Конструкты уроков
план-конспект урока

Галиева Эльвира Фаритовна

Предварительный просмотр:

ДАТА: 16.12.22 г.

КЛАСС: 2

ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир

УЧИТЕЛЬ: Галиева Э.Ф.

ТЕМА: Свойства бумаги.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Знакомство со свойствами бумаги, используемой  обучающимися в быту, закрепить практическое применение полученных  знаний по теме. 

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать функции сравнения, тактильную, зрительную память, мелкую моторику рук, внимание, воображение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду других людей

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять цели и задачи урока;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

применять начальные учебные знания по теме;

ЛИЧНОСТНЫЕ: овладение навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал, изделия из бумаги

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Вот звонок наш дал сигнал

Он учиться нас позвал.

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Ребята, сегодня нам на урок пришли гости. Давайте  поздороваемся с гостями, помашите ручками.

Все сели красиво, правильно (ноги вместе, спина прямая, руки на парте).

Парта-это не кровать.

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Календарь погоды:

Посмотрите в окно и скажите: Какое небо? Есть ли солнце?  Тепло или холодно? Как одеты люди?

Какое время года?

А как мы можем определить, что зима?

Потому что, холодно, лежит снег?

Снег какого цвета? Белого. Снег какой?

Во что можно играть зимой?

Можно поиграть разные игры. Например: «Художники» (можно рисовать на снегу), можно делать снежную крепость,  также все дети очень любят играть в снежки.  

А вы любите играть в снежки?

Тогда  предлагаю вам поиграть в эту игру. На улице мы можем слепить снежок из снега, а из чего же можно сделать снежок в классе? У вас на парте лежит листок, посмотрите какого цвета листок. Белого. Как снег. Давайте сминаем листок. Представьте, что бумажный комочек – это снежок. Давайте поиграем в снежки! Бросайте ваши снежки в корзину. Ребята из чего мы сделали снежок. Из бумаги.

Дети угадывают

П,Р

Сообщение темы урока

Вы догадались о чём мы будем говорить на уроке? О бумаге.         

Р

Изучение нового материала

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

А кто из вас знает, из чего делают бумагу?

 Бумагу делают из дерева( ель, сосна, береза, тополь и другие). А также  её можно делать из   старых тряпок и даже из старой бумаги – макулатуры. 

Изучение свойств бумаги.

А  какими свойствами обладает бумага? Что можно сделать с бумагой? Возьмите лист бумаги, потрогайте, погладьте. Бумага какая? Она ровная, гладкая.

 Мы  одно свойство бумаги знаем. Бумага мнется, это мы проверили в начале урока, когда делали комочек для игры.

Давайте ещё раз будем сминать бумагу, значит  бумага мнется.

А теперь попробуйте ее разгладить. Получилось? Нет. После смятия, бумага теряет свой первоначальный вид. Она перестает быть гладкой и ровной.

Теперь попробуем разорвать бумагу на кусочки. Бумага рвется.

Ещё что можно делать с бумагой. Бумага рвется.

Посмотрите, я разрезаю бумагу на кусочки. Бумага режется. Значит она мягкая.

Для следующего опыта нам понадобится вода. Возьмите кусочек бумаги и опустите в миску с водой. Что произошло? Бумага намокла.

Значит, бумага – материал мягкий, непрочный. Она рвется, мнется, намокает, режется.

Вот почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? 

 А к вещам, сделанным из бумаги надо относиться бережно. (Это - книги, журналы, газеты, коробки, разные поделки). Ведь они легко рвутся, мнутся.

Обучающиеся отвечают на вопросы

П

Физ.

минутка.

Физкультминутка

Вот рука и вот рука

Хлоп-хлоп-хлоп.

Вот нога и вот нога

Топ-топ-топ.

А это-голова

Можно сделать два кивка.

(зарядку проводить 2 раза)        

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

 Ребята  сегодня мы  тоже попробуем сделать из бумаги поделку.  С вами в снежки поиграли, а теперь давайте слепим снеговика. Из чего лепят снеговика. Из снега. Снег какой?  Белый, холодный. Давайте наденем варежки, чтобы наши ручки не замерзли.

Покажите ваши руки. На ваших варежках лежат снежинки, давайте сдуем снежинки.

 

Молодцы, приступаем к работе:

 На цветном картоне изображен контур снеговика. Середину контура мы должны заполнить обрывками белый бумаги (раскрасить снеговик кусочками белой бумаги с помощью клея). Для этого я беру полоску белой бумаги и отрываю от полоски маленькие  кусочки.

Затем я намазываю тонким слоем клея небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги не оставляя между ними расстояния и не выходя за контур рисунка.

Чтобы хорошо работать нужно пальчики разминать:

1,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,-

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись,

И снежками мы кидались

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Проводится: Правила при работе с клеем.

Аппликация из рваной бумаги «Снеговик»

Отвечают на вопросы,

выполняют

Выполняют гимнастику

Обучающиеся совместно с учителем выполняют задание

П,Р

Р

Итог урока

Подведение итогов урока.

- Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня о бумаге?

Что мы делали из бумаги.

Отвечают на вопросы

Л, Р



Предварительный просмотр:

УРОК №

ДАТА:

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ:  

ТЕМА:  Изготовление шаблонов

ТИП УРОКА:   Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

расширять представления детей для чего нужен шаблон .

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  бережное отношение к природным ресурсам.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

оказывать помощь товарищам и принимать их помощь;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

принимать и сохранять учебную задачу

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей на основе анализа работы одноклассников;

ОБОРУДОВАНИЕ  сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

                                          КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Постановка задач урока.

1. Сдают рапорт. Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит, нам подскажет загадка:
« Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой »

- Правильно ребята, это бумага.   (лежат в сундучке разные виды бумаги)

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

- Тема нашего урока  «Картон. Применение свойства».

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

 - Для чего нужна бумага?

-  Как вы думаете, бумага была всегда?

- На чем писали древние люди? (На камнях.) - Удобен ли был такой способ письма?

Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате.)

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

Привычная  нам бумага появилась в Китае во II веке. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинкой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Ребята, почему нужно экономить бумагу?

. А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют)

Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют.

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают

Дети. Чтобы

пришлось рубить деревьев.

П. К.

Физ.

минутка.

Контролирует выполнение упражнений гимнастики.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Выполняют гимнастику.

Р

Закрепление изученного материала

Сейчас,  проведём с вами маленькие эксперименты

1. «Волшебная бумага» 

раздать детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши  разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

2. «Сминание бумаги» подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком .

Предложить  детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?

Вывод: дерево. Из которого сделан кубик – прочное, твёрдое; а бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

3. «Сравнение бумаги»

Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы пробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.

Вывод: картон толще, чем бумага.

4.«Шуршащая или поющая бумага».

. Может ли бумага издавать звуки, петь?.. Для этого опыта  предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение « стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук

5. «Склеивание бумаги»

Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы, клей.

Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.

Вывод: бумажные предметы можно склеивать.

 Выводы исследований:

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать.

1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2.Бумага бывает прочной и не прочной.

3.Бумага боится воды.

4.Ткань прочнее бумаги.

5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

6. Из бумаги можно сделать игрушки.

7.При смятии бумага издаёт звук.

8.Бумага разлетается при ветре.

9.Бумагу можно склеивать



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Математические представления.

Тема: Маленькие и большие квадраты.

Цель: Формировать представления о размере квадрата.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать представления о квадрате, соотносить и дифференцировать маленький и большой квадрат.

2. Развивающая: Развивать умение узнавать квадрат в окружающем пространстве; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Коррекционная: Учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.

Оборудование: демонстрационный материал, презентация, видео «Зрительная гимнастика».

Оборудование для учащихся: раздаточный материал (маленький и большой квадрат).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Дети, а какой сегодня день недели?

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал. Молодцы!

Зрительная гимнастика:

Учитель показывает видео ролик на компьютере, дети выполняют! «Солнышко»

Ребята, сегодня на занятие я пришла нес пустыми руками, а с волшебным мешочком! Давайте посмотрим, что там? Учитель достает из мешочка геометрические фигуры.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?

Д: это квадрат!

Правильно, послушайте стихотворение про круг.

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

А как вы узнали, что это квадрат? (выдается раздаточный материал – квадраты на каждого ребенка).

Давайте возьмем квадрат в ручки и попробуем его покатать. Получается?

Д: нет

А теперь нарисуем квадрат пальчиком, вот так! Как мы рисуем квадрат?

Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.

А давайте попробуем собрать квадрат? Его кто-то разрезал, а нам с вами надо его собрать! А ну ка давайте попробуем!

Молодцы, отлично получилось!

Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим квадратную форму.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой мы круг.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Найди место квадрату»

На парте у каждого лежит большой квадрат, и много маленьких. В большом квадрате, есть маленькие квадраты, надо поместить маленькие квадраты в большой по цветам.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик про геометрические фигуры.

Немножко отдохнули, а теперь и поработать пора. На столе у вас лежат рабочие тетради, нам с вами нужно выполнить задание.

Задание 1:

Заштриховать геометрические фигуры (круг, квадрат)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -пошли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять- спрятались в кулак опять!

Задание 2:

Раскрасить круг зеленым цветом, а квадрат – желтым цветом!

При выполнении работ учитель помогает при затруднении.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: Что нам осень принесла? Овощи.

Цель: Дать представление об овощах.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать представление у обучающихся о сезонных овощах.

2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Воспитательная: Воспитывать дисциплину, ловкость.

4. Коррекционная: Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; пополнение активного и пассивного словарного запаса.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия Активизировать познавательную речевую деятельность.

Оборудование: тематические иллюстрации, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Ах, какая осень,

Ах, какая! Вся из жёлтых листьев,

Золотая,

И дождя серебряные

Капли

Песенки поют!

Ребята, вот и осень пришла. Что же она нам принесла?

Принесла Осень тучку

Жарким дням на смену.

Новые сапожки, на вас на всех  оденет.

И вот уже дождик тихонько

Ты слышишь?

Закапал, закапал, закапал по крыше!

Аудиозапись «Шум дождя».

Музыкально-ритмическая игра «Капельки».

Люди от дождя укрываются, а деревьям и травам дождик необходим. Дождик летом поливал землю, а солнышко землю грело и уродился богатый урожай. Урожай мы собираем осенью.

Давайте рассмотрим, что за овощи нам осень принесла.

-Учитель читает загадку-описание или небольшое стихотворение и вывешивает на доску картинку с изображением овоща.

*Вкусной выросла морковка,

Очень длинная головка

Оранжевого цвета

Солнечного лета.

Хвостик над землей торчит

И ребятам говорит:

Прояви сноровку,

Доставай  морковку.

*Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

*Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

*Перец сочный, перец сладкий.

Разрумянился на грядке

А на гладкой кожице,

Строит солнце рожицы.

*Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

«Мы топаем ногами раз, два, три.

Мы хлопаем руками раз, два, три.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведем и побежим кругом».

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

1.Рисование-раскрашивание «Овощи».

2.Выставка рисунков детей.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Окружающий природный мир.

Тема: Какие бывают растения? Части дерева (лист).

Цель: Дать представление о разновидностях растений.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать представление у обучающихся о частях дерева (лист).

2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей, мелкую моторику.

3. Воспитательная: Воспитывать дисциплину, ловкость; бережное отношение к природе.

4. Коррекционная: Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; пополнение активного и пассивного словарного запаса.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия Активизировать познавательную речевую деятельность.

Оборудование: тематические иллюстрации, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Звучит музыка леса

Куда мы с вами попали? (в лес)

-Какие растения мы можем встретить в лесу? Какие бывают растения? Отгадайте загадки

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом. (Ель.)

5.Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

6.Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят, И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода? (Калина)

- каким одним словом можно все это назвать?

Мир растений разнообразный. Давайте попытаемся разделить растения на группы

Может уже кто-нибудь догадался, какие группы растений мы выделим? (разложить картинки растений по группам): деревья, кустарники, травы.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Весной бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три-качнулась и присела

И к цветочкам полетела

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, ель – это (деревья)

Шиповник, крыжовник – это

Одуванчик, ромашка – это

в) Раскраски с деревьями, кустами, травами.

Детям предлагаются раскраски.

Загадки:

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она всё лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава)

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

Вырос в поле злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репейник)

Что за дерево такое –

И мед дает, и лапти плетет? (Липа)

Будто снежный шар бела

По весне она цвела,

Нежный запах источала,

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черемуха)

Вот так ягоды, смотри,

Как напёрстки малые,

Все они под цвет зари-

Алые – преалые.

Есть для ягод и корзинка,

Полезай в нее,… (малинка)

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Окружающий социальный мир.

Тип урока: Урок изучения нового.

Вид урока: Комбинированный.

Тема: Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Узнавание, способы игры, работа с пиктограммами.

Цель: Формировать умения рассматривать картинки, навыка игры с мячом.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать умения составлять фразы, используя метод пиктограмм; обучать выполнению двигательных упражнений для выработки навыка координации движения.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, точность движения рук, зрительно-двигательную координация.

3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия, усидчивости.

4. Коррекционная: способствовать укреплению дыхательной системы, выработке правильного дыхания, улучшение функций координации движения.

Регулятивные учебные действия – Работать с учебными принадлежностями, совместно с учителем.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации. Проявлять самостоятельность при конструировании фраз из 2-3 слов, используя метод пиктограмм

Познавательные учебные действия – Рассматривать изображение, слушать устное высказывание.

Оборудование:

Раздаточный и демонстрационный тематический материал. Игрушка. Тематический материал (игрушки).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Встанем мы в кружочек дружно, 
Поздороваться нам нужно 
Говорю тебе «Привет!» 
Улыбнись скорей в ответ. 
Здравствуй правая рука, 
Здравствуй левая рука, 
Здравствуй друг, здравствуй друг, 
Здравствуй весь наш дружный круг.

Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки?

Слушают учителя.

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Упражнения на стимуляцию движений кончика языка вне рта

Положить язык между губами.

Тянуть кончик языка к носу.

Тянуть кончик языка к подбородку.

Упражнения на развитие точности движений кончика языка внутри рта.

Рот широко открыт.

Дотронуться кончиком языка до нижних резцов.

Дотронуться кончиком языка до верхних резцов. Дети сидят за столами.

-Послушайте внимательно и назовите, звуки каких предметов вы услышали (стук мяча об пол, плачет кукла).

-Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Какие предметы находятся в мешочке?

-Какой предмет лишний? Как мы назовем одним словом?

Нахождение, выбор предметных картинок, символов (пиктограмм «Мяч», «Кукла») названных игрушек сред других (развешены по классу).

-Что вы делаете с игрушками?

-Найдите символ (пиктограмму) «играть».

-В какие игрушки вы любите играть?

-Какие задания вы сейчас выполняли? Вы сделали это самостоятельно или кто-то вам помогал?

По образцу, самостоятельно, контролируя свою деятельность, глядя в зеркало, выполняют артикуляционную зарядку для языка, губ, челюсти.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение для расслабления рук.

Физминутка с движением «Акула»

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Определяют. называют предметы на ощупь.

Выбирают, называют из 4 предметов лишний. Подбирают обобщающее название «игрушки».

Находят среди развешанных по классу предметных картинок, символов заданные.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

-Что получилось?

- В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Окружающий социальный мир.

Тема: Школьные принадлежности и действия с ними (тетрадь, карандаш, портфель).

Цель: Формировать у детей понятие о школьных принадлежностях и их применении по прямому назначению.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей.

2. Развивающая: Развивать желание учиться. Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы учителя, обогащать словарный запас по данной теме.

3. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

4. Коррекционная: Способствовать снятию эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия Активизировать познавательную речевую деятельность.

Оборудование: тематические иллюстрации, школьные принадлежности, чудесный мешочек.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком из этих предметов я говорю.

1. Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2. Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) 3. Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш? (ластик)

4. Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка)

Игра «Что для чего» (передается мяч по кругу, дети отвечают поочереди полным ответом)

1. Для чего нужен пенал?

2. Для чего нужна линейка?

3. Для чего нужен пенал?

4. Для чего нужен карандаш?

5. Для чего нужен ластик?

6. Для чего нужна ручка?

7. Для чего нужен альбом?

8. Для чего нужны краски?

Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Покупатель произносит слова: - Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, ручку, …. .

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

«Мы топаем ногами раз, два, три.

Мы хлопаем руками раз, два, три.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки разведем и побежим кругом».

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

1.Игра «Чудесный мешочек»

Ребята по очереди на ощупь вынимают заданный учителем предмет.

2.Игра «Что пропало»

Назвать предмет, который пропал.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

-Какие школьные принадлежности знаете?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Человек.

Тема: Мои руки. Уход за руками.

Цель: Формировать представление об уходу за руками.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать знания обучающихся об уходе за руками.

2. Развивающая: Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук. Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.

3. Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

4. Коррекционная: Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого. 

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками. Узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками.

Оборудование: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Игра «Покажи и назови».

Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)

Ученик показывает части тела, а обучающиеся их называют.

голова

туловище

ноги

руки (правая, левая)

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

- Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.

1. Беседа:

- Кто умеет мыть руки? Покажите.

- Какие предметы нужны для мытья рук?

- Назовите предметы на картинке.

- Покажите мыло? Для чего оно нужно?

- Найдите эти предметы у нас в классе.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Поднимает руки — класс-это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:

1. Намочи руки.

2. Возьми мыло.

3. Намыль ладони.

4. Помой ладони, пальчики.

5. Смываем ладони.

6. Вытираем руки полотенцем.

Практическая работа.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс 

Учитель: 

Предмет: Человек.

Тема: Умывальная комната.

Цель: Формировать представление об умывальной комнате и ее атрибутах.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать первоначальные знания обучающихся о роли и значении предметов гигиены.

2. Развивающая: Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма ухода за собой. Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.

3. Воспитательная: Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.

4. Коррекционная: Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ.минутка, гимнастика для глаз). Коррекция сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого: открыть кран, закрыть кран.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками. Узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: полотенце, кран - использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за собой.

Оборудование: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Игра «Покажи и назови».

Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)

Ученик показывает части тела, а обучающиеся их называют.

ноги

руки (правая, левая)

голова (уши, нос, глаза, рот)

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к вам в гости.

(кукла с грязными щечками и ладошками.)

- Машенька пришла к вам играть. Посмотрите на ее щечки и ладошки. Что она забыла сделать? (ответы детей)

Воспитатель. Машенька не знает, где нужно умываться. Покажем ей?

- Тогда пройдем в комнату, которая называется – умывальная комната.

- Ребята смотрите, что имеется в умывальной комнате.

- Зеркало, которое висит над раковиной на уровне вашего роста.

- Для чего нужно зеркало. (ответы детей)

- Раковина, над которой мы моем руки, умываемся и чистим зубы.

-А где у нас живет водичка?

- Давайте попросим: «Водичка, водичка, умой Маше ручки и личико».

- Не показывается водичка. Что надо сделать еще, чтобы побежала водичка?

- Смотри, Машенька, кран открываю, и настраиваю водичку, чтобы она была теплая.

- Ваши ножки не мочит водичка? А почему на пол, на ножки не попадает водичка? Что есть под краном? (ответы детей)

- Вода стекает в раковину. Поэтому, когда моем руки, лицо, то руки держим над раковиной.

- Вот какую лодочку я из ладошек сделала.

- И вы, ребята, сделайте лодочку. Покажите лодочку мне и Маше. Водичка течет ко мне в ладошки, а с ладошек в раковину.

    Теки, теки, вода,

    Не туда, а сюда.

    Не на платье, не к стене,

    А в ладошки ко мне.

    (закрываем  кран)

- Кран закрыла и чего не стало? (ответы детей)

- Ребята, чем мы моем руки? (ответы детей)

(Берем с раковины закрытую мыльницу)

- А это что за коробочка? Давайте узнаем, кто в ней живет.

(Открываю мыльницу)

- Правильно, это мыло. Мыло живет в мыльнице. У мыльницы, как у коробочки, есть и донышко, и крышка.

- Какого цвета эта мыльница?

- Мыльница – чей домик?

- А зачем нам мыло? – Машенька не знает, а вы знаете?

- Правильно, мыло грязь смывает, твои щечки и ладошки, Машенька, надо мылом мыть.

Одной водой грязь не смоется. Мыло не кусается, а только пенится, пузыри пускает.

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите, как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Поднимает руки — класс-это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Практическая часть:

1. Закатить рукава.

2. Открыть кран, настроить воду.

3. Намочить руки.

4. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло в мыльницу и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

5. Смыть водою мыло.

6. Закрыть кран.

7. Вытереть руки.

8. Опустить рукава.

- Ребята, что делать? Ладошки и щечки мокрые.

 (ответы детей)

- А чем мы вытираем? (ответы детей)

- Где же у нас живут полотенца?

Правила безопасного поведения в умывальной комнате:                

- нельзя бегать, прыгать;

- нельзя брызгаться   водой;

- нельзя трогать уборочный инвентарь;

- должны поддерживать порядок и чистоту;

- после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять кран открытым.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

- Что мы сегодня ребята показывали Маше? Какую комнату?

- Машенька, расскажешь подружкам, где ты была?

- Молодцы ребята, показали и рассказали Машеньке про умывальную комнату.

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Мои одноклассники.

Цель: Формировать умение выделять свою фотографию среди других (или на общих фотографиях) с использованием указательного жести и речи, узнавать сверстников по действиям на фотографиях.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать умение узнавать сверстников по действиям на фотографиях доступными средствами коммуникации.

2. Развивающая: Формировать доступные средства коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Формировать слуховое внимание и слуховое восприятие.

3. Воспитательная: Воспитывать доброту и положительное отношение к друзьям.

4. Коррекционная: Способствовать снятию эмоционального напряжения и агрессии; снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.

Оборудование: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

- Здравствуйте, милые дети,

Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

У нас урок «Речь и альтернативная коммуникация». И этот урок мы начинаем с зарядки для язычка.

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился. (кладем язычок на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по язычку верхними зубками –т-т-т). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (цокаем, как лошадка) и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое стало настроение у тебя. (улыбаемся).

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

На доске картинки «Школа», «Будем знакомы!», «Мы ученики», «Мой класс. Мои одноклассники». Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуете узнать про что пойдет речь сегодня. Звучит музыка «Учат в школе».

В помощь вам картинки на доске. Учитель читает названия картинок. Речь пойдет о школе, одноклассниках и будем находить их на фотографиях.

Вы знаете, что в нашей школе учатся много детей. Каждый ученик приходит в своей класс. В каждом классе учатся дети одного возраста. Вы самые маленькие ученики нашей школы. У вас тоже свой отдельный класс, где учитесь только вы. Ученики, которые учатся в одном классе являются друг другу одноклассниками. Мы вместе ходим в столовую, на зарядку. Вы знаете, порядок построения и узнаете друг друга, когда мы бываем где-то вне класса.

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Поднимает руки — класс-это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Давайте поиграем в игру 1.«Как зовут моего одноклассника». Выходит ученик. Учитель показывает или называет товарища, который сидит за ним, на последней парте и т.д. (ответы должны быть полными). Молодцы! Давайте поиграем еще. 2.Игра «Мое имя».

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата:

Класс: 

Учитель: 

Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Вид урока: Комбинированный.

Тема: Играем вместе (детское лото, игры с правилами). Любимая игрушка.

Цель: Уметь отвечать на вопросы.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать связную речь; обучать выполнению двигательных упражнений для выработки навыка координации движения.

2. Развивающая: развивать мелкую моторику рук, точность движения рук, зрительно-двигательную координация.

3. Воспитательная: воспитывать личные качества чувства товарищества, трудолюбия, усидчивости.

4. Коррекционная: способствовать укреплению дыхательной системы, выработке правильного дыхания, улучшение функций координации движения.

Регулятивные учебные действия – Работать с учебными принадлежностями, совместно с учителем.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации. Формировать умение задавать и отвечать на вопрос.

Познавательные учебные действия – Рассматривать изображение, слушать устное высказывание.

Оборудование:

Раздаточный и демонстрационный тематический материал (лото). Игрушка. Тематический материал (игрушки).

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Встанем мы в кружочек дружно, 
Поздороваться нам нужно 
Говорю тебе «Привет!» 
Улыбнись скорей в ответ. 
Здравствуй правая рука, 
Здравствуй левая рука, 
Здравствуй друг, здравствуй друг, 
Здравствуй весь наш дружный круг.

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Дети сидят за столами.

- Ребята, к нам в гости пришел Лисенок. Давайте поздороваемся с ним. (Здороваемся с каждым ребенком).

- Посмотрите на лисенка, какого он цвета? (рыжего, оранжевого)

- Скажите, какое время года сейчас? (осень)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие приметы осени вы знаете? (становиться холодно, идут дожди, листья желтеют и опадают, солнышка мало,…)

- Сегодня мы поиграем с Лисенком в разные игры.

Дидактическая игра «Лото.Игрушки».

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение для расслабления рук.

Физминутка с движением «Акула»

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Построй домик для Лисенка»

Ребята строят домик, затем все убирают на место, наводят порядок на рабочем столе.

В процессе игры дети отвечают (показывают) на вопросы:

- Из чего ты строишь?

- Какого цвета?

- Какой формы?

- Найди (покажи) игрушки (предметы) похожие на эту фигуру (такого же цвета?

 - Покажи свою любимую игрушку? Что это за игрушка? Какого она цвета?

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

-Что получилось?

- В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Конструкт урока.

Дата: 28.10.22

Класс: 1

Учитель: Галиева Э.Ф.

Предмет: Математические представления.

Тема: Раскрашивание круга, квадрата.

Цель: Формировать умение удерживать произвольное внимание.

Задачи занятия:

1. Образовательная: Формировать представления о круге, квадрате, соотносить и дифференцировать круг, квадрат.

2. Развивающая: Развивать умение узнавать квадрат в окружающем пространстве; зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

3. Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Коррекционная: Учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Регулятивные учебные действия – Формировать умение выбирать по требованию учителя (тьютора) соответствующий карандаш, раскрашивать форму (круг, квадрат) не выходя за контур.

Коммуникативные учебные действия – Вступать в контакт и работать (учитель-ученик) с помощью средств альтернативной коммуникации.

Познавательные учебные действия – Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.

Оборудование: демонстрационный материал, презентация, видео «Зрительная гимнастика».

Оборудование для учащихся: раздаточный материал (круг, квадрат), тематические предметные картинки, на которых изображены предметы, похожие по форме на круг, квадрат.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, вводная часть

  1. Проверяет готовность к занятию.
  2. Эмоциональное вхождение в занятие.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

Обучающийся приветствует невербальными средствами (кивок, жест и т.д.).

Л: Положительное отношение к учению.

Р: Организовать рабочее место с помощью учителя.

Основная часть

Дети, а какой сегодня день недели?

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал. Молодцы!

Зрительная гимнастика:

Учитель показывает видео ролик на компьютере, дети выполняют! «Солнышко»

Ребята, сегодня на занятие я пришла нес пустыми руками, а с волшебным мешочком! Давайте посмотрим, что там? Учитель достает из мешочка геометрические фигуры.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что это за геометрическая фигура?

Д: это круг!

Правильно, послушайте стихотворение про круг.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

А как вы узнали, что это круг? (выдается раздаточный материал – кружки на каждого ребенка).

Давайте возьмем круг в ручки и попробуем его покатать. Получается?

Д: его можно катать.

А теперь нарисуем круг пальчиком, вот так! Как мы рисуем круг?

Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.

А давайте попробуем собрать круг? Его кто-то разрезал, а нам с вами надо его собрать! А ну ка давайте попробуем!

Молодцы, отлично получилось!

Дети, а если мы с вами посмотрим внимательно на предметы, которые нас окружают, то в каких мы увидим форму круга (обруч, часы, колесо у машины, солнышко, стол, тарелка)

Слушают, смотрят, выполняют

К: Взаимодействовать с учителем с помощью средств альтернативной коммуникации.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Физминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой мы круг.

Выполнение движений

К: Слушать и понимать речь учителя, выполнять.

Учитель показывает новую геометрическую фигуру: дети вы знаете, как она называется? Это квадрат.

Учитель зачитывает стихотворение про квадрат:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он - квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

Давайте возьмем его руки и попробуем покатать! Получается? Нет, потому что у квадрата есть углы. Возьмите квадрат в руки и пальчиком посчитаем сколько у него углов. У квадрата 4 угла, и они мешают ему кататься.

На что похож квадрат? (шкаф, коробка, книга, дверь и т. д.)

Молодцы, а теперь давайте выложим квадрат из крышек (дети выполняют задание)

Заключительная часть

Дидактическая игра «Найди место квадрату»

На парте у каждого лежит большой квадрат, и много маленьких. В большом квадрате, есть маленькие квадраты, надо поместить маленькие квадраты в большой по цветам.

Давайте посмотрим небольшой видеоролик про геометрические фигуры.

Немножко отдохнули, а теперь и поработать пора. На столе у вас лежат рабочие тетради, нам с вами нужно выполнить задание.

Задание 1:

Заштриховать геометрические фигуры (круг, квадрат)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять -пошли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять- спрятались в кулак опять!

Задание 2:

Раскрасить круг зеленым цветом, а квадрат – желтым цветом!

При выполнении работ учитель, тьютор помогает при затруднении.

Выполняет задание совместно с учителем

Р: Работать совместно с учителем.

Л: Выполнение учебных заданий с помощью учителя.

Итог урока

-Чем занимались на занятии?

- Какие упражнения выполняли?

-Что получилось? В чем были затруднения?

Рефлексия:

Сегодня научился…

Было интересно…

Возникли трудности с ….

Л: Показать эмоциональный отклик от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...