Содержание организованной образовательной деятельности ОО «Развитие речи» для детей 6-го года жизни
методическая разработка

Котова Елена Александровна

Темы  и цели образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_ood_st.gr_.docx53.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни

Продолжительность 25 мин.

Неделя

Тема

Цель образовательной деятельности

1

День знаний.

Обследование.

1. Активизировать знания и словарь детей по теме.

2. Учить подбирать признаки и действия к предмету.

3. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.

Знакомство с артикуляционным  аппаратом.

Обследование.

1.Закрепить знания об  органах артикуляционного аппарата.

2. Учить выполнять артикуляционные упражнения.

2

Детский сад. Игрушки.

Обследование.

1. Активизировать  и обогащать словарь, упражнять в классификации игрушек.

2. Упражнять в умении: употреблять относительные прилагательные; предложно–падежные конструкции; согласовывать числительные с существительными.

3. Развивать связную речь, через составление распространенных предложений и описательных рассказов.

Речевой аппарат.

Обследование.

1.Закрепить знания об  органах артикуляционного аппарата.

2. Учить выполнять артикуляционные упражнения.

3

Человек. Части тела.

1.Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме. Учить подбирать антонимы.

2.Упражнять в:

  • образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов;
  • согласовании количественных числительных с существительными;
  • составлении ССП, СПП,
  • образовании притяжательных прилагательных;
  • образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения;
  • согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

3. Развивать связную речь (упражнять  в составлении описательного рассказа по алгоритму).

Неречевые звуки.

1.Учить слушать и различать звуки (природы, животных, шумы предметов)

2.Уточнить знания детей о живых и неживых предметах; речевых и неречевых звуках.

3.Закрепить понятия: громко-тихо; быстро–медленно.

4

Овощи.

  1. Активизировать и обогащать словаря по теме.
  2. Упражнять:

а) в употреблении предложно - падежных конструкций;

б) в согласовании количественных существительных с числительными;

в) в делении слов на слоги;

г) в образовании относительных прилагательных;

д) в преобразовании деформированной фразы.

  1. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Речевые звуки.

1.Учить слушать, слышать и различать звуки речи

2.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата.

3.Формировать артикуляционную моторику.

5

Фрукты.

1.Расширять знания детей о фруктах. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов.

2.Упражнять в образовании и употреблении:

  • существительных, образованных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения;
  • качественных прилагательных в сравнительной степени;
  • относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.
  • в преобразовании деформированной фразы.

3.Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Слово – предмет.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предметы. Продолжать учить различать одушевленные и неодушевленные предметы.

2.Активизировать и расширять словарь.

3.Упражнять в умении делить слова на части.

6

Осень.

  1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме (подбор признаков, родственных слов).
  2. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.
  3. Упражнять в составлении описательных рассказов об осени.

Слово – действие.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет признак.

2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе.

3.Учить дифференцировать эти понятия.

7

Деревья. Грибы

  1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме (антонимы, признаки, действия, родственные слова).
  2. Упражнять в умении  подбирать синонимы: «дуб большой, могучий, крепкий, сильный, мощный, огромный».
  3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения, относительных прилагательных, в употреблении предложно-падежных конструкций с предлогами по, за, на, между, около, в, над.
  4. Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в анализе предложения.

Упражнять в образовании сложносочиненных предложений с союзом «а» с использованием антонимов.

Слово – признак.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет, признак, действие.

2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе и времени.

3.Учить дифференцировать эти понятия.

8

Перелетные птицы.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов и антонимов).
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
  3. Развивать связную речь, речемыслительную деятельность.

Предложение.

1.Закрепить понятие о предложении и его графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

9

Одежда.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме словами - признаками и действиями, антонимами; закрепить умение классифицировать предметы одежды по сезону, по принадлежности.
  2. Упражнять: в употреблении существительных в косвенных падежах в ед., мн. ч; в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде; в преобразовании деформированной фразы.

3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

Слово – предложение.

1.Закрепить понятие о предложении и его   графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

10

Головные уборы.

Обувь.

1. Активизировать и обогащать словарь по теме словами - признаками и действиями, антонимами; закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону, по принадлежности.

2.Упражнять: в употреблении существительных в косвенных падежах в ед., мн. ч; в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде; в преобразовании деформированной фразы.

3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

Звук У.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука У.

2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звук в начале, в середине и в конце слова).

4.Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов.

11

Домашние животные.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету).
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а и описательных рассказов по алгоритму.

Звук А.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука А.

 2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова).

4. Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов.

12

Домашние птицы.

1.Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету, родственных слов).

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласования существительных с количественными числительными.

3. Развивать умение составлять предложения с предлогами на, в, около, за, под, над, к, от.

4. Познакомить со сказкой «Колосок», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки.

Звук И.

1. Закреплять умение выделять звук в слове.

2. Учить подбирать слова на заданный звук.

3. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова).

13

Наша Родина – Россия.

Столица – Москва.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
  3.  Развивать связную речь, через составление сложных предложений с союзом «потому что».

Звуки

А-У-И.

1.Закреплять умение выделять звук из состава слова.

2.Учить подбирать слова на заданный звук.

3.Упражнять в анализе звукового ряда из трех гласных УАИ.

14

Наш округ ХМАО-Югра.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
  3.  Развивать связную речь, через составление сложных предложений с союзом «потому что».

Звук О.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука О.

2.Закреплять умение выделять звук О из состава слова в ударной позиции.

3.Упражнять в анализ звукового ряда АУО, УИОА

15

Зима.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.П.  мн.ч., в образовании относительных прилагательных.
  3. Закрепить употребление предлогов на, под, у, за.

4. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а, коротких описательных рассказов.

Звук П.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука П.

2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4. Учить использовать в речи предлог «по».

16

Зимующие птицы.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков, действий к предмету).
  2. Упражнять в употреблении существительных во мн.ч. в косвенных падежах; в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Закрепить употребление предлогов на, над, под, у, за.
  4. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов

Звуки П-Пь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков П, Пь.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков  П - Пь.

17

Новый год.

  1. 1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).
  2. 2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов.

3. Развивать связную речь, через составление рассказов по сюжетной картинке.

Гласные-согласные звуки

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных и согласных звуков.

2. Закрепить понятие о гласных и согласных звуках, умение соотносить их с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

18

Зимние забавы.

1.        Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).

2.         Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов.

3. Развивать

Звук – слово - предложение

1.Закрепить понятие о предложении и его   графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

19

Дикие животные наших лесов.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету, родственных слов).
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в употреблении предложно-падежных конструкций.
  3. Развивать умение составлять предложения по деформированной фразе.

Звук Т.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Т.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3..Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

20

Домашние и дикие животные.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (антонимов, синонимов).
  2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных с суффиксом – иц, существительных в Р.п. мн.ч, Тв. п.
  3. Развивать связную речь.

Звуки Т-Ть.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Т, Ть

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Т - Ть.

21

Профессии.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков, действий к предмету, синонимов).
  2. Упражнять в употреблении существительных И.п. мн.ч., в Р.п. мн.ч.
  3. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов.

Звук К.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука К.

2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие.

22

Инструменты

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании приставочных глаголов, в употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании количественных числительных существительными.

3. Закреплять умение  преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а.

Звук К-Кь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков К-Кь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков К-Кь.

3.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

23

Транспорт.

  1. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, синонимов.
  2. Упражнять в употреблении приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных с существительными.
  3. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а, коротких описательных рассказов.

Звуки Х .

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

24

День защитника Отечества.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (синонимов, признаков, действий).
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов,  в согласовании существительных в роде и числе, количественных числительных с существительными, упражнять в преобразовании деформированной фразы и анализе предложений.
  3. Развивать связную речь.

Звуки Х – Хь.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х-Хь

2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

25

Семья

1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме.

2. Упражнять в умении согласовывать количественные числительные 2,5 с существительными.

3. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе.

4. Работать над деформированной фразой. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а.

Звук Ы.

Звуки Ы – И.

  1. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Ы-И.
  2. Закрепить акустическую характеристику, понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.
  3.  Учить использовать в речи предлоги в, из.

4. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

26

Мамин праздник.

  1. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, синонимов.
  2. Упражнять в образовании слов - признаков от слов – предметов, в согласовании прилагательных с существительными
  3. Развивать речемыслительную деятельность, связную речь через составление рассказа по алгоритму.
  4. Познакомить со сказкой «Кукушка», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки.

Звуки М – Мь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука М, звуков М-Мь.
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков М-Мь, в образовании прилагательных от существительных по образцу.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

27

Моя малая родина – Нижневартовск

1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.

2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

3. Развивать связную речь, через составление сложных предложений.

Звуки Н – Нь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Н-Нь

2.  Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Н-Нь, в употреблении предлогов на, над.

3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.

28

Дом, его части.

Квартира.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.
  3. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму.

Звуки Б – Бь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Б-Бь.

2.Упражнять-в слухо-произносительной дифференциации звуков Б-Бь.

3.Развивать фонематический слух, восприятие (учить определять место звука в слове (начало, середина). Звуковой анализ слов БИМ, БОМ.

29

Мебель.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, родственных слов.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление ССП с союзом «чтобы», описательных загадок по алгоритму, пересказ сказки.

Звуки Д –Дь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Д -Дь
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Д -Дь.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

30

Весна

1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.

2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму.

Звуки  Г – Гь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Г,Гь.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Упражнять - в слухо-произносительной дифференциации звуков Г-Гь.

4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа

31

Космос.

Земля – мой дом.

1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.

2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму.

Звуки В –Вь.

1.Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков В – Вь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков В – Вь, в практическом употреблении предлога В.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков В –Вь.

32

Продукты питания.

Посуда.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Закреплять умения подбирать признаки, действия к предмету, родственных слов, антонимов; упражнять в образовании прилагательных от глаголов, в согласовании прилагательных с существительными в роде; числительных с существительными, в употреблении существительных в Р.пмн.ч., в Т.п. с предлогом «с».

3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Звуки

Ф – Фь.

1.Закрепить артикуляционно- Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Ф -Фь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Ф -Фь, в практическом употреблении предлога В.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков Ф –Фь.

33

Посуда.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции; образовывать приставочные глаголы, существительные с суффиксом –ниц-.

3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Звуки С – Сь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков C – Cь.
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

3.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

34

Весенние праздники. День Победы.

  1. Обогащать словарь и знания детей (подбор признаков, действий, родственных слов).

2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

3.Составлять предложения по сюжетной картинке и их распространение.

Звуки З – Зь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков З – Зь.
  2. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа.

35

Цветы. Насекомые.

1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, антонимов.

2.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в образовании сложных прилагательных.

3.Развивать связную речь через составление ССП и описательных рассказов по алгоритму.

Повторение.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков.

2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

36

Здравствуй, лето!

1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов).

2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

3.Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, слуховое внимание и память.

Повторение.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков.

2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....

ИТОГОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в группе компенсирующей направленности детей седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В гостях у царицы Грамматики»

Конспект итоговой образовательной деятельности  в группе компенсирующей  направленности  детей  седьмого года жизни с общим недоразвитием речи (III) уровня «В ...