Урок развития речи в 6 классе "Птицы - наши друзья"
план-конспект урока (6 класс)

Урок развития речи по рассказу И.Соколова-Микитова "Сойки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokolov-mikitov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема урока: Введение в тему «Птицы – наши друзья» И.Соколов-Микитов «Сойки».

Коррекционно-образовательные: Познакомить учащихся с новым рассказом Соколова-Микитова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику детей;

- развивать навыки чтения, работы с текстом, фонематический слух, внимание;

- развивать зрительное восприятие;

Коррекционно-воспитательная:

- развивать навыки самоорганизации и контроля;

- воспитывать желание приходить на помощь;

- воспитание бережного отношения, любви к природе.

Оборудование: учебник по развитию речи 6 класс

Ход урока

Орг. момент 
- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Какое время года?

Какой день недели?

Какое время суток?

- Давайте начнем урок со стихов, которые сочиним сами. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете сочинять последнее слово: 
- На уроках будь старательным будь спокойным и … (внимательным)

-Говорите четко, внятно, чтобы было все… (понятно)

-Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать)

-Будь прилежен на уроке, не болтай : ты не … (сорока)

-Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать)

-А помочь захочешь другу подними спокойно … (руку)

-Знай, закончился урок, коль услышал ты … (звонок)

- Молодцы! Хорошо сочиняем стихи и я думаю, что все дети на уроке будут соблюдать правила поведения.

- Скажите, что вы делаете каждое утро, когда просыпаетесь? 
2. Артикуляционная гимнастика. 
а) Сказка про язычок. Жил был Язычок. Утром он посыпался, улыбался, умывался, чистил зубы, делал зарядку (вверх, вниз, влево, вправо, круговые движения). Завтракал, пил чай с вкусным вареньем, облизывал сладкие губы. Выходил на улицу поиграть, переходил дорогу, а на встречу бежит лошадь (сначала далеко, потом близко). Смотрит, ребята играют в футбол, забивают в ворота мячи. Устал, пошел домой отдыхать, но мы с вами продолжаем работать.
- Зарядку для язычка сделали. А все ли буквы вы знаете? Проверим. (закрытыми глазами, на ощупь узнают печатную букву и называют слово на эту букву).

3. Сообщение темы и цели урока. 
– На прошлом уроке мы закончили изучать раздел «Мир животных». Сегодня начнем изучать новый раздел, который называется, а как вы расшифруете сами. (дети, записав число, расшифровывают название раздела) - Да, мы начинаем изучать раздел «Птицы наши друзья». – Как вы думаете, о чем мы с вами будем читать, рассказывать, слушать, узнавать, изучая эту тему? (о жизни птиц, какие бывают птицы, куда улетают, какую пользу приносят).

(показ слайдов: синичка, воробей, утка, гусь, сорока, лебедь). - Скажите, каких птиц вы знаете? - Чем птицы отличаются от всех животных? Что общего у всех птиц, какие только есть на свете? (яички, перья, крыло, клюв) 
– Все ли птицы живут на одном месте? Куда и когда они улетают? Какие птицы остаются зимовать? Почему? 

Вам на дом было задано выучить стихотворение о птицах. (чтение стихов про птиц).


4. Изучение нового материала. 

С рассказами этого писателя мы очень часто встречаемся, но о нем ничего не знаем. Этого писателя давно уже нет, но его рассказы про животных, птиц, о природе мы читаем с огромным удовольствием. Соколов-Микитов очень любил путешествовать по земле, узнавать многое, свои наблюдения он записывал и писал рассказы для детей, детей вашего возраста. 
5. Физкультминутка 
6. Работа над текстом 
а) Первичное восприятие текста. Чтение текста.

 – Запишем Автора и название текста. – Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушать и представлять о чем говорится в рассказе.

 б) Анализ прочитанного. 
8. Коррекционное задание.

- Вы согласны, что птицы наши друзья?

- Как мы будем заботиться о них в холодное зимнее время? (показ кормушки).
- Всех животных, которые живут рядом с нами можно назвать нашими друзьями. 
9. Заключение
Закончите предложение
- Сегодня на уроке я узнал, что…
- Сегодня на уроке мне было интересно потому, что…
10. Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.

По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...

классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"

Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока развития речи по картине Е.Широкова "Друзья", 7 класс.

Данный конспект подойдет для урока подготовки к сочинению по картине Е.Широкова "Друзья"...

Открытое занятие для учащихся 4 класса "Птицы - наши друзья"

Занятие направлено на формирование обобщения обобщения представления о зимующих и перелётных птицах...

Типы речи урок развития речи 5 класс

Урок развития речи 5 класс...

Урок развития речи "Кто такие птицы?"

Урок-исследование, в ходе которого выясняется основное отличие птиц от других животных (тело птиц покрыто перьями)....