Как воспитывать и наказывать детей
материал

Савичева Татьяна Владимировна

Методы воспитания детей.Методы наказывания детей.Обсуждение разных ситуаций в семье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospityvat_i_nakazyvat_detey.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на тему «Как необходимо воспитывать детей и наказывать их?»

Цели:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не

прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности

поощрения и похвалы.

Участники:

1) педагог-психолог;

2) социальный педагог;

3) родители воспитанников групп старшего возраста.

Подготовка:

1) изготовление с воспитанниками солнца, на лучиках которого дети

обозначают свои качества;

2) видеозапись с интервью детей по вопросам поощрения и наказания;

3) презентация по теме родительского собрания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) На доске записана тема собрания и цитаты:

«Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в

наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний»

(Я.Корчак);

«Каждый ребенок имеет право на внимание, на ласку, на поощрение»

(Е.А.Аркин).

2) на столах листы бумаги и ручки; фломастеры; цветные карандаши;

солнце с качествами детей; колокольчики; «чудесный» мешочек; картон

белого цвета; простые карандаши; скотч двухсторонний; ножницы;

бланки для родителей; весы; монеты; видеозапись с интервью детей по

вопросам поощрения и наказания в семье; компьютер; экран;

мультимедийный проектор; сердечки, сувениры для родителей.

Ход собрания:

 1. Вступительное слово

Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих

детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и

напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик,

испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших

детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные

вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка

похвалой? За что можно хвалить ребенка?

 2. Упражнение: «Перебежки»

 Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

 Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

 Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;

 Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;

 Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.

- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.

3. Упражнение «Возьми подарок из коробочки»

- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного

мешочка.

- Что вы достали? (колокольчик)

- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться

то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д.т. Так и наши дети все

разные у каждого своя индивидуальность.

4. Упражнение « Моё солнышко»

- Вот мы и подошли к следующему упражнению. Сейчас я раздам вам

солнышки, и вы увидите, что они особенные, в центре фотография вашего

самого любимого солнышка. На лучиках напишите, пожалуйста, качества,

черты характера, какие-то особенности вашего ребёнка.

- А теперь для вас сюрприз переверните солнце и увидите качества,

которые про себя сказали ваши дети. И теперь зачитайте эти качества.

5. Упражнение «Ты мой цветочек»

 - Участники сидят в кругу. Представьте своего ребёнка цветком. Каким

бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или

низкий? Яркий, или не очень? После того, как все представили это –

нарисуйте этот цветок (всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок). А теперь, этими

цветами засадите вот эту поляну (все участники по очереди выходят и

прикрепляют свой цветок)

 - Посмотрите какой «прекрасный сад» у нас получился, хоть и много

цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое. Посмотрите, какие

цветы у всех красивые и разные. Но есть и общее - у кого-то окраска, у когото размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и

внимание. А так как мы рисовали своих детей в образе цветов, так же как и

цветам, детям нужна наша забота, опека, внимание и любовь.

6. Индивидуальная работа родителей «Поощрение и наказание в

семье»

 - Так, как же быть с наказанием и поощрением? Как это происходит в

вашей семье.

 - Перед вами лежат листочки, разделенные на две части. Предлагаю вам,

написать в одной из них как вы поощряете своего ребёнка, а в другой – как

наказываете. Прошу выполнить эту работу за три минуты.

- А теперь я попрошу зачитать. На столе стоят весы на одной чаше

написано поощрение, а на другой – наказание. Я буду класть по монете за

каждое поощрение, которое вы написали и за каждое наказание. А теперь

посмотрите, какая чаша весов перевешивает. Поощрения должны в 2-3 раза

превышать наказания.

Теперь мы предлагаем вам сравнить ваше мнение с точкой зрения

ребенка. Просмотр отрывка видеозаписи интервью с вашими детьми.

Они, как и вы, отвечали на вопросы, как их поощряют в семье и как

наказывают.

(просмотр отрывка видеозаписи интервью детей)

- Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы. Ребенок,

которого бьют, чувствует себя оскорбленным, униженным, он чувствует

неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может

быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его мучает страх, что может

быть губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он

подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него

гораздо естественнее считать, что такое наказание - это проявление гнева

или не любви со стороны того, кто его наказал. Но нужно заметить, что

словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные

придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны

причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Поэтому основным принципом, которым мы должны

руководствоваться, должен стать следующий - наказание допустимо и

оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Оно должно

быть разумным и прямо связанным с содержанием поступка.

Итак, уважаемые родители, наказание будет эффективным тогда, когда

есть поощрение. Многие родители полагают, что главное внимание они

должны уделять всему несовершенному, слабому, неверному в поведении

своего ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не

столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение)

подкрепление.

Любите своих детей. Считается, что ежедневные объятия необходимы:

5 объятий – для выживания,

10 – для поддержки,

15 – для роста и развития ребёнка.

 7. Упражнение «Хвасталки»

«Мой ребенок...» Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен

охарактеризовать своего ребенка.

Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

 8. Упражнение «Пословицы»

Родители делятся на 2 группы, каждая получает по одной пословице, и

объясняет, что имели ввиду наши предки:

 Без корня и трава не растет.

 Не мы на детей походим, а они на нас.

9. Упражнение «Подарок своему ребёнку»

- На сердечках напишите слова любви своему ребёнку.

10. Заключение

А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и

улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

умеете ли вы воспитывать детей

информация на стенд...

Блиц выступление - Воспитывая, сердце отдаю детям

Что же обозначает слово учить? А что значит воспитывать?...

Надо ли наказывать детей?

Стоит ли наказывать ребёнка если он провинился? Если да, то как?...

Консультация для родителей учащихся с ОВЗ Тема: «Нужно ли наказывать детей и как правильно это делать?»

Еще на первом году жизни вам приходилось сталкиваться с первыми проявлениями детского непослушания. Наверняка вы задавались вопросом: «Что делать в данной ситуации?  Можно ли наказать ребенка? С ...

Консультация для родителей "Как нельзя наказывать детей"

Иногда некоторые родители воспитание отождествляют с наказанием ребёнка. На самом же деле, наказание – лишь один из инструментов, который  можно использовать во благо своему ребёнку....