Мастер-класс для педагогов «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»
материал

Николаева Русалина Рамильевна

Мастер-класс «Эффективные современные технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Мастер-класс «Эффективные современные технологии

в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ»

  1. Цель: Знакомство и обучение участников мастер-класса применению  современных технологий, используемых на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Задачи:
  1. Познакомить участников и слушателей мастер-класса с наиболее эффективными современными технологиями, которые используются на логопедических занятиях с целью повышения качества коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
  2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.
  3. Заинтересовать педагогов этими технологиями для применения в работе с детьми с ОВЗ.
  4. Создать условия для обмена опытом участников мероприятия.

4. Ход.

- Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде, чем мы начнем мастер – класс, давайте познакомимся.

Теоретическая часть.

5. Актуальность. Особенностью логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья является максимальное включение всех анализаторов человеческого организма, материализация действия с опорой на вспомогательные средства, актуализация ощущений разной модальности, а также использование разнообразной наглядности. Поэтому проведение коррекционной работы с детьми организуется через выполнение заданий разного уровня сложности с использованием эффективных традиционных и инновационных технологий, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку её использование не влияет на базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально её модифицирует. Таким образом, использование данных технологий способствует:

  • Повышению у детей интереса к выполнению заданий.
  • Улучшению невербальных психических функций: памяти, внимания, мышления, временных и пространственных представлений, мелкой моторики.
  • Расширению детских представлений об окружающем их мире.
  • Повышению мотивации к занятиям.
  • Обогащается лексико-грамматические компоненты речи, фонетико-фонематическая сторона речи и связная речь.

На мастер-классе предлагаю рассмотреть следующие технологии:

Логопедический массаж и аурикулотерапия 

Цель: устранение патологической симптоматики в периферическом отделе речевого аппарата.

Аурикулотерапия – это лечебное воздействие на точки ушной раковины, один из методов современной рефлексотерапии, применявшийся еще в глубокой древности. Суть его в том, что на коже ушной раковины имеется проекция всех органов и частей тела человека. Аурикулотерапия – это система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма.

  Воздействие осуществляется путём массажа ушной раковины (надавливание,

растирание) до лёгкого покраснения и появления чувства тепла. Особенно полезно

воздействие на противокозелок, соответствующий проекции головного мозга.

   Перед массажем потрите руки. Это оживит циркуляцию крови в ваших руках и

согреет их.

   На ушных раковинах много биологически активных точек. Их массаж быстро

мобилизует силы организма. В результате можно моментально поднять общий тонус нервной системы, снять утомление, "пробудить" к работе все внутренние резервы.

Принципы тонизирующего массажа:

Массировать необходимо оба уха - поочередно одной рукой или одновременно

двумя руками.

  Массаж проводится только теплыми, разогретыми руками.

Во время массажа необходимо принять удобную, комфортную позу, расслабить

мышцы, успокоиться, не отвлекаться и не разговаривать.

  Самый распространенный - обычный самомассаж пальцами.

Центральные точки ушей обычно массируются подушечками указательных пальцев, при массаже мочек в работу включаются все пальцы, верх ушей удобнее массировать большими пальцами.

    Движения по часовой стрелке "пробуждают" и активизируют мозг.

В противоположном направлении - успокаивают и умиротворяют.

Наибольшую результативность в коррекционной работе по формированию правильных звукопроизносительных навыков у детей с ОВЗ достигается с применением комплексного логопедического массажа и аурикулотерапии. Предлагаю вам выполнить самомассаж лица и шеи с элементами аурикулотерапии.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней ) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки),

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди),

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки),

А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

 ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта), 

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе) 

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК  И ЕГО ЩИПАЕМ (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Применение метода аурикулотерапии и комплексного логопедического массажа усиливает эффективность коррекционной работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Биоэнергопластика

Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие координации движений, активизация интеллектуальной деятельности.

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Основной принцип биоэнергопластики - это сопряженная работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата. Использовать можно музыкальное сопровождение, персонажи, перчатки, счет, стихи, презентационные материалы.

Благодаря совместному движению руки и артикуляционного аппарата активизируется естественное распределение биоэнергии в организме. Развиваются координация движений и мелкая моторика, формируются кинестетические ощущения.

Давайте выполним некоторые упражнения.

         «Домик открывается» - Открыть рот на расстояние ширины 2-3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Кисть руки горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в нижних фалангах. Большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальцев поднимаются вверх. Удерживать в таком положении, затем вернуть в исходное. 

         «Улыбочка» - губы растянуты в улыбку, ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

  • «Хоботок» - губы вытягиваются в трубочку, ладонь с согнутыми пальцами, образует

трубочку.

  •  

ладонью вверх, пальцы соединены между собой, удерживать позу под счет до 5.

  • «Иголочка» -рот открыт, узкий язык вытягивается вперед, пальцы сжаты в кулак,

указательный палец выставлен вперёд.

Это статические упражнения. Они способствуют развитию мышечной силы.

     «Лошадка» Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами), подключая движения руки. Выполнять 5-10 секунд. Кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы по очереди смыкать и размыкать. Выполнять 5-10 секунд.

  •  «Часики»-рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от

одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево - вправо под счет раз-два.

пальцами, ладонь выпрямляется, опять сгибается, затем согнутая ладонь движется влево-вправо.

Это - динамические упражнения. Они нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, лёгкими, ритмичными.

Для детей младшего школьного возраста артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики можно использовать в форме сказок:

«Зоопарк»

«Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с ним отправимся и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный,как гора, и рот широко открывает. Это был… бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я.

А потом закроем рот –

Отдыхает бегемот.

https://moluch.ru/blmcbn/62503/62503.001.jpg

Посмотрел Язычок на бегемотика и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/08/2444154e8b32a5f110ada9ac241043d4.jpg

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем - перестанем

И нисколько не устанем.

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же… слон! Давай покажем какой у слона хобот!

Буду подражать слону!

Губы «хоботком» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

https://moluch.ru/blmcbn/62503/62503.003.jpg

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это… змея. Давай изобразим змею!

https://moluch.ru/blmcbn/62503/62503.004.jpg

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давай покажем, как Язычок катался на лошадке.

Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

https://moluch.ru/blmcbn/62503/62503.005.jpg

Покатался Язычок и подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажем, как работают часики!

https://moluch.ru/blmcbn/62503/62503.006.jpg

Тик-так, тик-так.

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

Узнал Язычок, который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой.

Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время для выполнения артикуляционной гимнастики, усиливая результативность. Она позволяет убрать зрительную опору-зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям, т. к. в реальной жизни дети не видят свою артикуляцию.

А что же такое кинезиологические упражнения? Давайте пробовать

Кинезиологические упражнения

Цель: активизация различных отделов коры больших полушарий, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления.

Кисть руки имеет большое представительство в коре головного мозга. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

    Выполним некоторые из них.

  • «Колечко». Соединить в кольцо с большим пальцем последовательно все пальцы руки.Выполнять в быстром темпе. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе.
  • «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки сменяют поочерёдно друг друга.
  • «Лезгинка». Левая рука - в кулаке, большой палец отставлен в сторону, правой рукой

прямой ладонью прикоснуться к мизинцу левой. Сменить положение рук.

  • «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой — за противоположное ухо.

При команде «Хлопок» одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

  • «Перекрёстное марширование». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно

касаясь их правой и левой рукой по противоположной ноге.

  • «Велосипед». Упражнение выполняется в парах. Встать напротив друг друга, коснуться

ладонями ладоней партнёра. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением.

       «Зеркальное рисование» — рисование одновременно обеими руками на бумаге зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Таким образом, кинезиологические методы позволяют синхронизировать работу полушарий головного мозга, влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, повышение возможностей человека путём выявления потенциала, заключённого в физическом теле (т. е. развитие компенсаторных механизмов личности), развитие памяти, внимания, речи, мышления, облегчают процесс письма.

 «Мнемотехника»

Цель: обучение эффективному запоминанию и воспроизведению информации через преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации)

    Мнемотехника - совокупность приёмов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.

Приемы мнемотехники используются для составления описательных рассказов, пересказа текста, запоминания и проговаривания скороговорок, стихов и потешек.

Сейчас попробуем сами рассказать стихотворение используя прием мнемотехники. Прочтите стихотворение, познакомьтесь с символами, которые будут встречаться в тексте стихотворения и попробуйте рассказать стихотворение используя только символы. 

кпредлог «К»

вопредлог «В»

пришёлглагол «ИДЕТ»

нашёлглагол «ВЗЯЛ»

прыгнулаглагол «ПРЫГАЕТ»

естглагол «ЕСТ»

ёжик«ЕЖИК»

двор«ДВОР»

грушу«ГРУША»

кошка»РЫЖАЯ КОШКА»

укололаглагол «УКОЛОТЬСЯ»

лапу   «ЛАПА»

замяукалаглагол «МЯУКАТЬ»

домой «ДОМ»

Сказка-связка для закрепления произношения звуков Ш, Ж.

«Приключение Ёжика Шик и рыжая кошка»

ёжик

пришёл

во

двор

ёжик

нашёл

грушу

ёжик

ест

грушу

кошка

подошла

к

ёжику

кошка

прыгнула

на

ёжику

кошка

уколола

лапу

замяукала

домой

Примерный текст сказки - связки:

  1. Ежик пришел во двор.
  2. Ежик взял грушу.
  3. Ежик стал кушать грушу.
  4. Рыжая кошка подошла к ежику.
  5. Кошка прыгнула на ежика.
  6. Кошка уколола лапу, замяукала и побежала домой.

Такие мнемотаблицы можно использовать готовые и составлять самостоятельно по разным лексическим темам для

- Закрепления правильного произношение звуков в словах, фразах и предложениях.

- Правильного употребления в речи предлогов.

- Обогащения и активизации словарного запаса.

- Развития внимания, памяти, логического мышления.

Мнемотехника облегчает запоминание, развивает образное мышление с помощью символов, полисенсорного воздействия, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и активизируя компенсаторные механизмы. Служит для снятия эмоционального напряжения и психологической разгрузки, позволяет создавать положительный эмоциональный фон, формирует интерес к учёбе, снижает тревожность, облегчает взаимодействие друг с другом.

В результате, использование инновационных технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  • Существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков (процесс постановки, автоматизации и дифференциации).
  • Повышает интерес и положительный эмоциональный настрой.
  • Активизирует познавательную и мыслительную деятельность, а также психические процессы, способствующие общему развитию ребенка.
  • Развивает все компоненты речевой системы.
  • Уменьшает утомляемость, дольше сохраняется работоспособность.
  • Повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений.
  • Способствует профилактике и коррекции нарушений письма и чтения.
  • Регулирует неврологический тонус, снимается перегрузка.
  • Создаёт условия для оптимальной работы всех анализаторов.
  • Реальным становится «вытаскивание и раскручивание» скрытых ресурсов ребёнка с проблемами в развитии, т. е. развитие компенсаторных механизмов личности.

Литература:

  1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. Психогимнастика. М.: Сфера, 2001. [с.221–234]
  2. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей. М.: Аркти, 2001. [с.132–134]
  3. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу. М.: Аркти, 1999. [с.87–92]
  4. Косинова Е. М. Уроки логопеда: игры для развития речи. М.: ОЛИСС, 2011. [с.35–38]
  5. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М., 1986. [с.55–66]
  6. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973 [с.22–24]
  7. Берлина В. С., Чекалина С. В. Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций. [с.221–234]
  8. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. [с.105–109]
  9. Степанова М. А. Система работы по развитию мелкой моторики кистей и пальцев рук детей // Логопед. 2009. № 7. [с.6–7]
  10. Деннисон Г., Деннисон И. Гимнастика мозга. -М.,2003г. [с.7–9]
  11. Сиротюк А. Л. Кинезиологические упражнения.- М., 2003г. [с.34–42]
  12. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. — М., 2005г. [с.76–88]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николаева Русалина Рамильевна , учитель-логопед, ГБОУ Туймазинская коррекционная школа- интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Мой девиз: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Слайд 2

ТЕМА: Актуальность мастер-класса: Каждый логопед знает, как неинтересны детям бесконечные повторения речевого материала во время автоматизации и дифференциации звуков. Действительно, ребенку с ОВЗ сложно даже несколько минут просто повторять слова с автоматизируемым звуком. Неудивительно, что правильно повторив речевой материал за учителем-логопедом, выйдя из кабинета, обучающиеся забывают все приобретённые произносительные навыки. Проблема. Снижение интереса у детей при затянувшемся процессе автоматизации звука. « Современные приемы на этапе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда »

Слайд 3

ТЕМА: Цель мастер-класса : знакомство и обучение участников мастер-класса применению современных приёмов, используемых на занятиях при автоматизации звуков с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи мастер-класса : - представить актуальность проблемы; - продемонстрировать приёмы работы участникам фокус-группы ; - провести совместную отработку по применению современных приёмов для решения поставленной в мастер-классе проблемы; - провести рефлексию по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников фокус-группы . Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, дидактический материал. « С овременные приемы на этапе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда »

Слайд 4

ТЕМА: « Современные приемы на этапе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда » Участники мастер-класса: учителя начальных классов, учитель-дефектолог Регламент: 20 минут Форма проведения: работа с аудиторией Результаты проведения: участники научатся использовать в своей работе представленные учителем-мастером современные приёмы.

Слайд 5

Логопедический массаж и аурикулотерапия Аурикулотерапия – это лечебное воздействие на точки ушной раковины.

Слайд 6

Цель: развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие координации движений, активизация интеллектуальной деятельности.

Слайд 17

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА Использование современных технологий на этапе автоматизации звуков - повышает интерес и положительный эмоциональный настрой; - существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков; - развивает все компоненты речевой системы; - уменьшает утомляемость, дольше сохраняется работоспособность; - повышает мотивацию к преодолению речевых нарушений; - регулирует неврологический тонус, снимается перегрузка; - создаёт условия для оптимальной работы всех анализаторов.

Слайд 18

На мастер-классе я узнал… После мастер-класса мне захотелось…. Было интересно…. Было трудно… Теперь я могу…. Мне не понравилось… РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 19

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Николаева Русалина Рамильевна ГБОУ Туймазинская коррекционная школа-интернат № 2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитель-логопед контакты: nikolaevarus2709@yandex.ru https://nsportal.ru/rusalina-nikolaeva https://vk.com/logoped_tmz МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов тема" Нетрадиционные формы работы учителя - логопеда. Игры с песком"

Пескотерапия - как одна из нетрадиционных педагогических технологий  в работе с детьми - логопатами....

Консультация для педагогов на тему: " Сецифика работы учителя - логопеда в МБДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения"

Данный материал содержит информацию о том, какими дополнительными компетенциями должен владеть учитель - логопед, работающий  в детском саду для детей с нарушением зрения, акцентирует внимание пе...

Особенности работы учителя-логопеда с неговорящими детьми

Социально-психологическое сопровождение  детей с особенностями развития....

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...

Мастер-класс на тему "Коучинг как педагогическая технология работы с родителями"

Мастер-класс предназначен для родительских собраний выпускных 9-ых классов с целью помощи родителям и их детям определения успешной личности...

Мастер-класс на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий»

       Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельно...