки.

Ему было жарко в своей … шубе.

Гонщик своей … болтовнёй мешал мне думать.

Никогда я не встречал такой … коровы.

Слова подсказки: теплую, злой, горная, глупая.

Учащиеся приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети записывают в тетради число, классная работа.

Прилагательным

Ученик отвечает правило.

(Род, число, падеж)

Ая,  яя

снежная

Наступила снежная зима.

Подлежащее (что?) – зима, подчеркиваем одной чертой, зима (что сделала?) наступила - сказуемое

снежная

ая

Правописание падежных окончаний имен прилагательных

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Люди, которые пишут статьи в газеты, журналы.

 

(что?) погода это сущ (какая?) холодная это прил, окончание ая

женский род, именительный падеж

Дети повторяют движения

  1. яркое
  2. рыхлый
  3. весенние
  4. маленькие

На доске учитель вывешивает слово прилагательное

Слайд

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе....

Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"

Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....

"Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....

Правописание гласных в падежных окончаний имен прилагательных

Правописание гласных в падежных окончаний имен прилагательных...