Конспект открытого урока по русскому языку "Предлоги. Закрепление знаний"-26.01.2021
план-конспект урока

Спиридонова Ольга Борисовна

Письмо и развитие речи

Тема урока: Предлоги. Закрепление знаний. 

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Цель: закрепить знания обучающихся о предлогах, о раздельном написании предлогов со словами.

Задачи:

1. Обучающие

формировать у обучающихся представления о предлоге;  

формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;

учить правильному использованию предлогов в предложении;

повторить написание словарных слов

повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

коррегировать и развивать:

эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;

мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

концентрацию внимания через выполнение заданий при разборе упражнений, на выбор предлога;

речь устную и письменную, орфографию, грамотность;

наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, через работу с группами слов…

3.Воспитательные

воспитывать самостоятельность;

воспитывать трудолюбие.

воспитывать интерес к учебе, русскому языку;

Оборудование: ноутбук, учебник «Русский язык» Э.В. Якуюовская, Я. В. Коршунова Москва «Просвещение», 2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_jazyka_4-a_klass.docx102.03 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи

Тема урока: Предлоги. Закрепление знаний. 

Тип урока. Урок закрепления полученных знаний.

Цель: закрепить знания обучающихся о предлогах, о раздельном написании предлогов со словами.

Задачи:        

1. Обучающие

формировать у обучающихся представления о предлоге;  

формировать знания о раздельном написании предлогов со словами;

учить правильному использованию предлогов в предложении;

повторить написание словарных слов;

повторить слова, обозначающие название предметов, действий, признаков предметов.

2. Коррекционно-развивающие:

коррегировать и развивать:

эмоционально-волевую сферу через поэтапное выполнение заданий;

мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики;

концентрацию внимания через выполнение заданий при разборе упражнений, на выбор предлога;

речь устную и письменную, орфографию, грамотность;

наглядно-действенное мышление, анализ, синтез, через работу с группами слов…

3.Воспитательные

воспитывать самостоятельность;

воспитывать трудолюбие.

воспитывать интерес к учебе, русскому языку;

Оборудование: ноутбук, учебник «Русский язык» Э.В. Якуюовская, Я. В. Коршунова Москва «Просвещение», 2018

                                                           Ход урока

I.        Организационный момент.

Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя чистоту сегодняшнего утра, выдохните все неприятности и обиды. Пусть ваш организм будет здоровым, душа – чистой, настроение – хорошим, а ум – светлым. Я желаю вам успехов на сегодняшнем уроке.

Сегодня у нас урок закрепления знаний.

А оценивать ваши знания будет наша Мудрая Сова, которая пришла к нам в гости и приготовила для вас много разных испытаний. 

1.Упражнение на развитие моторики.

Графическое воспроизведение направлений.

Показать рукой в воздухе направления: сверху—вниз, снизу—вверх, справа—налево, слева—направо (поочередно каждой рукой и одновременно двумя руками).

2.Проверка домашнего задания: с.57, упр.3              

(игра – хлопаем в ладоши, если услышите тот предлог, который вы вставили в данном упражнении:

по, с, до, под, из, у, на, от, к, про, без, в.)

3.Чистописание.

С какой буквы начинается слово «сова»? (С) Продолжите цепочку Сс, Ссс, Сссс, …

4.Словарная работа.

Сова пригласила нас к себе в гости в свою лесную школу. Лесная школа (Татьяна Макарова 11) / Стихи.ру Но вот беда, на уроке отсутствует медвежонок. Чтобы он появился, мы должны научиться писать слово шёл без ошибок.

-Прочитайте слово (читают коллективно 2 раза).

-Послушайте, как я его произнесу. Чем мое произношение отличается от написания?

-Верно, в моей речи вы не услышали звук Ё. В слове шЁл пишется гласная Ё. Вы должны запомнить написание этого слова и никогда не делать ошибок.

Обучающиеся в тетради пишут слово шёл и проводят звуко- буквенный разбор.

Шёл – 1сл., 3б., 3зв., 1гл., 2с.

- Как перенести это слово на другую строчку? (Нельзя, потому что слово состоит из одного слога.

-Молодцы, но медвежонок ещё не появился.

-Придвиньте к себе карточки, которые лежат у вас на столе. Прочитайте слова, записанные на карточках.

-Вставьте в слова -  букву Ё, допишите словосочетания, прочитайте полученные словосочетания.

вышел ….

пошёл ….

пришёл …

перешёл…

зашёл …

Появляется медвежонок Акростих для детей. Медвежонок (Евгения Зих) / Стихи.ру

5. Работа по теме урока:

а) актуализация знаний

Ну, вот все «ученики» на уроке. Сова дала задания ученикам, но они не могут с ними справится и попросили помощи у вас: разделить эти слова (на доске карточки с написанными словами) на три группы: предмет, действие предмета и признак предмета.

холодная девочка бежит кошка в добрый сердце из играют ледяное писали на

-Какие слова остались? В, из, на.

-Кто знает, что это за слова? (Предлоги)

-Совершенно верно, это – предлоги. Назовите предлоги, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках: (по, к, от, над, под, о, без, из, за, без, до, про в)

-Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?

К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

-Для чего служат предлоги?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить следующее задание Совы.

Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр.60, упр.2

-Прочитайте задание.

-Прочитайте первое предложение. Вам нравится, как оно звучит? Почему? (Слова в предложении не дружат).

-Что надо сделать для того, чтобы подружить слова? (Подставить предлог).

Для чего нужны предлоги? (Они соединяют слова по смыслу).

-Давайте подставим предлоги в предложения. (Работа выполняется коллективно: один ученик у доски – остальные на местах.)

Индивидуальная работа.

Обучающиеся, у которых на столах кружочки с предлогами, должны записать в тетрадь предложение с этими предлогами. Остальные – выполняют упражнение №3 с.61 самостоятельно.

Проверка:

-Прочитайте предложение с предлогом в.

-Прочитайте предложение с предлогом на.

-Прочитайте предложение с предлогом из.

Физ. минутка

Если я говорю правду, то нужно присесть, а если шутка – то прыгаем.

Дед в печи, дрова на печи.

На столе лепешки, под столом сапожки.

Овечки в речке, караси у печки.

Под столом портрет, над столом табурет.

Проверочная работа

Кот Васька лежит … (окно).

Гриб растёт … (дерево).

Птенцы сидят … (гнездо).

Лодка стоит … (берег) .

Чайки кружат … (река).

-Запишите в тетрадь предложения, вставляя предлоги.

-Как написали предлоги с другими словами? (Отдельно).

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Какая у нас сегодня была цель?

- Достигли ли мы её?.

-Как нам это удалось?

- Мудрая Сова очень довольна вашей работой.

А, как вы оцените свою работу на сегодняшнем уроке, используя одно из высказываний из таблицы:

1.Я научился….

2.Могу похвалить себя за то, что…

3.Было трудно, когда….

7. Домашнее задание: с.59, упр.4

– Спасибо за урок.

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность

обучащихся

I Вводный

настрой лбучающихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

Дежурный выходит к доске, делает рапорт

 по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих

II. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Давайте пожелаем нам успеха.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев своих рук, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

III.

Подготовка к восприятию (актуализация

Организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие на волшебный остров

Чтобы добраться, нужно набраться сил и потренировать свои пальчики. Повторяйте за мной

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму, в синим морем поплыву.

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Ладони сложены вместе дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Делают хватательное движение. Снова «плывут»

Чистописание

СЛАЙД1

СЛАЙД2

СЛАЙД3

Итак, мы попали на волшебный остров, где мы будем выполнять разные задания и получать новые знания.

Но чтобы правильно  выполнить все задания, вам нужны хорошие знания, красивое и правильное письмо, и внимание и давайте договоримся, на вопросы отвечать полным ответом и покажите как вы будете сидеть.

Все сели прямо, никому не тесно. По секрету вам скажу, будет интересно.

Так, начинаем урок. Открываем тетради. Записываем дату и классная работа. Обратите внимание, что классная пишется с двумя с.

Перед нами зашифрованное письмо.

Посмотрите, какая буква здесь встречается чаще других

Т К Т Т Л Т А Т Т Д Т Т

Нам чаще всего встретилась буква Т. Что мы будем делать с этой буквой?

Посмотрите , как мы будем писать буквы.

Теперь если мы уберем все т, какое слово получится?

Письмо нам говорит, что где-то на острове зарыт клад, его мы и будем искать. При этом выполнять все задания острова.

Итак, нам нужно найти клад.

Карта нам показывает, что сегодня нам встретится пальма, река, гора.

Дерево – пальма нам преградила дорогу.

Какое же задание оно нам предлагает?

Теперь найдите среди этих слов название предметов, название действие, название признаков и подчеркните.

Все задания мы выполнили верно и пальма уступает дорогу.

Дети пишут букву Т

У нее не листочках написаны слова. Нам надо их списать и вставить пропущенные буквы

Трактор, завтрак, телевизор, портрет, телефон, квартира.

Гимнастика для глаз

СЛАЙД4

Над островом ярко светит солнце

Погладите на него только глазками, не поворачивая головы

II Основной Целевая установка        

Что должно идти после пальмы?

(Вешаю картинку реки с мостом)

Кто-то сломал мост. Чего-то не хватает?

Чтобы мост собрать, нужно составить предложение.  Прочитаем их.

Не хватает маленького кирпичика, маленького слова.

Посмотрите, сколько у меня их. (вешаю)

Давайте подставим нужное слово. читаем первое предложение

Дети подошли .. реке.

Рыбы плавают … воде.

Итак, предложения мы составили.

Итак, проходим по мостику через реку.

Какие слова нам помогли?

Как называются маленькие слова?

Хором – предлоги (карточка)

Без этих слов было бы понятно предложение?

Река

Обучающиеся подбирают нужные слова

Предлоги

Сообщение темы

Про какие слова мы будем сегодня говорить?

Дети формулируют тему урока.

Актуализация знаний

СЛАЙД5,6,7,8

Дать учащимся конкретное представление о предлогах.

Ребята, по дороге нам встретились пираты. Они просят нас помочь найти попугая. Давайте, посмотрим на картинки и скажем, где находится попугай, используя предлоги.

Как называются эти короткие слова, которые помогли нам сказать, где попугай?

Как пишутся предлоги с другими словами?

Сделайте вывод о предлогах.

Какие еще предлоги вы можете назвать?

Вспомним правило.

Слова  на, в, у, с, из, к, от, над, под, о – предлоги. Предлоги пишутся отдельно.

(карточка).

 

Попугай на пальме.

Попугай над пальмой.

Попугай под пальмой.

Попугай на руке у пирата.

Предлоги

Предлоги с другими словами пишутся отдельно.

Предлоги – это коротенькие слова. Они пишутся отдельно.

Первичное закрепление

Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

работа с учебником с.

давайте проверим, правильно ли мы составили правило.

чтение правила учителем и одним из учеников. Потом хором.

Выполнение упр. 17 с. 161

Читаем задание.

Читаем стихотворение.

Читаем следующее задание.

- до каких слов мы будем писать?

прочитайте те 4 строчки, которые вы сейчас будете списывать

Списываем. И подчеркиваем предлоги.

беседа;

организация практической работы;

организация дидактической игры;

использование ТСО;

Физминутка

СЛАЙД9

Выйти в проход

Дети утром рано встали

И на остров все попали

Пальму, речку увидали.

Приседали, приседали и

ничуть мы не устали.

Шаг за шагом потихоньку

дружно к кладу мы пойдем.

Потянутся, руки вверх,

Шагать на месте,

Посмотреть вправо, влево,

Приседание,

Шагать на месте

Вторичное закрепление

СЛАЙД10

Что должно нам дальше встретиться на пути.

А сейчас мы подходим к горе.

Гора нам предлагает задания. Задания будете выполнять в парах. Что мы будем вставлять.

Предлоги даны на ковриках. Потрогайте, какие мягкие коврики. Попробуйте отлепить карточку. В предложения вставить предлоги. точку.

Мальчик  подошёл  … горе.

Птица летит… горой.

Клад лежит … горой.

Проверим, правильно ли мы написали

Гора

Дети вставляют предлоги

III Заключительный

СЛАЙД11

Итак, мы почти приблизились к кладу.

Прежде чем мы посмотрим, что внутри, скажите:

Подведение итогов

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

С какими словами мы сегодня работали?

Какие предлоги вы можете назвать?

Как пишутся предлоги со словами?

выводы;

вопросы на понимание изученного материала;

Объяснение Д/З

Объяснить особенности выполнения Д/З

Клад находится:

В сундучке конфеты, к каждой привязано домашнее задание.

с.59, упр.4

разбор и запись домашнего задания;

Оценивание (само-, взаимо-, учитель)

Оценить работу учащихся на уроке

Сегодня мне понравилось, как работал

оценка работы учащихся.

Рефлексия

 Итак, мы возвращаемся с острова. Я хочу оставить о вас память. Положите в сундучок золотые монетки, если вам все понравилось, серебряные, если что-то было не понятно.

Дети кладут монетки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся.

Рукоделие и труд  В жизни рядышком идут«Путешествие в страну рукоделия»Открытый урок в 8 В классеЦели урокав доступной и увлекательной форме введение учащихся в мир рукоделия;развитие позн...

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.

Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...

Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...