Открытое занятие по внеклассному чтению в 7 классе по теме: повесть "Станционный смотритель"
план-конспект занятия (7 класс)

Кудрявцева Елена Семёновна

Данный конспект предназначен для проведения открытого занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная

школа – интернат № 23»

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме:

повесть «Станционный смотритель»

в 7 «г» классе

                              Составила:

                                                             воспитатель Кудрявцева Е.С.

                                                                            высшая квалификационная категория

г. Белгород 2020 уч.год

Тема: Повесть «Станционный смотритель»

Цель: учить детей осмысленно читать и понимать содержание 1-ой главы повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель».

Задачи:

- образовательная: учить детей понимать содержание прочитанного с помощью вопросов и опорой на текст;

- воспитательная: воспитывать интерес к чтению художественного произведения, к творчеству Александра Сергеевича Пушкина;

- развивающая: расширять лексику и фразеологию в связи с обсуждением данной главы;

- коррекционная: следить за речью, их произношением, обогащать словарный запас.

Оборудование: портрет Александра Сергеевича Пушкина, выставка его книг, таблички, рисунки к тексту.

План:

1.Вступление .

2. Беседа.

3. Речевая зарядка.

4. Объяснение слов.

5. Самостоятельное чтение.

6. Работа над содержанием текста по вопросам.

7. Итог.

Организационный момент

1.Вступление.

Установка:

- Вы слышите меня?

-Говорите хорошо!

(форма подачи речевого материала – за экраном).

Ход занятия.

2. Беседа

- Какое занятие сейчас?

- Творчество какого писателя мы изучаем?

- Где и когда родился Пушкин?

- Когда он погиб?

- Сколько ему было лет?

Как вы думаете? Много или мало?

- Какие произведения Александра Сергеевича Пушкина вы читали?

- Верно. А ещё он писал повести. Показать книгу.

- «Повести Белкина».

Он написал, когда ему было 21 (двадцать один) год.

- Ещё он написал повесть «Станционный смотритель».

3. Речевая зарядка

Фонетическая зарядка

- Говорите вместе (на доске)

станционный смотритель

стан  ци  онный     смот  ри   тель

стан  ционный       смот  ритель

станционный смртритель

 (читает воспитатель, читают вместе, читают по одному)

Образец

- воспитатель

- по одному

- хором

Станция – остановка поезда

(рисунок «Станция» на доске)

4. Объяснение слов

- Что мы будем делать?

- Верно, прочитайте на доске новые слова.

(Воспитатель объясняет новые слова)

Словарь:

- до последней нитки – промок весь, вся одежда

- поразила – удивила

- потупила глаза – отпустила глаза

- без робости – смело, без смущения

- сени – коридор, веранда

- Запишите новые слова в тетрадь.

5. Самостоятельное чтение

- Будем читать повесть «Станционный смотритель».

- Откройте книгу.

- На странице 89 (восемьдесят девять).

(Ребята сами читают главу)

6. Работа над содержанием текста по вопросам

- Будем отвечать на вопросы.

- Найти ответы в книге, подчеркнуть карандашом.

- Какой был день?

- Куда приехал автор?

- Почему он захотел переодеться?

- Что попросил автор?

- Кого позвал станционный смотритель? (девочку)

- Что поразило автора?

- О чём спросил автор?

- Что ответил смотритель?

- Как её зовут? (Дуня)

- Сколько лет ей было? (четырнадцать лет)

- С чем возвратилась Дуня? (с самоваром)

- Какое поведение было у Дуни?

- Какие у неё глаза?

- Как отвечала на вопросы?

- Хотелось ли автору расстаться со смотрителем и его дочкой?

- О чём попросил автор Дуню?

- На следующем занятии будем писать краткие ответы на вопросы.

7. Итог.

- Как вы работали на занятии?

- Вам было интересно читать? Почему?

- Занятие окончено. Вы свободны.

- Да, я слышу хорошо.

- Сейчас внеклассное чтение.

- Мы изучаем творчество писателя Александра Сергеевича Пушкина.

- Пушкин родился в 1799 (в тысячу семьсот девяносто девятом) году в Москве.

- Он погиб в 1837(в тысячу восемьсот тридцать седьмом) году.

- Ему было 37 (тридцать семь) лет.

- Да, очень мало.

- Он был молодой.

- Мы читали произведения: поэмы «Полтава» и «Медный всадник», стихотворение «Песнь о вещем Олеге», драму «Борис Годунов» и сказки.

- Елена Семёновна, как называется повесть?

Ребята читают название повести.

- Будем работать над новыми словами.

-Я понял(а).

- Я запомнил(а).

- Я записал(а) новые слова в тетрадь.

- Елена Семёновна, на какой странице?

- Я прочитал(а) первую главу.

- Мы старались.

-Мы хорошо работали.

-Да, повесть очень интересная.

- Потому что интересная повесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеклассному чтению на тему: рассказ "Слон"

Разработка занятия по внеклассному чтению в специальной коррекицонной школе....

конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"

на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме  игры КВН...

Открытый интегрированный урок (внеклассное чтение и русский язык)- Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)

Интегрированный урок; внеклассное чтение и русский язык по темам:" С.Я.Маршак- детям "и "Работа со словарными словами и повторение изученных орфограмм". В ходе урока  происходит отработка уч...

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...

открытое внеклассное занятие по математике во 2 классе на тему"Математическое кафе".

Конспект открытого внеклассного занятия по математике. Тема. Математическое кафе. Это занятие было проведено в коррекционной школе. Также разработана презентация к данному занятию....

Конспект занятия по внеклассному чтению по теме: рассказ «Каштанка» в 7 «г» классе

Данный конспект предназначен для занятия по внеклассному чтению с детьми с ОВЗ...