Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель».
план-конспект

Шамонина Анна Викторовна

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. II вид, I отделение, 3 кл. 

Тема: Автоматизация звука С. Безударный О. Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.49 КБ
Файл Презентация к занятию1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №15»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ

Тема:

ФП:  Звук С. Безударный О.

РСВ: Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту.

Составитель:

учитель – дефектолог

Шамонина А.В.

Омск 2019г.


Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Темы занятия

ФП. Звук С. Автоматизация. Безударный О.

РСВ. Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту.

Цели

ФП.: автоматизировать произношение звука С в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных; формировать правильное произношение безударного О.

РСВ.: развивать слуховое восприятие на материале текста «Спаситель», восприятие вопросов к тексту.

Коррекционно-образовательные задачи

ФП.: - закрепить произношение звука С в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных на специально подобранном материале;

-закрепить понятия: строка, столбец, слово, словосочетание, предложение;

-формировать правильное произношение безударного О.

РСВ.: -закрепить умение различать на слух вопросы к тексту «Спаситель».

Коррекционно-развивающие задачи

ФП.: - закреплять звук С в самостоятельном произношении;

- закреплять правильное произношение безударного О в словах;

-развивать вербально-логическое мышление с помощью вопросов к тексту «Спаситель».

РСВ.:  -развивать слуховое внимание и слуховую память.

Коррекционно-воспитывающие задачи

ФП.: - воспитывать любовь к окружающему миру;

- воспитывать интерес к занятиям, а также чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков.

РСВ.: - воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия.

Оборудование:

-экран (∇);

- ИКТ;

- иллюстрации к тексту «Спаситель»;

-карточки с речевым материалом на звук С.

План занятия

  1. Организационный момент
  1. Определение темы занятия.
  2. Постановка целей.
  3. Критерии оценки.
  1. Работа над формированием произношения
  1. Чтение слов со звуком С в открытой позиции.
  2. называние слов со звуком С в позиции стечения согласных;
  3. чтение слов со звуком С в различных позициях;
  4. Правило орфоэпии: безударный О.
  1. Работа над развитием слухового восприятия
  1. слуховое восприятие вопросов и заданий к тексту;
  2. слуховое восприятие неречевых звучаний звуков природы: ливень, дождь.
  1. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

Условные обозначения:

               - учитель говорит за экраном.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Школьник (Ш.): Здравствуйте, Анна Викторовна.

Учитель (У.): Здравствуй. Садись.

(У.): Как ты слышишь?

(Ш.): Я слышу хорошо.

(У.): Какое будет занятие?

(Ш.): Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

3. Определение темы урока.

(У.): Послушай речевую зарядку.

(У.): Что ты услышал?

(Ш.): Я услышал слоги СА – СО – СУ – СИ – СЭ

(У.): Какой звук сегодня будет дежурным?

(Ш.): Звук С.

(У.): Послушай тему занятия: «Звук С. Безударный О.

Текст «Спаситель». Восприятие вопросов и заданий к тексту».

  1. Постановка целей.

(У.): Послушай, что будем делать сегодня на занятии:

- хорошо говорить звук С;

- слушать слова, словосочетания, предложения;

- правильно произносить безударный О в словах;

- слушать звуки дождя и ливня;

- отвечать на вопросы к тексту «Спаситель».

 Что ты будешь делать?

 (Ш.): Я буду хорошо говорить звук С, слушать слова, словосочетания, предложения, звуки дождя и ливня, отвечать на вопросы.

Критерии оценки

(У.): За каждое правильно выполненные задания ты будешь получать фишки. Если ты наберешь 8 фишек, то ты получишь наклейку «отлично», если наберешь 7 – 6 фишек – наклейку «хорошо», если наберешь меньше шести фишек – наклейку «старайся».

  1. Работа над формированием произношения.

3.1. (У.):Вспомни, как надо говорить безударный О.

(Ш.): Безударный О в словах произносится как А.

(У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я рассказал правило.

(У.): Возьми фишку.

3.2.( (У.): Прочитай словосочетания. Четко проговаривай звук С.

(Ш.): чистая посуда, следы лисы, сладкий абрикос, спелые сливы, смелый поступок.

 (У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я прочитал словосочетания столбик.

(У.): Возьми фишку.

3.3.У.): Назови картинки, в которых есть звук С.

(Ш.): спит, ест, стоит

(У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я назвал картинки со звуком С.

(У.): Возьми фишку.

3.4.  (У.): Прочитай предложение, замени картинку словом.

(Ш.): Суп – это первое блюдо. Стул стоит перед столом. Около будки сидела собака.

 (У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я прочитал предложение, заменил картинку словом.

(У.): Возьми фишку.

3.5. (У.):Будешь слушать слова без аппарата. Сними аппарат.

(У.):  сабля                салфетка                  сапог           

сад                    сальто                      сарафан                    

сажа                 салют                       сахар             

сайка                самолет                    сода     

салат                сани                          сок        

сало                 санитар                     сокол            

(Ш.): повторяет.

(У.): Надень аппарат.

(У.): Что ты делал?

(Ш.): Я слушал слова без аппарата.

(У.): Возьми фишку.

 3.6 (У.): Прочитай предложения, правильно вставляя окончания. Следи за произношением звука С.

Ты достал… сушки из сумки.

Он достал… сушки из сумки.

Она достал… сушки из сумки.

Мы достал… сушки из сумки.

Вы достал… сушки из сумки.

Они достал… сушки из сумки.

(У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я прочитал предложения, вставил окончания.

(У.): Возьми фишку.

(У.): Что ты делал?

(Ш.): Я читал слова, предложения, слушал словосочетания, хорошо говорил звук С.

Если ты всегда будешь четко и правильно произносить звуки, то тебя будут хорошо понимать в магазине, больнице, в транспорте.

4. Работа над развитием слухового восприятия.

(У.): Как называется текст, который мы читали на прошлом занятии?

(Ш.): Текст «Спаситель».

(У.):Вспомни, как выглядел пёс.

(Ш.): Огромный, лохматый.

(У.): Найди и прочитай предложение, в котором описывается внешность пса.

(Ш.): «В одном дворе жил огромный лохматый сторожевой пёс».

(У.): Найди картинку к этому предложению.

 (У.): Опиши характер пса.

(Ш.): Добрый, ласковый, находчивый, умный.

 (У.): Найди и прочитай четвёртое предложение.

(Ш.): «Когда цыплятам было холодно, пёс грел их своим телом».

(У.): Найди картинку к этому предложению.

(У.): Что случилось, когда хозяйки не было дома?

(Ш.): Начался ливень.

(У.): Послушай звуки дождя и ливня. Скажи, какой звук громче.

 (Ш.): Звук ливня громче.

(У.): Кто спас цыплят?

(Ш.): Цыплят спас пёс.

(У.): Что ты делал?

(Ш.): Я отвечал на вопросы.

(У.): Возьми фишку.

 (У.): Как надо говорить безударный О.

(Ш.): Безударный О в словах произносится как А.

(У.): Найди пять слов с безударным О. Прочитай их правильно.

(У.): Что ты сделал?

(Ш.): Я прочитал слова с безударным О.

(У.): Возьми фишку.

 (У.): Что ты делал?

(Ш.): Я отвечал на вопросы, слушал звуки дождя и ливня, правильно произносил безударный О.

Если ты будешь внимательно слушать, то тебе легко будет общаться с другими ребятами.

  1. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.

(У.):Как ты думаешь, достигло целей наше занятие?

(Ш.): Да.

(У.): Почему?

(Ш.):  Потому, что я:

  • хорошо говорил звук С;
  • хорошо слушал слова, словосочетания, предложения;
  • правильно произносил безударный О в словах;
  • слушал звуки дождя и ливня;
  • правильно отвечал на вопросы к тексту «Спаситель»;
  • правильно выполнил задания к тексту.

(У.): Как ты думаешь, как ты сегодня занимался?

(Ш.): Я занимался хорошо.

(У.): Почему?

(Ш.): Я получил  ….. фишек.

(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец. Получи наклейку с оценкой «отлично». Попрощайся.

(Ш.): До свидания, Анна Викторовна.

(У.): До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия Тема: ФП: Звук С. Произношение безударного звука О в словах. РСВ: Текст «Спаситель». Вопросы и задания к тексту.

Слайд 3

Тема занятия: ФП: Звук С. Произношение безударного звука О в словах. РСВ: Текст «Спаситель». Вопросы и задания к тексту.

Слайд 4

Цели занятия: хорошо говорить звук С ; слушать слова, словосочетания, предложения; правильно произносить безударный О в словах; воспринимать и различать на слух неречевые звучания звуков природы: ливень, дождь; воспринимать на слух вопросы и задания к тексту «Спаситель». Критерии оценки: За каждое правильно выполненные задания ты будешь получать фишки. Если ты наберешь 8 фишек, то ты получишь наклейку «отлично», если наберешь 7 или 6 фишек – наклейку «хорошо», если наберешь меньше шести фишек – наклейку «старайся».

Слайд 5

Безударный О в словах произносится как А. Вспомни, как надо говорить безударный О . что ты делал? фишка 

Слайд 6

Прочитай словосочетания, чётко проговаривая звук С . сладкий абрикос следы лисы смелый поступок спелые сливы ствол осины чистая посуда Что ты делал? фишка

Слайд 7

Назови картинки, в которых есть звук С . стоит ест спит что ты делал? фишка 

Слайд 8

Прочитай предложение, замени картинку словом. - это первое блюдо. стоит перед . Около дома сидела . что ты делал? фишка

Слайд 9

Будешь слушать слова без аппаратов. Сними аппараты. сабля салфетка сапог сад сальто сарафан сажа салют сахар сайка самолет сода салат сани сок сало санитар сокол что ты делал? фишка

Слайд 10

Прочитай предложения, правильно говори окончания. Следи за произношением звука с . Ты достал … сушки из сумки. Он достал … сушки из сумки. Она достал… сушки из сумки. Мы достал … сушки из сумки. Вы достал … сушки из сумки. Они достал … сушки из сумки. что ты делал? фишка

Слайд 11

Что ты сейчас делал? учился хорошо говорить звук С ; слушал слова, словосочетания со звуком С ; правильно говорил окончания.

Слайд 12

Текст «Спаситель» В одном дворе жил огромный лохматый сторожевой пёс. У хозяйки дома было много маленьких цыплят. Пёс очень их любил. Когда цыплятам было холодно, пёс грел их своим телом. Однажды хозяйка ушла из дома. В это время пошёл сильный ливень. Женщина бросилась домой. Она боялась, что цыплята погибнут. Прибежала и видит: двор залит водой, а цыплят нигде нет. Испугалась хозяйка. Не знает, что делать, где цыплят искать. Вдруг она услышала лай собаки. Подбежала к будке и видит: пёс лежит по грудь в воде, а на нём копошатся маленькие комочки – цыплята. Обрадовалась хозяйка, потому что ни один цыплёнок не пропал.

Слайд 13

Как выглядел пёс? огромный лохматый

Слайд 14

… огромный лохматый сторожевой пёс.

Слайд 15

Как ты думаешь, какой был пёс по характеру? добрый находчивый умный ласковый 

Слайд 16

Когда цыплятам было холодно, пёс грел их своим телом.

Слайд 17

Что случилось, когда хозяйки не было дома? Пошёл сильный ливень.

Слайд 18

Послушай! звук ливня звук дождя

Слайд 19

Кто спас цыплят? Цыплят спас пёс. фишка

Слайд 20

Безударный О в словах произносится как А. В одном дворе жил огромный лохматый сторожевой пёс. У хозяйки дома было много маленьких цыплят. Пёс очень их любил. Когда цыплятам было холодно, пёс грел их своим телом. что ты делал? фишка

Слайд 21

Наше занятие достигло целей? хорошо говорил звук С ; хорошо слушал слова, словосочетания, предложения; правильно произносил безударный О в словах; слушал звуки дождя и ливня; правильно отвечал на вопросы к тексту «Спаситель»; правильно выполнил задания к тексту.

Слайд 22

Молодец ! Какую оценку ты себе поставишь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р.  Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: Автоматизация звука «с». Произношение безударного «о» в словах. Текст «На льдине».

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: Автоматизация звука «с». Произношение безударного «о» в словах. Текст «На льдине»....