Конспект Досуга "Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок""
методическая разработка

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок». Образовательные задачи: - расширять представления об окружающем мире посредством сказки. - учить различать предметы по существенным признакам, правильно называя их. - совершенствовать умение различать слова с противоположным значением на основе наглядности (большой - маленький, длинный - короткий, пушистый - гладкий). - закрепить умение согласовывать свои движения в соответствии с текстом и показом пальчиковых и хороводных игр, воспроизводя текст доступными речевыми средствами. Коррекционные задачи: - продолжать формировать грамматически правильную речь, продолжать развивать умение строить разные типы предложений на основе наглядности. - продолжать работу по закреплению звукоподражательных комплексов имитирующих голоса животных (курочка, цыплёнок, лягушка, котята, щенята). - развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию. Воспитательные задачи: - воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым. - развивать коммуникативные и игровые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»                                  

Конспект Досуга "Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок""

Выполнила:

Смирнова М.В.

2021 г.

ДИ №5

г. Пушкин

Конспект Досуга "Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок""

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».

Образовательные задачи:
- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.
- учить различать предметы по существенным признакам, правильно называя их.
- совершенствовать умение различать слова с противоположным значением на основе наглядности (большой - маленький, длинный - короткий, пушистый - гладкий).
- закрепить умение согласовывать свои движения в соответствии с текстом и показом пальчиковых и хороводных игр, воспроизводя текст доступными речевыми средствами.
Коррекционные задачи:
- продолжать формировать грамматически правильную речь, продолжать развивать умение строить разные типы предложений на основе наглядности.
- продолжать работу по закреплению звукоподражательных комплексов имитирующих голоса животных (курочка, цыплёнок, лягушка, котята, щенята).
- развивать мелкую и общую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное и дружелюбное отношение к окружающему миру, сверстникам и взрослым.
- развивать коммуникативные и игровые навыки.

Предварительная работа:
- чтение сказок К.И. Чуковского «Цыплёнок», Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Айболит» с рассматриванием иллюстраций.
- игра-драматизация сказки «Цыплёнок», посредством кукольного настольного театра.
- аппликация «Цыплёнок».
- чтение сказок К.И.Чуковского с родителями дома.

I. Вводная часть.
1. Организационный момент
Ведущий: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь, поприветствуем с вами, друг друга.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы, готовы, поиграть?
Можно встречу начинать!
Педагог: Ребята, а вы любите сказки?
Предлагаю вам отправиться на музыкальном поезде прямо в сказку. (Звучит песня «Паровоз Букашка»).
Вот мы и приехали на станцию «Сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»».

2. Сюрпризный момент: - стук в дверь, появляется бабушка-сказочница.
По очереди здоровается с каждым ребенком, обращаясь к нему по имени.

II. Основная часть.
Бабушка - сказочница: Я сегодня хочу рассказать вам сказку про одного маленького цыплёнка, написал эту сказку, замечательный детский писатель К. И. Чуковский. (Показывает детям портрет писателя)

3. Показ героев и инсценировка эпизодов сказки посредством настольного театра.
Бабушка-сказочница: Жил-был цыплёнок. И он был вот такой.
И была у цыплёнка мама. И была она вот такая.
Посмотрите на цыплёнка.
Какой он по размеру?
Да, правильно, он маленький.
Какого цвета цыплёнок?
Правильно, жёлтого цвета.
Цыплёнок маленький, а курица? (большая)
Какого она цвета? (Да, курица пёстрая: и жёлтая, и красная, и коричневая)
Посмотрите на голову, что мы видим? (это гребешок, это клювик, это глазки)
Как курочка подзывает цыпленка? (ко-ко-ко)
Как вы думаете, чем она его кормит? (правильно, червячками)
Бабушка-сказочница: А, давайте мы с вами поиграем.

4. Пальчиковая игра «Червяки»
1, 2, 3, 4, 5 ладони лежат на коленях
Червячки пошли гулять. пальцы сгибаясь, подтягивают к себе ладонь.
Цыплята рядышком гуляли, машем руками
Головой они кивали. складываем пальцы щепотью, качаем кистями вверх, вниз
Говорят «Вот и обед» раскрываем ладони с отведением большого пальца вниз, а остальные вверх
Глядь, а червячков уж нет. поворачиваем кисти рук ладошками вверх.
Бабушка-сказочница: Как-то раз цыплёнок гулял с мамой курочкой во дворе. Вдруг к ним подошла кошка. А была она вот такая.
-Какая у неё шёрстка, потрогайте (мягкая, пушистая)
- Кошка смотрит на вас, посмотрите, какого цвета у неё глазки?
- На голове у неё есть? (ушки, глазки, усы)
А хвост длинный или короткий? (длинный)
А в лапках у нее спрятаны коготочки – «цап-царапки», вот их то и испугалась наша мама курочка и убежала. А цыплёнок остался один.
А кошка просто хотела поиграть с ней. Давайте мы с вами поиграем с кошкой. Выходите на ковёр.

5. Игра средней подвижности «Наша кошка». (Проводится взрослым с проговариванием и показом движений)
Наша кошка мыла ушки,
Вот так, вот так
Наша кошка мыла брюшко.
Вот так, вот так.
А потом она сердилась:
Фы – фы –фы,
А потом развеселилась
Ха –ха –ха да хи – хи –хи.
Надоело ей играть,
И она легла поспать.
Вот, проснулась, потянулась
И опять пошла гулять.
Бабушка-сказочница: А наш Цыплёнок шёл по двору и встретил петушка.

6. Пальчиковая игра «Петушок, петушок» (Проводится взрослым с проговариванием и показом движений)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даёшь.
Какой петушок? (большой, важный)
Какого он цвета? (разноцветный, яркий)
Как он кричит? (кукареку- кукареку)
Цыплёнку очень понравилось, как кричит петушок, он тоже вытянул шею и запищал «Я тоже молодец, я тоже удалец». Но споткнулся и шлепнулся в лужу.
А в луже сидела большая зелёная лягушка, вот такая. Она захотела научить цыплёнка квакать и прыгать.

7. Игра «Веселая лягушка» (зрительная гимнастика).
Педагог: А мы сейчас с вами будем следить глазками за нашей шустрой лягушкой. (Педагог перемещает лягушку в пространстве комнаты, давая детям возможность проследить глазами за ее перемещениями: вверх – вниз, вправо – влево)
Бабушка-сказочница: А наш цыплёнок так и не научился прыгать, так как был еще совсем маленький. И тут к нему подошла мама, пожалела и погладила его. Давайте и вы пожалеете и погладите друг друга. Это так приятно.
Когда остаешься один или теряешься это так грустно, но мы с вами всегда вместе, это так здорово! Давайте поиграем в прятки с мамой-курочкой.

8. Игра средней подвижности «Прятки-цыплятки».
(Дети выходят на ковёр. Бабушка-сказочница прячет детей под платок – три раза, а педагог в костюме мамы-курочки их ищет.)
Курочка: Мы играем в прятки, спрятались ребятки!
Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Я по двору хожу, малышей не нахожу.
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может там, детей найду.
Из-под платочка раздается мяуканье.
Нет, там не цыплятки, там сидят котятки.
На второй раз:
Из-под платочка раздается «гавканье».
Нет, там не цыплятки, там сидят щенятки.
На третий раз: Из-под платочка раздается «пищание».
Вот мои ребятки, жёлтые цыплятки.
III. Завершающая часть.
Бабушка-сказочница: Все нашлись. Все радуются, улыбаются и веселятся. Вставайте ребятки в хоровод.

9. Завершающий хоровод.
1,2,3,4, – круг, получился как то вдруг,
Слева друг и справа друг, стало радостно вокруг,
В серединку соберемся, а потом все разойдемся,
А потом мы все присядем, а потом мы все привстанем.
А потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Бабушка-сказочница: Вот и закончилось наше с вами путешествие в сказку. Вам понравилось? Рада раздать вам рисунки на память об этом путешествии в сказку!
Спасибо, ребятки, за участие и хорошее настроение!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическая сказка "Мельник и Медведь" (по мотивам сказки В.Степанова)

ОТКРЫТОЕ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Колобок» с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Целью занятия яляется воспитание любви и интереса к сказке, как к средству развития творческого потенциала детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе для детей с нарушениями зрения с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок»

Целью занятия являлось закрепление правильного произношения свистящих и шипящих звуков, автоматизация и дифференциация их  в стихотворной и связной речи;продолжение работы над звуковым анализом с...

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...

Конспект занятия в подготовительной группе по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"

Формирование звуковой ккультуре речи, образование однокоренных слов...