Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа слова по лексической теме: "Ягоды" для учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями
план-конспект

Конспект логопедического занятия на формирование навыка звуко-буквенного анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx206.26 КБ

Предварительный просмотр:

Звуко-буквенный анализ и синтез слова

Категория детей: учащиеся 3 класса с интеллектуальными нарушениями.

Тема: Ягоды

Цель: формирование навыка звуко-буквенного анализа слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарь детей по теме “Ягоды”.
  2. Формирование навыка составления рассказа.
  3. Закрепление правильного согласования прилагательного с существительным.
  4. Закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование связной речи.
  2. Развитие графических навыков.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: картинки с изображением ягод, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята расскажите, какие ягоды вы любите? (Ответы детей).

Логопед: Сегодня мы будем говорить о ягодах.

  • Упражнение «Покажи картинку с заданным звуком».

Логопед предлагает поднять картинку с изображением ягоды, где есть звук [а], [в], [н].

  • Развитие графических навыков.

  • Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять (пальчики обеих рук здороваются).

В лес идем мы погулять (обе руки «идут» указательными)

За черникой, за малиной (и средними пальчиками по столу).

За брусникой, за калиной (загибают пальчики, начиная с большого)

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

  • Составление рассказа о любимой ягоде по вопросам.

Какая любимая ягода? Какого она цвета? Какая она на вкус? Где она растет?

  • Игра «Большой – маленький».

Логопед: Давайте, образуем, слова в уменьшительно-ласкательной форме по образцу и запишем.

Ягода – ягодка

Малина – малинка

Земляника – земляничка

Черника – черничка

Клюква – клюковка

Вишня – вишенка.

  • Игра «Варенье».

Логопед: Какое варенье мы сварим из ягод:

Из малины – малиновое варенье.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенный морс.

Из брусники – брусничное варенье.

Итог

Логопед: О чём мы говорили на занятии? (Ответы учеников).

Логопед: Что вы нового узнали о ягодах? (Ответы учеников).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Различение К и Г в словах и предложениях"

Конспект логопедического занятия составлен с учётом специфики работы с учащимися коррекционной школы VII вида. К конспекту даётся в дополнение презентация к этому занятию. Развивается внимание, фонема...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах, предложениях, фразовой речи.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....