Перспективное планирование логопеда на 1 квартал в подготовительной к школе группе
методическая разработка

Представлено перспективное планирование коррекционно-логопедической работы на 1 квартал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование                   Сентябрь

Тема

1 неделя – ДЕНЬ  ЗНАНИЙ

2 НЕДЕЛЯ – ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Диагностическое  обследование

3 неделя – УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО

4 неделя – ДАРЫ ОСЕНИ.  ГРИБЫ

Речь.  Функции речи

Понятия: «слово», «предложение»

Понятия: «звук»,«неречевой звук»

Работа над фразой

Лексика

Номинативный словарь: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, слякоть, лужи, грязь, тучи, ветер, зонт;речь, слово, предложение…

Предикативный: капает, льет, моросит, дует, светит...

Адъективный: осенний, дождливый, холодный, сухой желтый, красный…

Номинативный словарь: грибы, шляпка, ножка, названия грибов; звук, слово, предложение…

Предикативный: растет, срезает…

Адъективный: съедобный, несъедобный; неречевой…

Грамматика

Составление предложений по картинке и схеме

Употребление предлогов «В», «НА»

Подбор определений

Составление предложения по картинке и схеме с распространением

Развитие

связной речи

Беседа по предметным и сюжетным картинкам

Беседа по содержанию логопедической сказки «Неведимка»

Стихотворение «Сильное кино» А. Барто

Работа с пословицами

Русская народная сказка «Репка»

Беседа по совершаемым действиям

Беседа об органах артикуляции

Чтение стих-я «Звукарик» А. Усачева

Развитие общих речевых навыков

Упражнение «Солнечное настроение»

Психогимнастика «Берендеево царство» – развитие основных эмоций (компьютерная презентация)

Упражнение «Отхлопай, как я» – отхлопывание ритма

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Осень слякоть принесла» – развитие мелкой моторики (компьютерная презентация)

Работа в логопедической тетради – правила работы в тетради; раскрашивание символа речи и соединение с картинками; соединение слова с символом; предложения со схемой (задания на стр № 3, 4, 5, 6)

        

Пальчиковая игра «За грибами» – развитие мелкой моторики (компьютерная презентация)

Работа в логопедической тетради – раскрашивание картинок (задания на стр № 7, 8)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

Обучение элементам грамоты

Презентация «Встреча друзей» – знакомство с понятиями: «речь», «функции речи»

Знакомство с правилом правильной речи

Игра «Живое – неживое»

Презентации: «Путешествие по звукам», «Цепочка загадок» – развитие слухового восприятия (звуки живой и неживой природы)

Игры «Запомни – повтори», «Доскажи словечко»– развитие фонематического восприятия

Игра «Молчанка» – развитие слухового гнозиса

Развитие психических функций

Выполнение сложной инструкции

Игра «Какие бывают слова» – пересстановка слов по смыслу по мотивам стих-я М. Пляцковского

Игра «Что перепутал Буратино?» – работа с деформированным предложением

Игра «Слушай внимательно – отвечай старательно» –  дифференциация понятий «слово» – «предложение»

Работа с мнемотаблицей

Отгадывание загадок (в презентации)

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Осень»

Артик-я гим-ка – смотри картотеку «Артикуляционная гим-настика» (основной комплекс)

Беседа «Зачем человеку нужна речь?»

Толкование пословицы: «Хорошую речь – хорошо и слушать

Дид. игры и упр-я: «Составь предложение»,  «Живое – нежи-вое», «Слово или предложение?»

Раскраски по теме

Пальч. игра «Осень слякоть принесла»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Грибы»

Артик-я гим-ка – смотри картотеку «Артикуляционная гимнасти-ка» (основной комплекс)

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы.  

Чтение: «Война грибов» В. Даль, «Осенний пенек» В. Зотов, «Гри-бы» В.П. Катаев                     Загадывание загадок

Просмотри мультфильма «Под грибом» В. Сутеев

Дид. игры и упр-я: «Отхлопай ритм, как я»,  «Молчанка», «Составь предложение по картинке», «Найди, где гриб»

Пальч. игра «За грибами»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с

родителями

Консультация «Как организовать логопедическое  занятие дома»

Тематическая папка «Мастерская слова»

Беседа с родителями Маши, Миши: о значении выполнения артикуляционной гимнастики дома

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Родительское собрание: ознакомление родителей с итогами диагностики и планов коррекционно-логопеди-ческой работы

Рекомендации: «Как заниматься дома по тетради»

Беседа с родителями Егора Ш. о пользе пальчиковых игр

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Перспективное  планирование                Октябрь                

Тема

1 неделя – ДАРЫ  ОСЕНИ.  ФРУКТЫ

2 неделя – ДАРЫ  ОСЕНИ.  ОВОЩИ

Понятия: «речевой звук», «гласные» и «согласные звуки»

Относительные прилагательные

Гласный звук [а]. Дифференциация понятий: «звук» – «слово»

Пересказ отрывка из произведения «Овоши» Ю. Тувима с элементами драматизации

Лексика

Номинативный словарь: фрукты, яблоко, груша, слива, апельсин, персик, абрикос, лимон, гранат, банан; сок, варенье, повидло, джем, компот…

Предикативный: собирает, рвет, моет, чистит, ест…

Адъективный: круглый, овальный, полезный, сочный, яблочный, грушевый, апельсиновый, персиковый…

Наречия: чисто, грязно, полезно, вкусно…

Номинативный: овощи, огурец, помидор, морковь, лук, репа, картофель, капуста, редиска, горох, чеснок, перец; базар, рынок, спор, горшок, кипяток…

Предикативный:выкапывать, выдергивать,  резать, есть чистить, мыть, варить…

Адъективный:сладкий, горький, соленый, свежий, вкусный, твердый, мягкий, грязный, чистый,  большой, маленький, длинный, зеленый, желтый, красный, круглый…

Наречия: вкусно, полезно, чисто, горько…

Грамматика

Подбор слов, обозначающих предмет и действие

Образование относительных прилагательных

Согласование количественных числительных с существительным

Развитие

связной речи

Составление предложения путем замены дополнения с наглядной опорой

Презентация «Овощи» по произведению Ю. Тувима – знакомство с произведением

Драматизация отрывка из произведения «Овощи» Ю. Тувима

Развитие общих речевых навыков

Игра «Отгадай по вкусу» –  развитие  вкусовых ощущений

Массаж «Яблонька» – развитие массажных линий

Упражнение на дыхание «Яблочный пирог» –  

развитие длительного плавного выдоха

Массаж «В огороде» – массаж лица и шеи

Упражнение на дыхание «Дедушка Рох» – развитие речевого дыхания

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая  игра «Компот» – развитие мелкой моторики (компьютерная презентация)

Работа в логопедической тетради: раскрашивание предметов (задание на стр № 9)

Пальчиковая игра «Наша грядка» – развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради:  раскрашивание предметов, которые начинаются со звука [а] (задание на стр № 10)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

Обучение элементам грамоты

Игра «Запомни – повтори» – развитие фонематического восприятия и памяти

Презентация «Звуки речи я учу, все про них я знать хочу» – понятия: «звук», «речевой звук», «гласные и согласные»

Игра «Угадай, что звучит?» –  дифференциация речевых – неречевых звуков (презентация)

Презентация «Весело играем – звук [а] мы закрепляем»

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа звука [а]

Игра «Почините телевизор» – выделение звука из состава слова

Упражнение «Повтори чистоговорку» проговаривание фразы со звуком [а]

Упражнение «Поем вместе» – изолированное проговаривание звука

Игра «Подари картинку» – развитие навыков анализа и синтеза

Определение позиции звука в слове

Звуковой анализ слова: астры

Развитие психических функций

Игра «Выйди на крылечко – договори словечко»  – развитие словесно-логического мышления

Игра «Чудесный мешочек» – развитие тактильных ощущений

Игра «Поймай звук» – выделение звука из ряда гласных и согласных

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Фрукты»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс)

Чтение «Как яблоки собирают» Б. Житков, «История одной яблоньки» К. Ушинский, «Яблонька» Е. Благинина

Просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведению В. Сутеева                                    Загадывание загадок    

Дид. игры и упр-я: «Четвертый лишний», «Один – много», «Приготовим компот» (относительные прилаг-е), «Расскажи про фрукт», «Угадай, что звучит?»

Проектная деятельность: долгосрочный проект «Цветные страницы из жизни ребенка» (детское портфолио)

Пальч. игра «Компот». Раскраски по теме

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Овощи»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс);

Драматизация отрывка из произведения «Овощи» Ю. Тувима

Чтение  рассказы  Н. Носова «Огурцы», «Огородники», р.н.ск. «Репка», «Корешки и вершки»                 Загадывание загадок

Просмотр  мультфильма «Огород» по произведению В.Сутеева

Дид. игры и упр-я: «Назови, где звук?»,  «Придумай слово на звук [а]», «Чудесный мешочек»

Пальч. игра «Наша грядка»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация  «Формируем правильное речевое  дыхание»

Проектная деятельность: долгосрочный проект «Цветные страницы из жизни ребенка» (детское портфолио)

Беседа с родителями Анвара, Никиты о правильном выполнении массажа дома; Егора о важности выполнении рекомендаций логопеда по коррекции звукопроизношения

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Инд. обучающее занятие с родителями Сережи, Ростиславана тему: «Звуковой анализ слова. Приемы работы дома»

Беседа с родителями Артема о слоговой структуре слова; Дениса о подготовке органов артикуляции к произношению звука [ш]

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Октябрь                

Тема

3 неделя – ЗОЛОТАЯ  ОСЕНЬ

4 неделя – ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?

Знакомство с гласными буквами «А» – «а», разрезной кассой букв. Дифференциация понятий: «звук» – «буква»

Творительный падеж множественного числа существительных

Гласный звук [у]

Родственные слова

Лексика

Номинативный словарь: осень, дерево, клен, береза, тополь, дуб, осина, ива, липа, сосна, ель, лист, листопад…

Предикативный: вянет, летит, падает, кружится…

Адъективный: желтый, красный, золотой, осенний, сухой; кленовый, березовый, тополиный …

Наречия: высоко, низко, редко, густо

Номинативный: хлебо-булочные продукты, булка, печенье, пряник буханка, баранка, плюшка, ватрушка, бисквит, пирожок; мука, зерно, пшеница, поле, пекарня, магазин; родственные слова; звук

Предикативный:сеять, поливать, расти, молотить, печь, продавать

Адъективный:свежий, черствый, полезный, хлебный, сдобный, сладкий, вкусный; гласный звук

Наречия: вкусно, полезно, сладко

Грамматика

Употребление предлога «ПОД»

Образование и употребление творительного падежа множественного числа существительных

Составление предложения с существительными множественного числа в творительном падеже

Подбор признаков к слову – хлеб

Образование и употребление родственных слов

Развитие

связной речи

Чтение стихотворения Т. Кузнецовой

Презентация «Путешествие Колобка» – знакомство с хлебо-булоч-ным производством

Логопедическая сказка «Родственные слова» – знакомство с понятием

Развитие общих речевых навыков

Массаж «Зерно» – укрепление лицевых мышц

Упражнение на дыхание «Булочка» – развитие силы выдоха и речевого дыхания

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Осенние листья» – развитие мелкой моторики

Игра «Разбросала осень листья» – координация речи с движением

Игра «Выложи букву из пальцев» – конструирование буквы

Работа в логопедической тетради: штриховка, обводка, печатание буквы (задание на стр № 11)

Пальчиковая игра «В булочной» – развитие мелкой моторики(компьютерная презентация)

Работа в логопедическойтетради:  раскрашивание предметов со звуком [у] (задание на стр № 12)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс)

Артикуляционная гимнастика (основной комплекс) + упр. «Язычок ищет щелочку в заборе», «Язычок с зубами играет в прятки»      

Обучение элементам грамоты

Игра «В городе Букв» – знакомство с буквами «А» – «а»

Игра «Звук или буква?» – дифференциация понятий «звук» – «буква»

Работа с кассой букв

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа звука [у]

Упр «Назови звук» – определение в слове гласного звука [у]

Игра «Назови, где звук?» – определение позиции звука в слове

Игра «Сигнальные фонарики» и – выделение звука [у] из ряда гласных, слогов

Упражнение «Вот поезд наш едет» – изолированное проговарива-ние звука

Звуковой анализ слов: жук, паук

Развитие психических функций

Игра «Загадки и отгадки»  – развитие словесно-логического мышления

Игра «На что похожа буква?» – корригирование мышления на основе операции анализа и синтеза

Игра «Выбери слова из текста» – отбор родственных слов из текста

Игра «Поймай звук» – выделение звука из ряда гласных и согласных

Игра «Подбери слова к картинкам» – развитие словесно-логичес

кого мышления

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  по теме «Золотая осень»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс)

Чтение «Лес осенью» И. Соколова-Микитова, «Осень»  Н. Кали- ной                                        Загадывание загадок

Просмотр видео (см видеотека);         Слушание «Времена года» П.И. Чайковского

Дид. игры и упр-я: «Найди букву», «Звук или буква?», «С какого дерева лист?», «За кем, за чем?» «Под каким деревом гриб».

Штриховка, обводка и печатание буквы

Пальч. игра «Осенние листья»

Раскраски по теме

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Откуда хлеб пришел?»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс) + упр. «Бублик», «Чашечка»    

Чтение «Хлеб» К.Д. Ушинского, «Хлеб» М. Глинской, «Мешок овсянки» А. Митяева                        Загадывание загадок

Просмотр мультфильмов: «Колосок»,   «По секрету всему свету» (производство хлеба)

Дид. игры и упр-я: «Назови, где звук?»,  «Придумай слово на звук [у]», «Подбери слово к предмету», Подбор родственных слов

Пальч. игра «В булочной»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с

родителями

Консультация  «Причины нарушений звукопроизношения у детей с СНР»

Беседа с родителями Анвара, Серафима о способах словообра-зования; Регины, Арины, Пети о важности выполнении артику-ляционной гимнастики

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Беседа с родителями Егора, Насти о подготовке органов артикуляции к постановке звука [ш] в словах, Антона о приемах закрашивания, Дениса об активизации словарного запаса

Ведение тетрадей с индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Ноябрь                

Тема

1 неделя – ПТИЧИЙ ДВОР-ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

2 неделя – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Гласные звуки  [а], [у]

Приставочные глаголы. Знакомство с понятием – «сложное слово»

Гласные буквы «А», «У». Слияние «АУ», «УА»

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Лексика

Номинативный словарь:  птица,  петух, курица, цыплянок, селезень, утка, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, крылья, клюв, лапы, хвост, голова,  перо, пух, перепонки, шея, бородка, гребешок, коготки, яйцо, птичница, птицефабрика, хозяйка, двор, курятник, наседка, несушка

Предикативный:  ходит, кричит, щиплет, клюет, кормит, выси-живает, несется, плавает, ныряет, переваливается, кукарекует, кудахчет, пищит, шипит, гогочет, болбочет, крякает 

Адъективный: домашняя, водоплавающая, большой, маленький, красивый, острый,  смелый,  пушистый, легкий, голосистый, за-ботливый, пестрая, белая, желтый, петушиный, куриный, гуси-

ный, индюшачий

Наречия: красиво, громко, смело, быстро, медленно, жалобно

Номинативный:  животное, кошка, кот, котенок, собака, пес, ще-нок, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, хряк, поросенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, крольчиха, кролик, осел, ослиха, осленок; стадо, отара, табун, овчарня, свинарник, хлев, конюшня, рога, копыта, когти, хвост, усы, вымя, шерстка; пастух, конюх, доярка; сено, трава, молоко, кость, корм

Предикативный: бегает, прыгает, спит, грызет, лижет, лакает, скачет, бодается, кусается, царапается, лягается, лает, рычит, визжит, блеет, мычит, ржет, мяукает, хрюкает, доить, чистить, стричь, мыть, кормить, ухаживать

Адъективный: домашнее, сторожевая, охотничья, пожарная, полез-ный, большой, маленький,  крупный, мелкий, пушистый, злая, рогатая, бодливая, лохматая, заботливая, сильная, трудолюбивая, выносливая, ленивая, хищная, травоядная

Грамматика

Образование и употребление приставочных глаголов

Подбор действий к предмету

Употребление существительных единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах

Развитие

связной речи

Составление предложений по сюжетной картинке с приставочным глаголом

Загадывание загадок

Составление предложений по картинке и заданному слову

Развитие общих речевых навыков

Игра «Отгадай по вкусу» –  развитие  вкусовых ощущений

Массаж «Петушок» – развитие массажных линий (компьютер-ная презентация)

Упражнение на дыхание «Эхо» – развитие рационального выдоха

развитие длительного плавного выдоха

 

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Музыкальная игра «Курочка с цыплятками» – координация речи с движением

Логоритмика  «Домашние птицы» –  координация речи с движением

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 14)

Пальчиковая игра «Мои друзья» – развитие мелкой моторики

Работа с перфокартой

Работа в логопедической тетради:  раскрашивание предметов, которые начинаются со звука [а] (задание на стр № 10)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа звуков [а], [у]

Игра «Поймай звук» – развитие фонематического восприятия и памяти

Упражнение «Поменяй звук» – проговаривание гласных в слоговых дорожках

Игра «Собери игрушки» – дифференциация звуков [а], [у]

Игра «Заблудились» – звуковой анализ АУ

Презентация «Читаем с дедом Буквоедом» – знакомс-о с слиянием

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Упражнение «Выдели слова»  – анализ текста

Игра «Четвертый лишний» – развитие словесно-логического мышления

Разгадывание ребуса – развитие словесно-логического мышления

Игра «Узнай букву» – развитие восприятия образа буквы

Игра «Разрезная буква» – развитие восприятия образа

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Домашние птицы»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс)

Чтение рассказов о домашних птицах К.Д. Ушинского

Просмотр мультфильмов «Цыпленок и Утенок», «Петух и краски» по произведениям В. Сутеева          Загадывание загадок

Дид. игры и упр-я: «Поменяй звук» (проговаривание слоговых дорожек), «Назови гласный звук», «Четвертый лишний», Звуковой анализ-АУ, «Подбери действие к предмету», «Составь предложение»

Логоритмика «Домашние птицы»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Домашние животные»

«Артикуляционная гимнастика» (основной комплекс);

Чтение рассказов о домашних животных К.Д. Ушинского

Просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу» В. Сутеев, «Бременские музыканты»; «Почему кони такие маленькие» из серии «Профес-сор Почемушкин»                        Загадывание загадок

Дид. игры и упр-я: «Назови букву»,  «Отгадай загадку», «Разрезная буква», «Один - много», «У кого кто?», «Составь предложение», «Отгадай ребус», Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальч. игра «Мои друзья». Печатание букв «А», «У»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация «Как подготовить дошкольника к чтению»

Тематическая папка «Трудный звук – ты мой лучший друг»

Беседа с родителями Маши, Ростислава об использовании грамматических игр дома

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Инд. обучающее занятие с родителями Артема, Дениса на тему: «Обучение технике слияния»

Беседа с родителями Миши, Серафима об автоматизации звука [р] во фразе; Егора, Сережи, Пети о развитии фонематического восприятия

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Ноябрь                

Тема

3 неделя – ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

4 неделя – КРАСКИ ОСЕНИ – ИТОГОВАЯ

Гласный звук  [и]

Притяжательные прилагательные

Знакомство с гласными буквами «И» – «и». Слияние «ИА»

Итоговая беседа об осени

Лексика

Номинативный словарь: животное, хищник, медведь,медведица, медвежонок, лиса, лис, лисенок, волк, волчица, волчонок, еж, ежиха, ежонок, белка, бельчонок,  заяц, зайчиха, зайчонок, ка-  бан,  кабаниха, кабанчик олень, олениха, олененок, голова, мор-да, хвост, лапы,  рога, туловище, копыта, когти, клыки,  хвост, шерсть, лес, стая, нора, дупло, берлога

Предикативный:  бегает, прыгает, спит, грызет, лижет, лакает, скачет, охотится, плавает, выслеживает, подкрадывается, кусает, защищает, нюхает, рыскает, добывает, прячет, охраняет, учит, кормит, лазает, фыркает, рычит, кричит, тявкает, воет

Адъективный: дикий, лесной, хищный, звериный, сильный, сла-бый, трусливый, хитрый, зубастый, косолапый, быстрый, куцый, могучий, красивый, осторожный, лохматый, колючий, бурый, шустрый, пушистый, беспомощный, рыжий,  злой, гибкий, по- лосатый,  острый

Наречия:  быстро, медленно, громко, тихо, зло, смело

Номинативный словарь: время года, осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, природа, солнце, тучи, ветер, похолодание, туман, слякоть, лужи, дождь, капля, грязь, ненастье, заморозки, лист, листопад, де-ревья, урожай, фрукты, овощи, хлеб, птицы, животные, насекомые

Предикативный: светит, капает, льет, моросит, дует, шелестит, па-дает, кружится, засыхает, облетает, засыпает, собирает, копает, за-готавливает, прощается, засыпает, хмурится, краснеет

Адъективный: осенняя, ранняя, поздняя, золотая, грустная, унылая, прощальная, богатый, дождливый, моросящий, холодный, сухой, длинный, короткий, золотой, багряный, голые,  желтый, красный

Наречия: пасмурно, дождливо, холодно, ветрено, хмуро, красиво, богато, ярко

Грамматика

Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

Образование и употребление притяжательных прилагательных

Упражнение в словообразовании: подбор синонимов, антонимов, родственных слов

Составление предложений по пейзажной картинке

Развитие

связной речи

Беседа по р.н. сказки «Хвосты»

Сопоставление описаний периодов осени в стихах русских поэтов А.С. Пушкина, А.К. Толстого, А. Блока, А.Н. Плещеева

Рассматривание и беседа по репродукциям картин русских худож-ников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А. Саврасова

Развитие общих речевых навыков

Массаж «Прыг-скок» – расслабление мышц лица и головы

Упражнение на дыхание «Еж проснулся» – развитие силы вы- доха и речевого дыхания

Психогимнастика «Есть у каждого свой дом» – развитие основных эмоций и пластики (компьютерная презентация)

 

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик» –  развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 16)

Логоритмика «Мелкий дождик моросит» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради:  обводка и печатанье буквы (задание на стр № 13)

Пазлы «Осення мозаика»  – развитие мелкой моторики

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа звука [и]

Игра «Сигнальные фонарики» – развитие фонематического восприятия

Упражнение «Лошадка» – проговаривание изолированного звука [и]

Игра «Где звук?» – определение позиции звука в слове

Работа с кассой букв – нахождение и выкладывание букв

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Игра «Путаница» – развитие словесно-логического мышления

Разгадывание ребуса – развитие словесно-логического мышления

Игра «На что похожа буква?» – развитие логического мышления

Игра «Разрезная буква» – развитие восприятия образа

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Дикие животные»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих звук-в)

Чтение р.н.сказки «Хвосты»,  рассказов о животных Е.И. Чару-шина      Объясни выражение: «Вертится, как белка в колесе», «Держать в ежовых рукавицах»             Загадывание загадок

Просмотр видео из серии «Лесные сказки» (еж, лиса, белка, заяц, медведь)

Проектная деятельность: «В гостях у осени»

Дид. игры и упр-я: «Придумай слово на звук  звука [и]», «Назови гласный звук», «Где звук? », «Чей, чье, чья?», «Мама, папа, я», «Назови ласково», Звуко-слоговой анализ – лисы

Пальч игра «Мальчик-с-пальчик»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Осень»

«Артикуляционная гимнастика» ( комплекс для шипящих звуков )

Чтение стихов об осени русских поэтов  А.С. Пушкина, А.К. Тол-стого, А. Блока, А.Н. Плещеева; рассказов И. Соколова-Микитова

Рассматривание репродукций  картин русских художников И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А. Саврасова

Объясни выражение: «Дрожит, как осиновый лист», «Сесть в лужу»                                  Загадывание загадок

Просмотр презентации «Календарь природы. Осень». Слушание «Времена года» П.И. Чайковского

Дид. игры и упр-я: «Назови букву»,  «Разрезная буква»,  Чтение – «Таблицы», Печатанье букв, «Составь предложение», «Отгадай загадку», «Скажи иначе», «Подбери слово»,  «Скажи наоборот»

Логоритмика «Мелкий дождик моросит»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консульт-я: «Обучаем ребенка чтению, играя»

Беседа с родителями Антона, Регины о пропевании гласных; Анвара, Маши о развитии графических навыков

Проектная деятельность: «В гостях у осени»

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Беседа с родителями  Пети,  Никиты о причинах нарушения языковых средств общения; Маши, Артема о навыках развития словообразования

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год

Сотрудничество с семьей В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...

Перспективное планирование логопеда на 2 квартал в подготовительной к школе группе

Автор представил подробный план работы для работы с детьми с ОВЗ...