Перспективное планирование логопеда на 2 квартал в подготовительной к школе группе
методическая разработка

Автор представил подробный план работы для работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное  планирование                Декабрь                

Тема

1 неделя – ЗИМА.  ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

2 неделя – ОДЕЖДА.  ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

Гласный звук  [о]

Пересказ рассказа «Дятел» М. Пришвина

Знакомство с гласными буквами «О» – «о»

Согласование числительного с существительным в родительном падеже

Лексика

Номинативный словарь: время года, зима,  зимовка, декабрь, снег, холод, голод, птица, дятел, синица, воробей, ворона, сорока, голубь, снегирь, клест (их птенцы),  перо, крылья, глаза, хвост, клюв, туловище, лапки, корм, кормушка, дерево

Предикативный: летает, кружит, опускается, сидит, ходит, прыгает, долбит, чистит, кричит, пищит, свистит, воркует, каркает, трещит, клюет, кормит, нахохлился, зимует

Адъективный: зимующая, лесная, дикая, большая, маленькая, крупная, мелкая, быстрая, проворная, пушистая, умная, голод-ная, беспомощная, пестрая, черная, серая, белая, красная, желтая

Наречия: быстро, медленно, холодно, громко, тихо

Номинативный:   одежда, головной убор, шуба, пальто, куртка, плащ, ветровка, комбинезон, джинсы, брюки, кофта, свитер, джемпер, пиджак, костюм, жилет, шорты, рубашка, футболка, платье, халат, сарафан, юбка, блузка, майка, трусы; шапка, ушанка, шляпа, бейсболка, платок, косынка, панама, фуражка, берет; воротник, рукав, полка, карман, козырек, пояс, завязки

Предикативный:  надевает,  снимает, носит, шьет, гладит, вяжет, ве

шает,стирает, сушит, застегивает, бережет, расстегивает, штопает

Адъективный: зимняя, летняя, демисезонная, женская, мужская, детская, спортивная, нарядная, домашняя, выходная, рабочая, новая, чистая, грязная, мокрая, теплая, удобная, модная, легкая

Наречия: удобно, тепло, красиво, нарядно

Грамматика

Подбор слов-действий и признаков к предмету

Образование словосочетаний в родительном падеже от словосочетаний в именительном падеже

Составление предложений с числительным по картинкам

Преобразование числительных с существительными именительного падежа в родительный

Развитие

связной речи

Беседа по содержанию рассказа «Дятел» М. Пришвина

Пересказ рассказа «Дятел» М. Пришвина

Загадывание загадок

Составление предложений с числительным по картинкам

Развитие общих речевых навыков

Массаж рук «Зимующие птицы»

Психогимнастика «Синица» – упражнять в умении расслабл-ся

 

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Кормушка» – развитие мелкой моторики Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 18)

Пальчиковая игра «Для чего человеку одежда нужна» – развитие мелкой моторики (компьютерная презентация)

Выкладывание буквы – развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 19)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Обучение элементам грамоты

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акусти-ко-артикуляционного образа звука [о]

Игра «Назови гласный звук» – развитие фонематического восприятия и памяти

Игра «Куколка» – изолированное произнесение звука [о]  с разной силой голоса

Составление предложений со  звуком [о]                                             

Звуковой анализ слова – сорока

Работа с кассой букв: нахождение буквы «О» среди других букв,  выкладывание буквенного ряда: ОА,  ОУ,  ОИ  

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Коллективное составление плана рассказа

Игра «Выбери картинку» –  выбор картинок, названия которых начинаются со звука [о]  

Игры «Загадки – отгадки», «На что похожа буква?» – развитие словесно-логического мышления

Упражнение «Сравни буквы» – выделение и сравнение элементов букв

Игра «Выложи букву» – развитие восприятия целостного образа буквы

Игра «Без чего предмет?» – развитие словесно-логического мышления, согласование числительного с существительным

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Дикие животные»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Чтение «Мы ваши друзья» А.Аксенова, «Кормушка» З. Агро-нович;  рассказы о зимующих птицах К.Д. Ушинского, Г. Скре-бицкого                          Загадывание загадок

Объясни выражение «Считать ворон»

Просмотри видеофильма «Дятел» из серии «Лесные сказки»

Дид. игры и упр-я: «Назови, где звук», «Придумай слово на звук [о]», «Подери слово» (действие, признак), пересказ рас. «Дятел»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Одежда. Головные уборы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Беседа «Для чего нужна одежда»               Загадывание загадок

Чтение «Вот какой рассеянный» С. Маршака, «Заплатка» Н.Н. Носова, «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинского

Объясни выражение «Дело в шляпе», «Спустя рукава»

Дид. игры и упр-я: «Назови букву»,  «Отгадай загадку», «Разрезная буква», «Назови, что это?», «Посчитай головные уборы», «Без чего предмет?», Чтение – «Таблицы для чтения»

Работа с кассой букв  нахождение буквы «О» среди других букв,  выкладывание буквенного ряда: ОА,  ОУ,  ОИ

Краткосрочный проект: «Кружева зимы»  

Пальч. игра « Для чего человеку одежда нужна»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Здравствуй, зимушка-зима»

Тематическая папка «Звуки, буквы я учу – все про них я знать хочу» (гласные буквы)

Беседа с родителями группы об участии в конкурсе «Зимнее кружево»; Артема, Егора, Анвара об использовании дома игр на развитие лексико-грамматических категорий языка

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Мастер-класс на тему: «Обучение словообразованию. Приемы работы»

Беседа с родителями Миши, Серафима об автоматизации звука [р] во фразе; Насти,  Пети о развитии фонематического восприятия

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Декабрь                

Тема

3 неделя – ОБУВЬ

4 неделя – ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ

Гласные звуки  [а], [у], [и], [о]

Составление рассказа «Как солнышко ботинок искало» по серии сюжетных картинок

Гласные буквы «А», «У», «И», «О»

Составление рассказа «Зимние забавы» по данному началу с опорой на предметные картинки

Лексика

Номинативный словарь:  обувь, сапоги, ботинки, валенки, туф-ли, сандалии, босоножки, кроссовки, чешки, тапки, шлепанцы, подошва, каблук, пятка, носок, стелька, молния, шнурок, застеж

ка, кожа, резина, мех, ремонт, щетка

Предикативный:  носит, обувает, снимает, застегивает, чистит, завязывает, зашнуровывает, моет, сушит, ремонтирует

Адъективный:  новая, красивая, чистая, грязная, сухая, мокрая, удобная, домашняя, спортивная, обувная, сапожная, детская, женская, мужская, сменная, модная, зимняя, осенняя, летняя, резиновая, кожаная  

Наречия: чисто, грязно, красиво, удобно

Номинативный: время года, зима, декабрь, январь, февраль,  метель, вьюга, мороз, снег, снежинка, снегопад,  лед, гололед, сугроб, снеговик, Снегурочка, Деде Мороз, Новый год, праздник, подарок, маска, лыжи, коньки, санки, лопатка, горка, каток, след

Предикативный:  падает, ложится, блестит, искрится, хрустит, метет, кружится, лепит, скользит, играет, веселится, смеется, бросает, катается 

Адъективный: морозный, холодный, зимний, снежный, ледяной, скользкий, рыхлый, легкий, твердый, белый, искристый, блестящий, мягкий, веселый

Наречия: морозно, холодно, весело, смешно, красиво

Грамматика

Составление полной фразы

Подбор признаков и действий к предмету

Подбор к признаку слов, обозначающих предмет

Развитие

связной речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как солнышко ботинок искало»

Беседа «В гости к нам пришла зима»

Составление рассказа «Зимние забавы» по плану и данному началу с опорой на предметные картинки

Развитие общих речевых навыков

Упражнение на дыхание «Песенка гласных звуков» – развитие силы выдоха, речевого дыхания

Психогимнастика «Ботинки»

 Игра «Волшебный сапожок» – развитие тактильных ощущений (узнавание на ощупь буквы)

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Новые кроссовки» (компьютерная презен-

тация)

Работа в логопедической тетради: развитие графических навыков (задание на стр № 20)

Пальчиковая игра «Мы во двор гулять идем» – развитие мелкой моторики рук

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 21)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих)

Обучение элементам грамоты

Презентация «Каркушина школа» (1 часть)

Игра «Сравни звуки» – припоминание и сравнение акустико – артикуляционного образ звука

Игра «Придумай слово» – придумывание слова на заданный звук

Игра «Договори словечко» –  проговаривание гласных звуков в словах 

Игра «Закончи предложение» – составление предложений с гласными звуками

Презентация «В гости буквы к нам пришли» – закрепление знаний о гласных буквах «А», «У», «И», «О»

Игра «Читаем с дедом Буквоедом» – обучение технике слияния

Упражнение «Прочти предложение с помощью картинок и букв»

Развитие психических функций

Упражнение «Скажи наоборот» – проговаривание гласных звуков в слоговых цепочках

Игра «Продолжи ряд» – упражнение в классификации

Определение логической последовательности при рассматрива-нии серии сюжетных картинок

Загадывание загадок  – развитие словесно-логического мышления

Упражнение «Азбука-запоминайка» – развитие зрительной памяти, умение находить заданную букву среди других букв

Упражнение «Найди ошибку»

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Обувь»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Чтение «Маша-растеряша» Л.Воронкова, «На коньках» Саша Черный; «Ботинок» О. Чернорицкая, «Ботинки» Ю. Ермолаев

Беседа «Зачем нужна обувь»

Объясни выражение «Два сапога – пара»

Дид. игры и упр-я: «Назови гласный звук»,  Проговаривание слоговых дорожек,  Звукослоговой анализ, «Придумай слово», «Договори словечко», «Один – много», «Назови ласково», «Чет-вертый лишний»,

Пальчиковая игра «Новые кроссовки»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Зимние забавы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих);

Чтение «Детство» И. Суриков, «Мчусь, как ветер на коньках» С. Черный, «На горке» Н. Носов             Загадывание загадок   

Заучивание стихов к Новому году

Просмотр видео из серии «Календарь природы» – «Декабрь»

Дид. игры и упр-я: «Назови букву»,  «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Подбери признак и действие»,  «Составь рассказ»

Чтение – «Таблицы для чтения» Пальчиковая игра «Мы во двор гулять идем»

Печатание букв «А», «У», «И», «О»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Как организовать семейный праздник с пользой для ребенка»

Беседа с родителями Арины, Филиппа о приемах словообразования; Антона, Дениса о приемах закрашивания

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Подведение итогов конкурса «Зимнее кружева»

Индивидуальное посещение занятий по желанию родителей

Беседа с родителями Артура, Арины, Ригины – выполнение сложных артикуляционных поз («Грибочек», «Чашечка»)

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Январь

Тема

4 неделя – МАТЕРИАЛЫ  И  ИНСТРУМЕНТЫ

5 неделя – ЖИВОТНЫЕ  ХОЛОДНЫХ  СТРАН

Понятие – слог, ударный слог

Относительные прилагательные со значением соотнесенности с различными материалами

Гласный звук [ы]

Сравнительная степень качественных прилагатель-ных

Лексика

Номинативный словарь: инструменты, материалы,  молоток, пи- ла, шило, гвоздь, топор, нож, пила, рубанок, клещи, игла, ножни

цы, лопата, грабли, тяпка, вилы, коса, указка, доска, мел, книга, шприц, лекарство, фонендоскоп, градусник, плита, посуда, нож, краски, мольберт, кисть, насос, шланг, кнут

Предикативный: пилит, рубит, строгает, забивает,  копает, закру чивает, отвинчивает, шьет, режет, утюжит, рисует, красит, лечит

учит, показывает, варит, готовит, поливает, удобряет, сажает

Адъективный: рабочий, садовый, острый, тупой, тяжелый, боль-шой, маленький, удобный, нужный, железный, деревянный, ме- таллический, стеклянный

Наречия: быстро, тяжело, глубоко, ровно, гладко

Номинативный:  животное, Север, тундра, болото, холод, мерзлота,  день, ночь, льдина, сияние,  песец, чайка (полярная), сова (белая), совенок, пингвин, олень (северный), олениха, олененок, медведь (белый), медведица, медвежонок, волк (полярный), волчица, волчонок,  заяц (полярный), зайчиха, зайчонок, котик (морской), теленок, морж, моржонок, тюлень, белек, писец, пингвин, пингвиненок, копыта, мех, пасть, клыки, морда, ласты, рога, жир, рыба, мох, морошка, лишайник   

Предикативный: грызет,  собирает, выслеживает, охотится, роет,  нападает, охраняет, бегает, прыгает, нюхает,  плавает, ныряет, до-бывает, учит, защищается, воет,  рычит, тявкает, пищит  

Адъективный: полярный, северный, хищный, дикий, травоядный, сильный, слабый, хитрый, зубастый, клыкастый, свирепый, не- поворотливый, быстрый, острый, толстый, крупный, осторожный, пушистый, лохматый, красивый, прекрасный, роскошный, чудесный, миленький, великолепный, белый

Наречия: быстро, медленно, тяжело, глубоко, сильно

Грамматика

Образование относительных прилагательных с соотне-сенностью с различными материалами

Игра «Из чего, какой?» – употребление относительных прилага-тельных

 

Упражнение «Чей? Чья? Чье?» – употребление притяжательных прилагательных

Упражнение «Скажи иначе» – подбор синонимов к слову – краси-вый

Игры: «Хвастунишка», «Самый-самый…» – образование сравни-тельной степени качественных прилагательных по образцу

Развитие

связной речи

Игра «Мы строители» –  составление предложений с относитель

ными прилагательными  

Игра «Закончи предложение»   составление предложений со сравнительной степенью качественных прилагательных по образцу логопеда

Развитие общих речевых навыков

Массаж  рук  «Белые медведи» – укрепление и стимуляция мелкой моторики

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Пальчиковая игра «Инструменты» – развитие мелкой моторики

Упражнение «Что спряталось в комочке?» – разглаживание, обводка и раскрашивание трафаретов

 

Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик» – развитие мелкой моторики рук

Игра  «Пингвины» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 24)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Обучение элементам грамоты

Презентация «Звуки и слоги» – знакомство с понятиями: слог, ударный слог

Игры: «Раздели слова», «Поймай слог», «Пирамида»  – упражнение в слоговом анализе слов разными способами

Игра «Назови ударный слог» – знакомство со слогообразующей ролью гласного звука

Упражнение «Раздели слова на слоги» – упражнение в делении слов на слоги

Звуковой анализ слов: «сын», «дым»

Игры и упражнения: «Назови гласный звук», «Поймай звук», «Один-много»  – формирование фонематического восприятия и слуха 

Развитие психических функций

Игра «Части – целое» – развитие целостного восприятия предмета

Упражнение «Расскажи, не ошибись» – припоминание акустико-артикуляционного образа звука [ы]

Игра «Выбери картинку и придумай предложение» – выбор картинок, в названиях которых слышится звук [ы] 

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Инструменты»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Чтение «Лучше дела не найти» А. Шибаев; «Занимательная Азбука» А. Шибаев, «В парикмахерской», «Холодный сапожник» С. Михалкова                   Загадывание загадок

Просмотр мультфильма «Три поросенка», «Палочка – выруча-лочка» по В. Сутееву        Объясни выражение «Как на иголках»

Дид. игры и упр-я: «Из чего – какой?», «Исправь ошибку», «Составь предложение»;    «Раздели слова на слоги», «Назови ударный слог»                       Чтение – «Таблицы для чтения»

Пальчиковая игра «Мы пилили»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Животные холодных стран»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих);

Чтение р.н.ск. «Хвосты»,  рассказы Е. Чарушина о животных Севера, «Север» С.А. Васильевой.  Просмотр видео из серии «Энциклопедия для детей»: «Белый медведь», «Пингвины», «Тю-лени»; мультфильма «Умка»                      Загадывание загадок

Объясни выражение: «Гоняться за двумя зайцами»

Дид. игры и упр-я: «Назови гласный звук», «Придумай слово», «Придумай предложение», «Один-много», «Чей? Чья? Чье?», «Ска жи иначе», «Самый-самый»; выполнение звукового анализа

Пальч. игра «Мальчик-с-пальчик»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Трудный звук – ты наш лучший друг» (шипящие звуки)

Беседа с родителями Насти, Маши об  автоматизации звука [ш] в словах со стечением согласных; Артура – работа с карточками по коррекции звукопроизношения

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Посещение индивидуального занятия по коррекции звукопроиз-ношения у Насти, Сережи

Беседа с родителями Филиппа, Дениса о развитии фонематическо-го восприятия и слуха; Ростислава, Анвара о развитии графических навыков; Артура, Филиппа о выполнение сложных артикуляцион-

ных упражнений («Грибок», «Чашечка»)

Ведение тетрадей с  индивидуальными  заданиями

Перспективное  планирование                Февраль                

Тема

1 неделя – ЖИВОТНЫЕ  ЖАРКИХ  СТРАН

2 неделя – СТРАНА – РОССИЯ.

ГОРОД – МАГНИТОГОРСК

Знакомство с гласной буквой «ы»

Составление сравнительно-описательных расска-зов

Звуки и буквы «И» – «ы»

Пересказ рассказа «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина

Лексика

Номинативный словарь: животное, Африка, хищник, слон, лев, тигр, жираф, носорог, бегемот, кенгуру, обезьяна, черепаха, страус, крокодил, верблюд, (названия детенышей), джунгли, заросли, пустыня, песок, река, водопой, хобот, рога, шея, когти, пасть, клыки, бивни, копыта, горб, грива, шерсть, сумка, панцирь, пальма, бамбук, колючка, банан, рев

Предикативный: прыгает, ходит, бегает, плавает, пьет, ползет,

защищается, выслеживает, охотится, добывает, прячется, сосет, лижет,  грызет, рычит, свистит, трубит, моет, прячет, спит,  рычит, кричит, трубит 

Адъективный: жаркий, хищный,  большой, сильный, огромный, ловкий,  быстрый, маленький, выносливый, могучий, осторож-ный, толстый, ленивый, опасный, знойный, игривый, сухой, пят-нистый, дождливый, полосатый, серый, зеленый

Наречия: быстро, легко, опасно, сильно

Номинативный: страна, герб, флаг, правительство, Россия, Москва,

 Магнитогорск, родина, столица, село, деревня, поселок, горы, реки, леса, город, улица, площадь, памятник, сквер, комбинат, сталь, металлург, завод, театр, школа, больница, детсад, цирк, магазин, киоск, полиция, аэропорт, вокзал, музей, почта, транспорт, стадион, мост, дома, люди

Предикативный:  живет, смотрит, любуется, ходит, разговаривает, руководит, ремонтирует, работает, трудится, отдыхает, встречает, провожает, любит, знакомит, охраняет, помогает, лечит, учит, проверяет, убирает, ломает, строит, знакомит, гордится

Адъективный:  государственный, трехцветный, большой, длинный

огромный, широкий, высокий, просторный, родной, светлый, кир- пичный, металлический, стеклянный, древний, городской, много-этажный, одноэтажный

Наречия: высоко, далеко, красиво

Грамматика

Игра «Скажи наоборот» – подбор антонимов

 Игра «Подбери признак» – подбор признаков к предмету

Упр-е «Новое слово» – образование сложных прилагательных

Развитие

связной речи

Составление сравнительно-описательных рассказов

Беседа о стране

Пересказ рассказа «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина

Развитие общих речевых навыков

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Игра «В жарких странах» – координация речи с движением

Пальчиковая игра «Жаркая страна» – развитие мелкой моторики

Игра «Выложи букву из пуговиц» –  развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 25)

Пальчиковая игра «Город» – развитие мелкой моторики

Игра  «Мы живем в родном краю» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 27)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Обучение элементам грамоты

Презентация «Сказка про букву «ы» – знакомство с гласной буквой «ы»

Упражнение «Рассмотри букву» – выделение элементов буквы

Упр  «На что похожа буква?» – развитие логического мышления

Упр «Сосчитай все буквы «ы» – панно «Цветные буквы»

Работа с кассой букв – нахождение буквы «ы» среди других букв; выкладывание буквенного ряда: ыу,  ым, мы  

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния        

Упражнение «Назови гласный звук и букву» – дифференцирование на слух звуков и букв «И» – «ы»

Игры на дифференциацие звуков [и], [ы] в слогах и словах: «Один – много», «Пришли гости»

Игры: «Угадай букву», «Сосчитай все буквы» – узнавание и различение букв «И», «ы»  

Звуко-буквенный анализ: кит – киты

Развитие психических функций

Игра «Отгадай загадку» – развитие словесно-логического мышления

Игра «Две рейки» – дифференциация животных по признаку проживания

Упражнение «Кто чем питается» – развитие словесно-логичес-кого мышления, номинативной лексики (отбор картинок с доски

Упр «Покажи картинку»– выделен  картинки со звуком [ы] из 5  

Игра «Выложи букву из пуговиц» –  развитие целостного восприятия образа буквы

Упражнение «Отгадай загадку» – развитие словесно-логического мышления

Сравнение звуков по беззвучной артикуляции

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Животные холодных и жарких стран»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Чтение «Как слон спас хозяина от тигра» Б.С. Житкова, рассказы Е. Чарушина о животных, «Айболит», «Телефон» К. Чуковского                                                    Загадывание загадок    

Объясни выражение: «львиная грива»; «топает, как слон»

Просмотр видео из серии «Энциклопедия для детей», «Про-фессор Почемушкин» – животные жарких стран и Севера; мультфильмов: «Слоненок», «33 банана»

Дид. игры и упр-я: «Сравни букву», «Выложи букву», «Сосчитай буквы»  выкладывание буквенного ряда, «Сравни животных», «Скажи наоборот» Чтение логопедического букваря

Пальчиковая игра «Жаркая страна»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по теме «Страна – Россия. Город – Магни-тогорск»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих);

Чтение «Родина» З. Александровой, «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковского, «Родина» А. Прокофьева.  Беседа о стране  Загадывание загадок.        Объясни выражение: «Дух захватило», «Строить воздушные замки»

Просмотр видео «Гимн Магнитки», презентация «Россия – любимая наша страна»

Дид. игры и упр-я: «Что есть в городе», «Назови гласный звук», «Где звук»,  выполнение звуко-буквенного анализа

Пальч. игра «Город»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Как подготовить дошкольника к чтению»

Беседа с родителями Артура, Никиты о пользе пальчиковых игр; Насти, Филиппа – автоматизация звука [ш] в словах; Пети, Антона о развитии речевого дыхания

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Инд. обучающее занятие с родителями Маши, Сережи на тему: «Обучение технике слияния»

Беседа с родителями Анвара, Симы, Миши о приемах обучения чтению; Дениса, Артема о работе по коррекции слоговой структуры слова

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Перспективное  планирование                Февраль

Тема

3 неделя – ЗАЩИТНИКИ  ОТЧЕСТВА

4 неделя – ПРОЩАЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА

Знакомство с гласным звуком [э]

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ. Усвоение предлога ИЗ-ЗА

Знакомство с гласной буквой «Э»

Прощание с зимой. Итоговое

Лексика

Номинативный словарь:  армия, солдат, воин, герой, защитник, боец, граница, танкист, десантник, пограничник, моряк, летчик, артиллерист, ракетчик, десантник,пулеметчик, названия техники Предикативный: прыгает,  воюет, стреляет, защищает, бережет, охраняет, летает, плавает, наблюдает, следит, прыгает, плавает, бегает, служит, водит, сражается

Адъективный: сильный, смелый, строгий, надежный, нужный, бесстрашный, храбрый, военный, опасный, ловкий, вынос-ливый, мужественный, военный

Наречия: быстро, опасно, сильно, смело, ловко

Номинативный:  время года, декабрь, январь, февраль, зима, земля, солнце, небо, снег, снежинка, снегопад, сугроб, ветер, метель, вьюга, мороз, иней, узоры, лед, гололед, животные, птицы, люди, одежда, обувь, санки, лыжи, коньки

Предикативный:  зимует, согревается, одевается, падает, летит, морозит, дует, завывает, кружится, засыпает, лепит, бросает, сверкает, трещит, спит, ловит, бежит, замерзает, голодает, спит

Адъективный:  зимний, морозный, холодный, суровый, длинный, белый, глубокий, легкий, пушистый, скрипучий, спящий, хрустящий, скользкий, твердый, колючий, рыхлый, белый, шерстяной, меховой, теплый

Наречия: холодно, морозно, тихо, медленно

Грамматика

Игра «Наш – наши» – употребление местоимений и подбор определений к малознакомым объектам

 Употребление предлога из-за

Договаривание предложений

Упражнение «Мой, моя» – употребление притяжательных местоимений

Словесные игры: «Подбор слов-действий, признаков», «Скажи наоборот», «Образуй признак» – развитие навыков слово-образования

Развитие

связной речи

Игра «Придумай рассказ» – составление рассказа по картинке по данному началу и плану

Развитие общих речевых навыков

Упражнение на дыхание «Слава Армии» –  формирование речевого дыхания и голоса

Массаж  рук  «Белые медведи» – укрепление и стимуляция мелкой оторики

Общая и мелкая

моторика.

Графические навыки

Игры: «Космонавт», «Встаньте дружно» – координация речи с движением

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 28)

Пальчиковая игра «Погреем пальчики» – развитие мелкой моторики

Игра-пантомима  «Кто на кормушке» – развитие общей моторики

Игра «Волшебный сапожок» – развитие тактильных ощущений

Игры «Выложи букву из пуговиц – развитие мелкой моторики

Работа в логопедической тетради:  развитие графических навыков (задание на стр № 29)

Звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Артикуляционная гимнастика (комплекс для шипящих звуков)

Обучение элементам грамоты

Проговаривание слоговых дорожек – развитие фонематического слуха

Компьютерная презентация «Сказка о звуке [э]» – знакомство с гласным звуком [э]

Игра «Сигнальные фонарики» – выделение звука [э]  из ряда гласных, слогов  

Упражнение «Назови слова» – выделение слов со звуком [э] из стихотворного текста

        

Игра «Слушай внимательно – отвечай старательно» – развитие слухового внимания и памяти

Компьютерная презентация «Сказка про букву «Э» – знакомство с гласной буквой «Э»

Упражнение «Рассмотри буквы» – выделение и сравнение элементов букв

Чтение логопедического букваря – обучение технике слияния

Развитие психических функций

Перечисление слов из текста, согласующихся с местоимениями наш, наша, наши

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Что изменилось?» – развитие зрительной и слуховой памяти

Игра «Слушай внимательно – отвечай старательно» – развитие словесно-логического мышления

Упражнение «На что похожа буква» – развитие логического мышления

Взаимодействие

с

воспитателями

Закрепление  материала по теме «Защитники Отечества»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих)

Чтение «Алый» Ю.Коваль, «На заставе А. Барто, «Платочек» Л. Пантелеев, «Памятник советскому солдату» Л. Кассиль        Толкование поговорок: «Каков солдат – такова о нем и слава»

Загадывание загадок

Просмотр презентаций: «Наша армия родная», «Наша армия»; мультфильма «Сказка о солдате»

Дид. игры и упр-я: «Откуда-куда», «Мой, моя», проговаривание слоговых дорожек, «Где звук», «Назови гласный звук»

Игра «Космонавт»

Индив-я работа: смотри карточки

Закрепление  материала по темам:  «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимние забавы»

«Артикуляционная гимнастика» (комплекс для шипящих);

Чтение «Зима» К.В. Лукашевич, «Сугробы» А.Н. Толстой, «Снеговик» В. Мохов, «Про зайца» Н. Плавильщиков, «Как белочка зимует» Г. Скребицкий.                   Загадывание загадок

Рассматривание репродукций картин «Первый снег» А. Пластова, «Зима»,«На Севере диком» И.И. Шишкина. Просмотр обучающего видео «Зима. Какая она»; мультфильмов: «Зимняя сказка», «Снего-вик-почтовик»  Прослушивание «Времена года» П.И. Чайковского

Дид. игры и упр-я: «Подбери слово» (признак, действие), «Скажи наоборот», «Выложи буквенный ряд»

Пальч. игра «Погреем пальчики»

Индив-я работа: смотри карточки

Взаимодействие

с  

родителями

Консультация: «Штриховка и печатанье»

Беседа с родителями Арины, Пети о способах образования уменьшительно-ласкательной формы существительных; Маши, Егора о согласовании слов в предложении

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями

Индивидуальное обучающее занятие с родителями Артема, Ростислава на тему: «Развитие графических навыков. Приемы работы»

Беседа с родителями Симы, Миши  о подборе родственных слов; Дениса, Артема о родовых и видовых понятиях

Ведение тетрадей с индивидуальными заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

Данное планирование содержит: Тему, цель, задачи, материал, предварительную работу...

Перспективно-тематический план по изодеятельности для подготовительной к школе группе

В данном планировании можно найти: тему, цель, задачи, предварительную работу, необходимый материал, методическое обеспечение....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы с ОНР (III уровень) на 2019 – 20120 учебный год

Сотрудничество с семьей В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,...

Перспективное планирование логопеда на 1 квартал в подготовительной к школе группе

Представлено перспективное планирование коррекционно-логопедической работы на 1 квартал...