Тема: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Динмухаметова Венера Мударисовна

Представление опыта для педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста» учитель-логопед Динмухаметова Венера Мударисовна МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды »

Слайд 2

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра. А.С. Макаренко

Слайд 3

Цель: обобщение имеющегося опыта по использованию игр и игровых приемов в работе с детьми с нарушениями звукопроизношения. Задачи: 1. Проанализировать состояние проблемы в научно-методической литературе. 2. Модифицировать общеизвестные игры для работы по коррекции над звукопроизношением. 3. Описать систему работы по коррекции звукопроизношения с применением игр и игровых приемов; 4. Отобрать наиболее эффективные формы взаимодействия с педагогами и родителями по ознакомлению с игровыми приемами работы. 5. Сформулировать методические рекомендации по изготовлению и применению дидактических игр.

Слайд 4

Разновидности игровой деятельности: - манипулятивная - предметная - ролевая - подвижная или спортивная - символическая - сюжетная - умственная (разновидность — дидактическая) - компьютерные дидактические и развивающие

Слайд 5

Дидактические игры по содержанию : математические сенсорные речевые музыкальные природоведческие для ознакомления с окружающим по дидактическому материалу словесные настольно-печатные с предметами и игрушками по характеру игровых действий игры-путешествия игры-предположения игры-поручения игры-загадки игры-беседы по познавательному интересу интеллектуальные эмоциональные регулятивные творческие социальные

Слайд 6

«Колокольчики» Цель: проговаривает слова с отрабатываемым звуком, взрослый оценивает правильное произношение звоном колокольчика.

Слайд 7

«Песочные часы» Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слов и предложений.

Слайд 8

«Шарик» Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слогов, развитие фонематического слуха, мелкой моторики. ( время произнесения слов дети перекатывают шарик из руки в руку)

Слайд 9

«Волшебная верёвочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. (ребёнок наматывает верёвочку на палец, проговаривая стихотворения или чистоговорки )

Слайд 10

«Лабиринт» Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слогов, развитие фонематического слуха, мелкой моторики. (по нарисованному лабиринту (дорожке) ребёнок проводит пальцем, проговаривая предложение)

Слайд 11

«Геометрическая мозаика» Цель: автоматизация поставленных звуков на материале слогов, развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

Слайд 12

Многофункциональные игры Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, развитие оптико-пространственного анализа и синтеза, фонематического восприятия, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики, самоконтроля, всех компонентов речи.

Слайд 13

« Логокуб »

Слайд 14

«Часики»

Слайд 15

«Бусы »

Слайд 16

«Поймай рыбку»

Слайд 17

«Шумящие коробочки»

Слайд 18

«Волшебное солнышко»

Слайд 19

«Хронологический круг»

Слайд 20

«В гости к Дину и Дону»

Слайд 21

Работа с родителями преимущественно используются традиционные формы работы: родительские собрания, анкетирование, информационные стенды, консультации, открытые занятия, семинари-практикумы , но особенность их состоит в том, что все они носят практическую направленность.

Слайд 22

Информационные стенды В дальнейшем все очные и заочные консультации, размещаются на информационных стендах, красочно оформляются и обязательно содержат примеры игр, позволяющих родителям применить полученные знания на практике. Одно из требований к информационным стендам, которое неукоснительно соблюдается, - это актуальность, содержащегося в них материала на данном этапе коррекционной работы.

Слайд 23

Игротека речевых игр Для большей наглядности можно оформить выставку «Игры и пособия своими руками».

Слайд 24

Коррекционный уголок содержит набор дидактических игр, направленных на развитие всех сторон речи.

Слайд 25

Методические рекомендации В работе с детьми старшего дошкольного возраста необходимо уделять внимание различным видам игр (сюжетно-ролевым, подвижным, дидактическим). Следует тщательно отбирать игры (особенно дидактические) на предмет качества предлагаемого материала. При изготовлении игр отдавать предпочтение многофункциональным, позволяющим решать разнообразные задачи. Привлекать детей к изготовлению дидактических игр с целью воспитанию таких нравственных качеств как бережливость и аккуратность. Оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речедвигательная гимнастика, как средство коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Материал по исправлению звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Представлен речевой материал для автоматизации и дифференциации нарушенных звуков у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Предметная область Формирование правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.Тип занятия Логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи с...

Конспект занятия по коррекции страхов для детей старшего дошкольного возраста.

Вариант занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста....