Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 7-го года жизни
методическая разработка

Котова Елена Александровна

Темы и цели образовательной деятельности для детей 7 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ood_podg._gr.docx74.1 КБ

Предварительный просмотр:

Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни

Продолжительность – 30  мин.

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

1

День Знаний.

1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов, антонимов)

2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффикса – ИЦ, относительных прилагательных.

3. Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными.

4. Упражнять в составлении СПП с союзами чтобы, потому что, в распространении предложений  однородными членами.

Речевой аппарат.

1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий.

2.Упражнять в употреблении существительных  и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов; в образовании относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных с существительными.

Речевой аппарат.

1.Закрепить знания об органах артикуляционного аппарата, обогащать словарь предметов, признаков, действий.

2.Развивать связную речь.

2

Детский сад.

Игрушки

1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме (подбор признаков, действий, родственных слов)

2.Упражнять в употреблении существительных в косвенных падежах, в подборе предметов к признакам.

3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов.

4.Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными

5.Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в составлении рассказа по плану

6.Развивать психические процессы: ориентировка на листе, зрительное внимание и память, слуховой гнозис.

Неречевые-речевые звуки.

1.Активизировать словарь детей.

2.Уточнить знания детей о речевых и неречевых звуках.

3..Развивать ориентировку в правых и левых частях тела и их дифференциацию.

Неречевые-речевые звуки.

1.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата.

2.Развивать слуховой гнозис, внимание, память.

3

Человек.

Части тела.

1.Активизировать и обогащать знания и словарь по теме

2.Упражнять в образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов; в согласовании количественных  числительных с существительными; составлении ССП, СПП; образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения; согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

3. Развивать связную речь (упражнять  в составлении описательного рассказа по алгоритму).

Слово.

1.Дать понятие о живых и неживых предметах, понятие «слово».

2.Уточнить знания детей о звуках. Упражнять в дифференциации понятий «слово» - «звук», обозначать их соответствующими символами.

Слово.

1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы.

4

Овощи.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в образовании существительных со значением уменьшения и увеличения, относительных и сложных прилагательных, страдательных причастий.

3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

4.Упражнять в составлении сравнительного рассказа – описания.

5.Упражнять в пересказе текста. Развивать речемыслительную деятельность.

Предложение.

1.Активизировать, уточнить знания детей о словах-предметах, признаках, действиях, упражнять в их подборе.

2. Учить составлять распространенные предложения, используя слова предметы.

Слово- предложение.

  1. Уточнить и закрепить понятия «слово», «предложение».
  2. Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение», в преобразовании деформированной фразы.
  3. Упражнять в умении анализировать фразу, составлять ее схему.

5

Фрукты. Ягоды.

1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов.

2.Упражнять в образовании и употреблении: существительных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения; качественных прилагательных в сравнительной степени;

относительных и сложных прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе и падеже.

3.Упражнять в составлении  ССП с союзом «а».

Звук У.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звука У, его произношение. Закрепить понятие «гласные звуки».

2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки фонематического анализа.

Буква У.

1.Дать понятие «буква». Познакомить с буквой У.

6

Осень.

1.Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков,  действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов).

2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.)

времени.

3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами.

4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму.

Звук А.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков А, У.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

3.Упражнять в дифференцировании звука А-У: в звуковом анализе слова «АУ».

4.Упражнять в составлении предложений по заданной схеме.

Буква А.

1. Познакомить с буквой А, упражнять в ее конструировании и печатании.

7

Деревья

Грибы

1.Активизировать и обогащать словарь (антонимы, признаки, действия, родственные слова).

2.Упражнять в образовании и  употреблении относительных и сложных прилагательных, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных и существительных.

3.Упражнять в составлении  ССП с союзом «а».

Звук И.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука И.

2.Развивать фонематический слух и восприятие, слуховое внимание и память, мышление, навыки чтения.

Буква И.

1.Закреплять пройденные буквы. Познакомить с буквой И, упражнять в её печатании.

8

Перелетные птицы.

Активизировать и обогащать словарь (подбор признаков,  действий к предмету, антонимов, синонимов родственных слов).

2.Упражнять в употреблении и согласовании прилагательных и существительных в числе и падеже (И.п.мн.ч.)

времени.

3.Упражнять в составлении предложений и распространении их однородными членами.

4.Упражнять в составлении описательного рассказа об осени по алгоритму.

Звуки А-У-И.

  1. Развивать навыки звукобуквенного анализа (АУИ).
  2. Дифференцировать гласные звуки.

Придумывать слова с заданным звуком в определенной позиции.

Буквы А-У-И.

1. Закрепить знания о буквах А,У,И.

2. Упражнять в печатании буквенных рядов. Слуховой диктант.

9

Одежда.  

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании  количественных числительных с существительными.

4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму.

Звук О.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука О.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

Буква О.

1..Познакомить с буквой О, упражнять в её  конструировании и печатании.

2. Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа, преобразования звукосочетаний (АОИУ).

10

Головные уборы.

Обувь.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в умении классифицировать одежду по разным признакам.

3.Упражнять в образовании относительных прилагательных, приставочных глаголов, сравнительной степени качественных прилагательных; в согласовании  количественных числительных с существительными.

4.Упражнять в сравнении предметов, в описании их по алгоритму.

Звук Ы.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звука Ы.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

Буква Ы.

1. Познакомить с буквой Ы, упражнять в ее печатании.

2. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

11

Домашние животные.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций; в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных, увеличительных суффиксов, сложных прилагательных, притяжательных прилагательных.
  3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа по алгоритму, пересказе текста; речемыслительную деятельность.

Звуки И-Ы.

1.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков И-Ы.

2.Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-слогового анализа слов (КИТЫ).

Буквы И-Ы.

1.Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.

2. Учить дифференцировать буквы и конструировать.

12

Домашние птицы.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов, притяжательных прилагательных, употребление прилагательных с существительными в Р.П.мн.ч., в согласовании  количественных числительных и прилагательных с существительными.
  3. .Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  4.  Развивать связную речь. Описание предмета по алгоритму.

Звуки П-Пь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику  и произношение звуков П-П', упражнять в их дифференциации.

2. Упражнять в звуко-слоговом анализе и преобразовании слогов: АП-ИП, ПИ. 3. Развивать фонематический слух и восприятие, графические навыки, логическое мышление.

Буква П.

1.Познакомить с буквой П.

2. Упражнять в ее конструировании и написании.

13

Наша Родина – Россия.

Столица - Москва

1. Активизировать и обогащать словарь.

2. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.

3.Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки Т-Ть.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику  и произношение звуков Т-Т', упражнять в их дифференциации.

2.Развивать навыки звуко-слогового анализа,  упражнять в преобразовании слов.

Буква Т.

1.Познакомить с буквой Т, упражнять в ее конструировании, печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

14

Наш округ

ХМАО-Югра

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки К –Кь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков К, К', упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие.
  3. Познакомиться с буквой К, упражнять в ее печатании, конструировании.
  4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слогов, слов, их преобразовании, печатании.

5. Упражнять в чтении слогов, коротких слов.

Буква К.

1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

15

Зима.

  1. Активизировать, обогащать словарь.
  2. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, возвратных глаголов, в подборе предметов к признаку.

3.Развивать связную речь (составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму.

Звуки

П – Т – К.

  1. Закрепить характеристику, произношение и слухопроизносительную дифференциацию звуков П-Т-К.
  2. Закрепить умение соотносить звук в соответствии с буквой.

3. Развивать фонематический слух, восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения, печатании.

Буквы

П – Т – К.

  1. Учить соотносить звук и букву.
  2. Дифференцировать буквы.

3. Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

16

Зимующие птицы.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в словообразовании: существительных с помощью суффиксов; притяжательных прилагательных; приставочных глаголов; сложных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  4. Развивать связную речь (описание по алгоритму и пересказ)
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание и память, мышление.

Звуки

Х –Хь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Х – Хь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа, печатания (УХА, ХИТ, ПУХ-ПЫХ, ХАТА).
  3. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим анализом.

4. Развивать зрительный гнозис, мышление, внимание, память, мышление.

Буква Х.

1.Познакомить с буквой К, упражнять в ее конструировании, печатании чтении.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

17

Новый год.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в согласовании количественных числительных и прилагательных с существительными и употреблении словосочетаний в косвенных падежах, в спряжении глаголов.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов      к признаку.

4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Звуки

К – Х.

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков К-Х, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-буквенного анализа (КИТ-КИТЫ-ХИТЫ-ХИТ), чтения и печатание.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом.

Буквы

К-Х.

1.Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы.

2.Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

18

Зимние забавы

1. Активизировать и обогащать словарь по теме.

2. Упражнять в согласовании количественных числительных и прилагательных с существительными и употреблении словосочетаний в косвенных падежах, в спряжении глаголов.

3. Упражнять в образовании сложных прилагательных, в подборе предметов      к признаку.

4. Развивать умение грамматически и логически правильно строить высказывание при составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

Гласные – согласные звуки

  1. Закрепить акустическую характеристику и произношение гласных и согласных звуков, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-буквенного анализа, чтения и печатания.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим их анализом.

Гласные – согласные буквы

1. Учить соотносить звук и букву. Дифференцировать буквы.

2. Упражнять в чтении и печатании букв. Развивать навыки звуко-буквенного анализа.

19

Дикие животные наших лесов.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор признаков, действий к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов)
  2. Упражнять в словообразовании:
  • существительных с помощью суффиксов: – онок, -ят, -иц, - их, - ищ;
  • притяжательных прилагательных;
  • сложных прилагательных.
  1. Упражнять в согласовании количественных числительных  с прилагательными и существительными.
  2. Упражнять в употреблении предложно- падежных конструкций.
  3. Развивать связную речь (составление описательных рассказов по алгоритму, сравнительных рассказов-описаний, пересказ текста).
  4. Развивать речемыслительную деятельность

Звуки М – Мь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков М-Мь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА)и чтения.

3. Работать с деформированной фразой.

Буква М.

1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее  конструировании, чтении и печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (МАК-МАКИ, МУКА-МУХА, МОХ, ТОМА).

20

Дикие животные юга и севера.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей (подбор признаков и действий к предмету, однокоренных слов, синонимов)
  2. Упражнять в образовании и употреблении существительных со значением увеличения, уменьшения (с суффиксами –онок, - ят, -иц, -их, - ищ), притяжательных и сложных прилагательных.
  3. Упражнять в подборе предметов к признаку.
  4. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.
  5. Развивать связную речь (составление описательных загадок по алгоритму), слуховое внимание и память.

Звуки Н – Нь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Н, Нь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукослогового и звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО).

3. Познакомить с буквой Н, упражнять в ее конструировании и  печатании. Упражнять в постановке ударения в словах.

Буква Н.

1. Познакомить с буквой Н. Упражнять в ее конструировании, чтении и печатании. Заглавная буква в именах.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (НОТЫ, НИНА, КИНО).

21

Профессии.

  1. Активизировать и обогащать словарь. Упражнять в классификации профессий.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов и приставок, в спряжении глаголов, в употреблении существительных в Р.п.мн.ч.; в образовании сравнительной степени прилагательных; в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными; в образовании приставочных глаголов.
  3. Развивать связную речь (составление ССП с союзом а, описательных рассказов по алгоритму).

Звуки М – Н.

  1. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков М-Н.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Буквы М – Н.

  1. Навыки звуко-буквенного анализа. (МИНА, КАМИН, МИНУТА, ПАНАМА).
  2. Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.
  3. Дать понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах.

22

Инструменты.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании приставочных глаголов, в употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании количественных числительных существительными.
  3. Закреплять умение  преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а.

Звуки Б – Бь.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произнесение звука Б, Б'. Упражнять их  в слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие.

Буква Б.

  1. Развивать навыки звуко-слогового – буквенного анализа, навыки чтения и печатания.

2. Познакомить с буквой Б, упражнять в печатании букв и слов.

23

Транспорт.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в употреблении относительных прилагательных, приставочных глаголов и предложно-падежных конструкций.
  3. Развивать связную речь через составление ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму, рассказов из личного опыта.

Звуки Б – П.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику, произношение этих звуков, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.
  2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ПУХ-БУХ, ПАПА-БАБА), чтения.
  3. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.
  4. Упражнять в составлении предложений к заданной схеме с последующим анализом.

5. Развивать зрительный гнозис, слуховое внимание и память, мышление

Буквы Б – П.

  1. Навыки звуко-буквенного анализа. ((ПУХ-БУХ, ПАПА-БАБА).
  2. Упражнять в  умении соотносить звук с соответствующей буквой.

3. Закрепить понятие об ударении. Упражнять в его постановке в словах

24

День защитника Отечества.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов – ист, чик; действительных причастий.
  3. Развивать связную речь (составление рассказа по серии сюжетных картинок).

Звуки Д – Дь.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Д-Дь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ДОМ, ДЫМ, ДОМИК, ДОМИКИ) и чтения.

3. Работать с деформированной фразой.

Буква Д.

1.Познакомить с буквой М. Упражнять в ее  конструировании, чтении и печатании.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа. (ДОМ-ДОМА, ДЫМ-ДЫМОК, ДОМИК, ДОМИКИ).

25

Семья.

1. Активизировать и обогащать знания и словарь по теме.

2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе, И.п. и Р.п., в согласовании прилагательных с существительными в роде и  числе; в образовании притяжательных прилагательных.

Звуки Т – Д.

  1. Закрепить акустическую характеристику, произношение звуков, упражнять в их слухопроизносимой дифференциации.
  2. Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом.

Развивать мышление, фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

Буквы Т-Д.

1. Упражнять в соотнесении звука и буквы, в чтении слогов, слов, предложений.

26

Мамин праздник.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в образовании сложных прилагательных.
  3. Учить составлению ССП, СПП, описательных рассказов по алгоритму.

Звуки Г – Гь.

  1. Уточнить и закрепить характеристику  и произношение звуков, навыки слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа (ГУБЫ, НОГИ, ГИМН).

Буква Г.

1. Познакомить с буквой Г, упражнять в чтении, печатании букв, слов.

27

Моя малая родина - Нижневартовск

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в согласовании  прилагательных существительными в роде, числе, падеже, в употреблении словосочетаний в косвенных падежах; в образовании относительных прилагательных.
  3. Упражнять в употреблении  предложно-падежных конструкций, развивать связную речь (составление ССП, СПП, рассказов по плану).

Звуки Г – К.

  1. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков К-Г.

Упражнять в составлении предложений с предлогами, опорой на картинку.

Буквы Г-К.

  1. Упражнять в умении соотносить звук с соответствующей буквой.

Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов (ГАМАК, КНИГА), чтения и печатания.

28

Дом, его части. Квартира.

  1. Активизировать и обогащать словарь.
  2. Упражнять в практическом употреблении относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительных в роде и числе, употребление словосочетаний в косвенных падежах; в составлении описательных рассказов по алгоритму.

3.Работать над слоговой структурой сложного слова.

Звуки В - Вь

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков В, Вь, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие.

Буква В.

  1. Познакомить с буквой В. Упражнять в печатании букв, слов.
  1. Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов (ВИКА, БУКВА), чтения.

3. Упражнять в чтении и анализе текста (У мамы Вика.Вика умна.)

29

Мебель. Электроприборы.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов умен.и увел. значения; в употреблении прилагательных и существительных в Р.п. мн.ч., предложно-падежных конструкций; практическом употреблении относительных прилагательных; в согласовании количественных числительных, прилагательных с существительными.
  3. Развивать связную речь (составление описательных рассказов по алгоритму).

Звуки Ф – Фь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Ф, Фь.
  2. Упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

3. Закрепить умение дифференцировать звуки Ф, Фь.

Буква Ф.

1.Познакомить с буквой Ф, упражнять в ее печатании.

2.Развивать навыки звуко-буквенного анализа слов, предложения, мышления.

30

Весна.

  1. Обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету)
  2. Развивать связную речь (составление описательного рассказа по картинкам с опорой на алгоритм).
  3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе и падеже.

4. Развитие слухового внимания и памяти, речемыслительной деятельности

Звуки В – Ф.

1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков В-Ф, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации.

2. Упражнять в преобразовании деформированной фразы с ее последующим анализом

Буквы В-Ф.

1. Развивать навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, чтения (ВАФЛИ, У ВАЛИ ВАФЛИ).

31

Космос.

Земля – мой дом.

1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.

2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму

Звуки Л – Ль.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Л-Ль, упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие, развивать навыки звуко-слогового анализа.

Буква Л.

1.Познакомить с буквой Л. Упражнять в ее конструировании и печатании.

2.Упражнять в составлении предложений к заданной схеме, с последующим  анализом.

Развивать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа (ЛУК, ПОЛ, ЛАПА-ЛИПА)и чтения.

32

Продукты питания.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор антонимов, родственных слов).
  2. Упражнять в подборе признаков, действий, родственных слов, антонимов. Упражнять в классификации продуктов.
  3. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; существительных с помощью суффиксов –ИК, -ЯК, -ИЩ, -НИЦ; -НИК.
  4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, страдательных причастий, существительных с помощью суффикса – ИН, сложных прилагательных.

5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.).

6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

7. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»).

Звуки С - Сь

1. Уточнить и закрепить артикуляционно- акустическую характеристику и произношение звуков С-Сь, упражнять в их слухо-произносительной дифференциации.

2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа, слуховое внимание, мышление.

Буква С.

1. Познакомить с буквой С.

2. Развивать навыки чтения, печатания, буквенного и слогового синтеза, навыки работы с деформированными словами, с их последующим анализом.

3. Работать над текстом, анализировать предложения.

33

Посуда.

1. Активизировать и обогащать словарь по теме (подбор антонимов, родственных слов).

2. Упражнять в подборе признаков, действий, родственных слов, антонимов. Упражнять в классификации продуктов.

3. Упражнять в образовании приставочных глаголов; относительных прилагательных; существительных с помощью суффиксов –ИК, -ЯК, -ИЩ, -НИЦ; -НИК.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных, страдательных причастий, существительных с помощью суффикса – ИН, сложных прилагательных.

5. Упражнять в согласовании в прилагательных с существительными в роде и числе; количественных числительных, прилагательных с существительными; в употреблении падежных конструкций (Тв.п., Д.п. мн.ч.).

6. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций.

7. Развивать связную речь (составление рассказа-описания по алгоритму и рассказа по серии картинок),(составление рассказа «Завтрак», «Обед», «Ужин»).

Звуки З – Зь.

  1. Закрепить артикуляционно–акустическую характеристику, произношение звуков З-З', упражнять их в слухо-произносительной дифференциации.
  2. Упражнение в составлении предложений по деформированной фразе с последующим  анализом.

3.Развивать слуховое внимание и память, мышление.

Буква З.

1. Познакомить с буквой З.

2. Развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового, звуко-буквенного анализа, анализа предложений, навыки чтения и печатания.

34

День Победы. Весенние праздники.

  1. Обогащать словарь и знания детей (подбор признаков, действий к предмету, синонимов, родственных слов).
  2. Развивать связную речь (составление предложений по сюжетной картинке и их распространение, ССП, СПП).

Звуки С – З.

1. Закрепить акустическую характеристику и произношение звуков С, З упражнять в их слухопроизносительной дифференциации.

2. Развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие и мышление.

Буквы С-З.

1.Закрепить умение соотносить звук с соответствующей буквой.

2.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (У СОНИ ЗАЙКА).

35

Цветы. Насекомые.

1.Активизировать и обогащать словарь по теме.

2.Упражнять в образовании действительных причастий, сложных прилагательных.

3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в употреблении предложно-падежных  конструкций.

4.Развивать связную речь  (описание по плану, сравнительное описание).

Звук Ш.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Ш.

2. Закрепить умение подбирать слова с определенной позицией звука, слова к звуковым схемам, разгадывать ребусы.

Буква Ш.

1. Познакомить с буквой Ш.

2.Развивать фонематический слух и восприятие.

3.Развивать навыки звукового анализа и синтеза, чтения, печатания (Миша и Маша малыши. У Маши кукла. У Миши машина.),

36

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов).
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
  3. Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, слуховое внимание и память.

Повторение

1. Повторить  изученные звуки.

2. Закрепить навыки звуко-слогового анализа различной структуры

Повторение

1. Повторить изученные буквы.

2. Закрепить навыки соотнесения звука с буквой, чтения и печатания.

        


Результаты выполнения образовательной программы

Образовательная область «Развитие речи»

 для детей старшего дошкольного возраста 7-го года жизни

Всего учебных недель в год

Запланировано

Проведено по факту

Проведено по факту в %

Подпись зам. зав. по ВМР

36

Образовательная программа по ОО «Развитие речи»___________ выполнена на__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6 –го года жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Данная программа определяет специфику организации образовательной деятельности в группе, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....