Конспект коррекционного занятия Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения.
план-конспект

Правова Людмила Алексеевна

Конспект коррекционного занятия с уч-ся 1 класса. Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. 

Тема: Учебные вещи. Поручения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект коррекционного занятия49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию остаточного слуха

 и формированию произношения

с учеником 1 класса

Средняя потеря слуха: правое ухо       - 95 дБ

                                       левое ухо        - 105 дБ

                                Звукоусиливающая аппаратура: индивидуальные аппараты

Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.  

Тема: Учебные вещи. Поручения.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков;

- тренировать в умении произносить речевой материал слитно, с соблюдением словесного ударения в двух-, трёх- сложных словах ( по подражанию учителю);

- повторить названия учебных вещей,

- тренировать на слух восприятие словаря;

-тренировать в опознавании на слух поручений.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- упражнять детей в различении слов и поручений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей навык самоконтроля за речью;

-воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время;

- воспитывать у детей дружеское отношение к товарищам.

Оборудование: ноутбук, картинка по теме занятия, таблички с заданиями.

Ход занятия: 

  1. Психологическая настройка учащегося.

У нас сегодня гости.

Улыбнись мне и гостям, не волнуйся.

Мы рады тебя видеть.

  1. Организационный момент. 

  Учитель предлагает прослушать фразы на слух (каждая фраза произносится два раза), если ребенок не воспринимает их, то учитель  произносит фразы слухо-зрительно.

[Доброе утро]                                                        Доброе утро.

[Тебе удобно?]                                                       Да, мне удобно.

[Как твое здоровье?]                                              Спасибо, я здоров.

[Ты готов к занятию?]                                            Да, я  готов.  

[Хорошо говори звуки.]                                           Я буду стараться.

  1. Целепологание.

    [Будем слушать,  отвечать на вопросы, выполнять поручения]

                                                     Будем слушать,

                                                     отвечать на вопросы,

                                                     выполнять поручения

 

  1. Актуализация знаний.  

Послушай, что говорит учитель.

Прочитай слоги.

А)Произнесение звуков и слогов с движением рук.

                А_______________________

               О_______________________

                                  АМ_____________________

                                 ОМ_____________________

              АМА______________________

             ОМА______________________

Различение на слух слогов:

 [ ам, ама]                                                     - Вот ( ученик показывает табличку)

 [ом, ома]                    

5.Будем говорить слитно и раздельно.      

                                       Скажи раздельно

Учитель даёт образец:                              ученик вместе с учителем  с  

 Ама   ама   ама                                           движением рук повторяет:  

                                                                     Ама   ама   ама      

                                                                     После этого ученик произносит

                                                                     самостоятельно с движение рук:

                                                                     ама    ама    ама  

                                                                     и, наконец, ученик произносит

                                                                     самостоятельно без движения рук.      
                                        Скажи  слитно  

Сначала учитель даёт образец:

амаамаамаамама                                     ученик вместе с учителем  с  

 Амаамаамаама                                           движением рук повторяет:  

                                                                     Амаамаамаама      

                                                                     После этого ученик произносит

                                                                     самостоятельно с движение рук:

                                                                     амаамаамаама  

                                                                     и, наконец, ученик произносит

                                                                     самостоятельно без движения рук.  

                                   Слушай, раздельно или слитно

Учитель произносит за экраном:

   [ амаамаамаама]                                          ученик показывает табличку и    

                                                                        говорит: - вот

                                                                        повторяет с движением рук

                                                                       вместе с учителем    

                                                                                       амаамаамаама

учитель произносит за экраном:

     [ ама  ама  ама  ама]                                      ученик показывает табличку и    

                                                                        говорит: - вот

                                                                        повторяет с движением рук

                                                                       вместе с учителем    

                                                                                       ама  ама  ама  ама

 

Будем говорить долго и кратко.

                                         Скажи  долго

                                                                            ученик показывает табличку и    

                                                                             говорит: - вот

Учитель показывает образец :                         ученик повторяет с учителем с

А______м_______а                                              движением рук

                                                                               А______м_______а    

                                          Скажи кратко

                                                                             ученик показывает табличку и    

                                                                             говорит: - вот

   Учитель показывает образец :                         ученик повторяет с учителем с

   Ама     ама                                                            движением рук

                                                                               Ама      ама

6. Работа над интонацией

        [ ама ?]                                                         - Вот.    Ама?                                                                        

        [ ама !]                                                          - Вот.   Ама!

        [мама!]                                                          - Вот.   Мама!

        [мама?]                                                          - Вот.  Мама?

7.  Развитие остаточного слуха

Игра «Чудесный мешочек»

Послушай, что там?                                       Перед учеником лежит мешочек.

Учитель за экраном произносит:

        [альбом]                                                    - альбом

                                                                          ( в помощь перед учеником лежат      

                                                                            таблички  из темы «учебные

                                                                            вещи»)

Проверь, правильно или нет.                       Ученик достаёт из мешочка

                                                                                                             альбом.

Так же со следующими словами.                Ученик закрывает глаза,

а учитель прячет в мешочек

следующий предмет.

                                                 

          [карандаш]                                             - там карандаш

          [бумага]                                                  - там бумага      

Выполнение поручений    

                                                                    бумагу

                                  Дай                           тетрадь

                                  Возьми                     альбом

                                  Попроси                   карандаш

                                                                          Ученик выполняет поручения

                                                                           и проговаривает словарь.

8.   Итог урока. Рефлексия.

[Что ты делала на занятии?]                              Я слушала и говорила.

                                                                             Я отвечала на вопросы.

                                                                             Я выполняла поручения.

[Ты говорила и слушала хорошо.]                   Я говорила и слушала хорошо.

[Попрощайся]                                                      До свидания.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса

Конспект открытого занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с ученицей 4 класса...

Конспект "Индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи"

Конспект индивидуального  коррекционного занятия  по  развитию речевого слуха и формированию  произносительной стороны речи для  обучающихся 9 класса с нарушением слуха ( 2 ви...

"Дифференциация звуков Т - ТЬ". Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по формированию фонетической стороны речи.

Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Т-ТЬ  в слогах, словах и предложениях, их акустическую и артикуляционную характеристики; упражнять детей в их дифференциации; учить опред...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формирование произносительной стороны речи по теме "М.В.Ломоносов"

Работа по коррекции произносительных навыков проводится на слух и слухо-зрительно. На слух предъявляются слоги и речевой материал не более двух раз. Если после двухкратного предъявления слогов или сло...

Коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме "М.В. Ломоносов"

Тема: «М.В. Ломоносов»Цель: познакомить ученика с новым текстом;          учить воспринимать текст, задания по тексту...