Квест-урок по социально-бытовой ориентировке для 8 класса «Здоровое питание»
план-конспект урока (8 класс)

Кострикина Надежда Ивановна

Мероприятие проведено в рамках недели трудового творчества и направлено на формирование здорового образа жизни посредством организации правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbo.docx169.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г.Мичуринска Тамбовской области

Учитель: Кострикина Н.И.

Квест – урок

по социально-бытовой – ориентировке для 8 класса

«Здоровое питание»

 

Цель: формирование здорового образа жизни посредством организации правильного питания.

Задачи: – закрепить знания по  правильному питанию, «полезным» и «вредным» продуктам.

- Коррекционно-развивающие:

- создание условий для коррекции:

- развитие логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации;

- развивать монологическую речь, путем построения полных ответов на вопросы и введения в активный словарь обучающихся новых слов;

- научить классифицировать продукты питания   растительного и животного происхождения;

–развивать тактильное восприятия, мыслительную деятельность, личностные качества обучающихся, эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные:

  - создание условий для формирования интереса к урокам социально-бытовой- ориентировки через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний;

 – воспитание чувства взаимовыручки, коллективизма, терпения, усидчивости;

 - воспитывать культуру питания, бережное отношение к продуктам питания;

 - стремление вести здоровый образ жизни, соблюдать правильное питание.

Ход урока.

Слайд  Начинаем наш заключительный урок по теме ПИТАНИЕ.

Учитель -Тема урока зашифрована. Применив код, вы ее прочитаете (задание по карточкам и на слайде)

Слайд .

                     

Слайд    Тема урока: «Здоровое питание»

Стук в дверь. Входит почтальон и вручает письмо (распечатываем конверт с письмом)

СЛАЙД      Здравствуйте, друзья!   Я пишу из темницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, сил совсем нет. Змей Горыныч заставляет  меня  есть   пирожные, мороженые, чипсы,  хот-доги, поит   пепси-колой. Я все это люблю, но мне становится все хуже и хуже. Наверное, Горыныч хочет меня извести. Помогите!!!!

                                                                                             Царевна Несмеяна.

Учитель – Кто  это такая Царевна Несмеяна? Что с ней случилось? Сейчас найдем в интернете.

СЛАЙД  В некотором царстве в тридевятом государстве жил был Царь и была у него дочь- Царевна Несмеяна. Выросла она и стала настоящей красавицей, только недолго радовался царь, прилетел Змей Горыныч,  украл Царевну и заточил ее в замок. С тех пор царь не получал от нее известий и не знает где она и что с ней.  

Учитель - Ох, я думаю не просто  так она к нам обратилась, мы же с вами знаем как правильно питаться.

Учитель - Как вы думаете, почему Царевне становиться хуже? (Горыныч кормит ее вредными продуктами.) давайте вспомним, какие продукты вредные, а какие полезные  СЛАЙД

  Учитель - Не можем мы остаться равнодушными к крику о помощи.  Надо выручать!  А то Горыныч ее погубит, но дорога нам предстоит непростая, нас ждут различные испытания. Вместе мы их преодолеем! Помните! С каждым правильным ответом, Горыныч теряет силы и если мы все выполним,   то найдем Царевну и вылечим ее.

У каждого из вас есть карта с маршрутом  (карточки  с заданиями) разберитесь в ней и  приступаем к выполнению. В путь! А с чего начинается любое дело? (с подготовки)

1 – « Подготовка к походу» (задания по карточкам)

А).  Вычеркни лишнее слово.

Вычеркни лишнее слово.

Огурцы, свекла, печенье, помидор.

Капуста, лук, морковь, яблоко.

Рассольник, щи, котлета, борщ.

Сметана, сыр, творог, колбаса.

Торт, булочка, кефир, пирожное.

Вычеркни лишнее слово.

Банан, огурец, апельсин, киви.

Гречка, перловка, соль, пшено.

Мороженое, торт, молоко, пирог.

Капуста, груша, лук, морковь.

    Колбаса, сыр, творог, сметана.

Б). Рассортируй продукты.

https://umochki.ru/images/zadaniya/logicheskie/zadaniya-dlya-detey-logicheskie-6.jpg

Учитель  – Чтобы преодолеть трудности мы должны быть сильными. Все встали!

2. Физкультминутка.

Учитель- В рифму дай, дружок, ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».( присели)

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

В школе есть урок труда?   - ДА (подняли руки)

 Пишет повар вам портрет? – НЕТ

Борщ- полезная еда?   - ДА

После завтрака- обед?     -  ДА

Из яиц всегда омлет?   - ДА

Льдом холодным чай согрет?  - НЕТ

Нужно мясо для котлет?  - ДА

Свёклу класть нам в  винегрет?    - ДА

Учитель  - Продолжаем наш поход. Надо  двигаться вперед, но путь закрыл ученый кот.

Слайд

3.«Ученый кот»

1) - как можно разделить все продукты по происхождению? (растительные и животные)

2.) – какие вещества находятся в продуктах? (белки, жиры, углеводы, витамины)

Слайд 3) – в каких продуктах больше белков и за что они отвечают?

Слайд 4) - в каких продуктах больше жиров и за что они отвечают?

Слайд 5)- в каких продуктах больше углеводов и за что они отвечают? Слайд

6) -Какие витамины вы знаете? Слайд

7)-Как они влияют на наш организм?

8)- Как вы считаете, какие же продукты самые полезные? (Фрукты, овощи).

Учитель- Молодцы, идем дальше. Следующее испытание-загадка.

Слайд. Загадка

 4   Деревянный ящик крепкий,

Он таит в себе секреты,

Он надутый как индюк,

Называется... (сундук).

Слайд

5.«Волшебный сундучок» ( закрытый ящик с отверстиями, в нем: морковь, картофель, лук, банан, апельсин, лимон, яблоко, груша).

Вот узнать бы что таится

В сундуке старинном том!

Может  в нем таится клад?

И сокровища лежат?

Учитель  -Давайте узнаем, что внутри. Кто смелый? Каждый из вас по очереди подойдет к волшебному сундуку, и нащупав предмет постарается отгадать Что Это? Называет его и  достает.

-На какие группы можно разделить все продукты? Разложите отдельно.

-Что можно из них приготовить? (Салат)

 -Для салата из овощей не хватает ингредиентов.

-А для салата из фруктов - достаточно.

Значит какие продукты мы возьмем для приготовления? ( Фрукты).

Прежде чем приступить к следующему испытанию, нужно выполнить…,а что нужно сделать вы поймете  найдя    «спрятанные слова».

 Слайд 

6.Правила гигиены.( дети находят спрятанные слова на слайде)

Найдите  слово

ц

о

к

л

с

а

г

л

а

ф

т

р

у

ц

г

б

ю

д

ж

е

а

п

р

а

в

и

л

а

к

х

в

а

с

и

л

н

а

с

м

о

Найдите слово

а

н

т

ш

ы

к

в

м

л

д

т

у

ф

г

и

г

и

е

н

ы

к

р

а

л

щ

о

б

ж

д

ю

п

о

л

о

к

т

а

в

у

ф

7.  Учитель  Сейчас следующее задание: пантомима. «Пойми меня»

Я  показываю, а вы комментируете, что надо делать.

Ребята одевают шапочки, фартуки и моют руки.

8. Учитель - Приступаем к таинству, готовим лекарство- «Эликсир жизни» (Приготовление фруктового салата). Как вы думаете, почему он так называется

( т.к. в нем много витаминов, которые полезны)

Учитель - Ребята, вспомните правила безопасного обращения с ножом.(работать осторожно, высоко не поднимать, не размахивать. Передавать ручкой вперед).

(ученики режут фрукты и складывают в салатники. Каждый режет свой фрукт. Когда все закончат резать)

Учитель-Чем можно заправить салат, что бы он был максимально полезен? (Йогуртом)

Учитель -Я знаю, что вы очень любите мороженое. Что же нам делать? (украсить).

 Учитель -Царевна не знает, придут ли ей на выручку, но по старинному русскому обычаю    накрывает на  стол.

Учитель-Теперь наш «Элексир жизни» готов и пора его подать нашей Царевне. (Дети несут угощение к столу и Царевна приглашает всех отведать его вместе).

Дети угостились.Убрали за собой.

Учитель- Царевна Несмеяна, теперь ты поняла какие продукты вредные, а какие полезные?

Учитель -вам понравился наш урок? Выберите  кружок красного цвета, если ДА и синего, если НЕТ.( Кружки син и крас цвета 9 шт)

Учитель - какие правила здорового питания вы можете назвать?

Учитель - чтобы  о них не забыть, возьмите эти памятки себе.

 Во время урока Царевна Несмеяна сидит отдельно и выполняет СВОИ  задания. Когда ребята начнут готовить, она накрывает на стол.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».

Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...

Мастер- класс "Здоровое питание"

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальна для всех времен и народов....

технологическая карта урока ОБЖ 6 класс "Здоровое питание"

в материале представлена технологическая карта урока и презентация к уроку (архив в 3х частях) и раздаточный материал для учеников....

Классный час 5 класс Здоровое питание

5 класс классный час Здоровое питание...

Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".

Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....