Использование технологии «Синквейн» для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ
презентация к уроку

Лучкина Елена Валерьевна

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается замедленный темп речевого развития, трудности формирования всех компонентов языка. Дети с ОВЗ,  медленно актуализируют слова, долго их вспоминают, у них происходит сужение значения слов. Всё это диктует необходимость поиска новых эффективных технологий, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. Использование в коррекционно-развивающей работе синквейна имеет позитивное воздействие на речевое развитие детей с ОВЗ.

„ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tehnologii_sinkveyn.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии « Синквейн » для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Подготовила: у читель-логопед Лучкина Е.В.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается замедленный темп речевого развития, трудности формирования всех компонентов языка. Дети с ОВЗ, медленно актуализируют слова, долго их вспоминают, у них происходит сужение значения слов. Всё это диктует необходимость поиска новых эффективных технологий, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы. Использование в коррекционно-развивающей работе синквейна имеет позитивное воздействие на речевое развитие детей с ОВЗ.

Слайд 3

Синквейн — в переводе с французского — «пять строк», это форма из пяти строк нерифмованного стихотворения. Технология синквейн не требует создания специальных условий для применения и органично вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность логопеду оценить уровень усвоения ребенком лексики коррекционно-развивающего занятия.

Слайд 4

Задачи синквейна : расширить и активизировать словарный запас ребёнка; совершенствовать грамматический строй речи; активизировать мыслительную деятельность; совершенствовать навык использования в речи прилагательных и глаголов; развивать умение выделять главное и обобщать; развивать связную речь.

Слайд 5

Формы работы: образовательная деятельность с детьми организация совместная деятельности с детьми (дидактические и развивающие игры, художественное творчество ) самостоятельная деятельность детей взаимодействие с родителями.

Слайд 6

Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно: I этап – подготовительный ( сентябрь-декабрь первого года обучения) Работа начинается с уточнения, расширения и совершенствования словаря. Дети знакомятся с понятиями: «слова-предметы неживые» «слова-предметы живые» «слова-признаки» «слова- действия» «предложение»

Слайд 7

II этап – основной (январь – май первого года обучения). Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна , формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Дидактический синквейн можно использовать в работе с дошкольниками с ОНР, начиная со второго полугодия первого года обучения, когда дети уже овладели понятием «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предложение». Дидактический синквейн составляется в конце каждой лексической темы, когда у детей уже имеется достаточный словарный запас по данной теме.

Слайд 8

III этап -практический (до конца второго года обучения). Цель: Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна . Тема синквейна может быть любой. Целесообразно использовать синквейн для закрепления изученной лексической темы; для развития связной речи: для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Слайд 9

Виды работ с « синквейном »: - составление краткого рассказа по готовому « синквейну » ; коррекция и совершенствование готового « синквейна » ; - анализ неполного « синквейна » для определения отсутсвующей строки (« синквейн » без темы).

Слайд 10

Правила составления синквейна Первая строка – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, которые отражают личное отношение автора синквейна . Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 11

Предмет (Кто? Что?) Кот Признак предмета 2 слова (Какой? Какая? Какие?) Хитрый, смелый Действие предмета 3 слова (Что делает? Что делают?) Утешает, помогает, съедает Личное мнение или промежуточный вывод Победил злого людоеда. Суть предмета или темы (1-2 слова) Герой Пример синквейна

Слайд 12

Радуга разноцветная Пример синквейна яркая п оявляется исчезает радует Появляется в небе после дождя. радость

Слайд 13

?

Слайд 14

Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерной технологии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедического пункта.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повыша...

Коррекция речевых нарушений у детей и рекомендации по их преодолению.

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, логопедам и дефектологам. Рассмотрены причины речевых нарушений как в устной, так и в письменной речи, задачи школьного лого...

Условия реализации междисциплинарного подхода к диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и школьного возраста

В национальных проектах Правительства РФ большое внимание уделяется качеству образования детей и подростков и состоянию их здоровья. Учитывая важность проблемы, Российская академия наук и Российская а...

Использование нетрадиционных методов работы и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Доклад на тему: Использование нетрадиционных методов работы  и коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи разработан  для выступления на семинаре-практикуме...

Использование Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок тера...

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации

В данной методической разработке описываются приёмы коррекционно - логопедической работы по формированию у детей дошкольного возраста лексико - грамматической стороны речи с использованием мультимедий...