"Развитие речи у детей с ТМНР через пальчиковые, дидактические игры и попевки».
презентация к уроку

Светлана Степановна Городниченко

Пальчиковые игры, зачем они нужны, как они могут помочь ребенку в речи. Пальчиковые игры помогают ребенку сконцентрировать внимание на взрослом, учат повторять за взрослым движения и слова. Хорошо развивают память, т.к. там стихи с движениями, и ребенок пытается их со временем запомнить. Пальчиковые игры развивают речь. Зона мелкой моторики находится в нашей голове рядом с центром речи. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику через пальчиковые игры, соответственно у ребенка развивается и речь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popevki_palchikovye_igry2_-_kopiya.pptx342.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата №20» г. Иркутска «Развитие речи у детей с ТМНР через пальчиковые, дидактические игры и попевки ». Учитель индивидуального обучения: Городниченко Светлана Степановна 2022-2023 гг. г. Иркутск

Слайд 2

Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро! Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка, иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребенка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

Слайд 3

Пальчиковые игры. Зачем они нужны, как они могут помочь ребенку в речи? Сконцентрировать внимание на взрослом. Учат повторять за взрослым движения и слова. Развивают память. Развивают речь . (Зона мелкой моторики находится в голове рядом с центром речи. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику, соответственно у ребенка развивается и речь.

Слайд 4

Этот пальчик в лес пошел Здесь массируем пальчики. На них находится проекция рук и ног, а на большом – проекция головы. Массируя указательный средний безымянный пальцы и мизинец, мы активизируем руки и ноги, а большой пальчик массируем подольше. Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик все съел, От того и потолстел!

Слайд 5

Запоминание названий пальцев. Когда показываем пальчики, обязательно проминаем каждый пальчик. В гости к пальчику большому, Прибежали прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик -малышок Постучался на порог. Все пальчики- друзья (в замок), Друг без друга им нельзя!

Слайд 6

Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять, По дорожке побежали, И друг дружечку обняли

Слайд 7

Рассказать про кошку? Эта игра развивает эмоциональный контакт с ребенком. Рассказать про кошку? Подставляй ладошку (ребенок подставляет ладошку, ее нужно распрямить и массировать, кошечка пусть потопчется по ладошке ребенка). Вот кулак, а вот ладошка. На ладошку села кошка И крадется потихоньку- Видно, мышка там живет.

Слайд 8

Кран откроем - чик-чик. Ручки моем- шик-шик. Пусть бежит водичка- шшш , Мы умоем личико- шшшш . Мы ладошки трем- трем, Полотенцем промакнем . Вот и чистые ладошки, Мы похлопаем немножко!

Слайд 9

«Здравствуй, Солнце золотое» - это игра способствует выполнению последовательных движений, учит ребенка повторять за взрослым, развивает внимание и память. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, птичка в вышине! Здравствуй, рыбка в глубине! Здравствуй, ласковый зверек! И тебе привет, дружок!

Слайд 10

Попевки (ребенок непроизвольно старается не только повторять слоги, но у него формируются начальные элементы ритма, мелодическая основа.)

Слайд 11

Это курочка- КО-КО-КО, У калитки - КО-КО-КО, Ищет зерна- КО-КО-КО- Для цыпленка -КО-КО-КО! Вот собака- ГАВ –ГАВ-ГАВ, Возле будки- ГАВ-ГАВ-ГАВ, Лает громко- ГАВ-ГАВ-ГАВ, На цыпленка- ГАВ-ГАВ-ГАВ! НА козленка -ГАВ-ГАВ-ГАВ! Это кошка -МЯУ-МЯУ, Это мышка - ПИ-ПИ-ПИ, Возле вазы- МЯУ-МЯУ, Для мышаток - ПИ-ПИ-ПИ, Видит норку- МЯУ-МЯУ, Тащит корку - ПИ-ПИ-ПИ, Ловит мышку- МЯУ-МЯУ. В свою норку - ПИ-ПИ-ПИ. Вот лошадка - И-ГО-ГО! Вот корова - МУ-МУ-МУ! Скачет быстро - И-ГО-ГО! У березы - МУ-МУ-МУ! По дорожке - И-ГО-ГО ! Щиплет травку- МУ-МУ-МУ! Прямо к дому ! И-ГО-ГО ! На лужайке - МУ-МУ-МУ!

Слайд 12

1. Игры на развитие зрительно-моторной координации . «Пчелка полетела » -проговаривание звука Ж. ( учим ребенка снимать прищепку и решаем проблему коммуникации с ним). - Пчелка полетела ЖЖЖ и на ручку села ЖЖЖЖ, на животик села ЖЖЖ, и на ножку села ЖЖЖ; «Котенок-малыш» - Кусается сильно котенок-малыш, он думает это не пальчик, а мышь. Прячь пальчики в кулачок!) 2.Игры с ложками Ложки вот и показываем их перед собой, прячем ложки за спину и спрашиваем где ложки? Тренируем слова ГДЕ и ВОТ. 3. Игра «О-ПА» (сбиваем кубики, пинаем мяч и проговариваем « о-па » )

Слайд 13

Игры: «Магазин», «Овощной суп» Вариант 1. Дидактический материал : кукла, овощи, фрукты, деньги, мешочек, корзина, кастрюля, ложка, картинка с изображением овощей. Цель: закрепление знаний в процессе практической деятельности по теме «Овощи». Задачи: развитие слухового, зрительного восприятия через наглядность, через выполнение инструкций; привитие интереса, положительного отношения к предмету Ход игры. - Нам для Маши нужно приготовить борщ. Для этого нужно сходить в магазин и купить овощи(показываем картинку с овощами: картошка, капуста, морковь, свекла ). В мешочке деньги, мы возьмем их с собой. Мы пришли в магазин (лежат овощи и фрукты) Бери монету , купи картошку и складывай в корзину (так с каждым овощем). Отдай деньги. Вари борщ: положи в кастрюлю картошку, морковку, капусту, свеклу. Помешай овощи. -Корми Машу, как ест Маша ( ам , ам ) Вариант 2. Клади в кастрюлю картошку. - Мы картошку порубили, порубили, порубили ( пропеваю и показываю руками, ребенок старается повторить движения) И в кастрюлю положили, посолили, поперчили ( показываем) . Клади в кастрюлю морковку. Мы морковку порубили, порубили, порубили И в кастрюлю положили, посолили, поперчили . Клади в кастрюлю капусту. Мы капусту порубили, порубили, порубили И в кастрюлю положили, посолили, поперчили и т.д. - Варим супчик овощной! Вкусный, сытный и густой! ( хлопаем в ладоши )

Слайд 14

«… Ребенок рождается, чтобы узнать мир… и развивается он только в общении, в сотрудничестве….» Ш.А. Амонашвили .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста «Ложкой играем — речь развиваем»

Упражнения с ложками для формирования у детей старшего дошкольного возраста фонематического восприятия, звукослоговой структуры слова...

«Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста»

Цель экологического воспитания: - форми­ровать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания: - формировать у детей умения и навыки п...

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и упражнения для развития речи детей 2-3 лет»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотно...

Курсовая работа на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ"

Актуальность проблемы формирования звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи третьего уровня обусловлена тем, что данный навык является основным при дал...

Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития речи детей. Речь воспитателя как образец подражания"...

Дидактические игры как средство развития речи детей

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связнуюречь, умение правильно выражать свои мысли....