Из опыта работы по обучению детей с ОВЗ
презентация к уроку

Рискова Татьяна Викторовна

Презентация содержит материалы по обучению детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iz_opyta_raboty_po_obucheniyu_detey_s_ovz.ppt396.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2018 год Окружной форум «Непрерывность образования как ресурс развития территории» Из опыта работы по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС. Т.В. Рискова, учитель математики МБОУ «СШ №21» город Нижневартовск

Слайд 2

2018 год Основные документы ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (статья 79) Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.N 189г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования»

Слайд 3

НОО . С 2016 года реализуется ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 30.08. 2013 г. № 1015 г. " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).

Слайд 4

НОО . Специальные условия - образовательные программы и методы обучения - специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы -технические средства обучения -коррекционные занятия (групповые и индивидуальные) - доступная среда -другие

Слайд 5

ОВЗ Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: 2016-2017 уч.г. - 1 классы 2017-2018 уч.г. - 1 и 2 классы 2018-2019 уч.г. - 1,2 и 3 классы 2019-2020уч.г. - 1,2,3 и 4 классы

Слайд 6

ОВЗ Задачи школы - изучить примерные АООП, -разработать на их основе АОП ОО -обеспечить кадровый состав соответствующим повышением квалификации - организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в ОО - обеспечить материально-технические условия

Слайд 7

Из опыта работы Проблемы: - отсутствие должного опыта разработки адаптированной основной образовательной программы ОО; -опыта работы по разработке рабочих программ учебных предметов; -различная трактовка требований к разработке программ -трудности организации сетевого взаимодействия -нехватка квалифицированных специалистов

Слайд 8

Из опыта работы Обучение в рамках инклюзивного образования - заявительный характер обучения детей по адаптированным программам

Слайд 9

Из опыта работы Обучение в рамках инклюзивного образования Дополнительные специальные условия -форма обучения -режим обучения -психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 10

Из опыта работы Отличительные особенности обучения детей с ЗПР - особенности восприятия -особенности внимания -особенности памяти -особенности мышления -особенности эмоционально-волевой сферы

Слайд 11

Из опыта работы ЗПР: из заключений 1)Умеренно выраженные нарушения психических функций. Снижение вербальной и невербальной стороны мыслительной деятельности. Нарушение поведения. 2) Недостаточность развития психических функций. Установление причинно-следственных связей затруднено .

Слайд 12

Из опыта работы ЗПР: Специфика обучения Общие подходы : -индивидуальный подход к каждому ребенку -предотвращение утомляемости - активизация познавательной деятельности -проявление педагогического такта -коррекция всех видов деятельности

Слайд 13

Из опыта работы ЗПР: Специфика обучения Организационно-педагогические особенности: -форма обучения -режим обучения - особенности коррекционной работы (из заключения) -особенности психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 14

Из опыта работы Адаптированная рабочая программа по •математике - это документ, являющийся компонентом адаптированной основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и условия изучения и преподавания предмета .

Слайд 15

Проектирование рабочей программы Шаг 1. Отбор задач, ориентированных на достижение школьником с ЗПР планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных, предметных). Шаг 2. Планирование видов деятельности для конкретного обучающегося. Шаг 3. Отбор учебной информации .

Слайд 16

Проектирование рабочей программы Структура рабочей программы: 1 . Пояснительная записка. 2. Общая характеристика учебного предмета. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 5. Содержание учебного предмета, курса. 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, направленных на развитие конкретного ученика. 7. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Слайд 17

Проектирование рабочей программы Рекомендации учителю: 1 . Исключайте действия посторонних раздражителей 2. Помните о замедлении процесса переработки информации 3. Сообщаемые сведения повторяйте многократно 4. Всегда используйте наглядные средства обучения 5. Чередуйте периоды деятельности и отдыха

Слайд 18

Рабочая программа по математике (2018 год) Отличительные особенности рабочей программы Создание специальных условий для развития школьников с ЗПР (Пояснительная записка); коррекция основных психических функций: восприятие, память, мышление (Тематическое планирование с определением основных видов деятельности); Коррекция предметных знаний (Описание УМК. Планируемые результаты изучения учебного предмета); Приложение. Лист коррекции

Слайд 19

Из опыта работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...

Из опыта работы по обучению младших школьников акробатическим упражнениям.

В данном материале представлена методическая последовательность обучения основным акробатическим элементам и разработанные композиции  контрольных упражнений....

Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...

Консультация для педагогов (из опыта работы)"Формирование творчества детей при обучении элементам современного танца"

Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...