Конспект дефектологического занятия на тему "День Победы"
план-конспект занятия (6 класс)

Егорова Наталья Сергеевна
Целевая аудитория: учащиеся 6 класса с легкой умственной отсталостью
Цель: 
воспитать у учащихся уважение ко Дню Победы и к героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; 
- развить интерес к истории родной страны, родного края и своей семьи; 
- воспитывать уважение к героям ВОВ и помочь понять значение их подвига для будущего всех поколений; 
- развивать чувства патриотизма и гордости за воинские подвиги нашего народа;
- научить ценить традиции своего народа; 
- способствовать формированию положительной оценки российской истории; 
- побудить учащихся к участию в акциях памяти и параде Победы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического занятия  

в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью

на тему: День Победы

Тема классного часа: День Победы.

Провел классный руководитель: Егорова Наталья Сергеевна, учитель-дефектолог, учитель русского языка и литературы.

Целевая аудитория: учащиеся 6 класса с легкой умственной отсталостью

Цель:

воспитать у учащихся уважение ко Дню Победы и к героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

- развить интерес к истории родной страны, родного края и своей семьи;

- воспитывать уважение к героям ВОВ и помочь понять значение их подвига для будущего всех поколений;

- развивать чувства патриотизма и гордости за воинские подвиги нашего народа;

- научить ценить традиции своего народа;

- способствовать формированию положительной оценки российской истории;

- побудить учащихся к участию в акциях памяти и параде Победы.

Оборудование:

Компьютер, шаблоны журавлей, карандаши, ножницы, бумага.

Форма занятия:

Тематическая беседа с элементами творчества и интеграции уроков истории и литературного чтения.

Содержание занятия:

Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Ответ учащихся: День Победы.

Учитель: Да, все мы с вами знаем, что 9 мая каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Так почему же мы называем его великим?

Утром 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись с фашистскими захватчиками ради будущего своей страны, ради нас с вами.

На уроках истории в следующих классах вы будете проходить подробно все события Великой Отечественной Войны, но уже сегодня вы знаете ни мало о них из литературных произведений, которые мы с вами проходили на уроках чтения, из рассказов ваших родителей, дедушек и бабушек, из художественных фильмов, которые вы смотрели по телевизору.

Вспомните, какие рассказы и стихи, посвященные войне и победе, мы с вами читали на уроках чтения. Чем они вам запомнились?

Примерные ответы детей: «Чистое небо», «Василий Теркин» и т.д.

Учитель: Совершенно верно! Во всех из них говорилось о подвигах простых солдат, которые погибли ради победы. Мы говорили с вами о том, какими смелыми, самоотверженными они были. Давайте снова прочитаем стихотворения, которые произвели на вас самые сильные впечатления.

Дети читают стихи:

Ю. Коринец «У могилы Неизвестного солдата»

Р. Рождественский «Огромное небо»

А. Твардовский «Рассказ танкиста»

К. Симонов «Сын артиллериста»

Учитель: Давайте вспомним, как мы с вами ходили в наш краеведческий музей, где есть целый выставочный зал, посвященный Великой Отечественной Войне. Какие экспонаты вы там видели?

Примерные ответы детей: пистолеты, патроны, одежду, солдатские письма и т.д.

Учитель: Что больше всего запомнилось вам из рассказов экскурсовода?

Примерные ответы детей: истории солдат, живших в нашем городе, о ранениях и спасении.

Учитель: Мы не просто так вспомнили об этом походе в музей. На территории нашего города Вышний Волочек не было сражений. Но это вовсе не значит, что жители нашего края остались в стороне. Нет семей, которых бы не коснулась война. Я давала вам домашнее задание опросить своих родителей, бабушек и дедушек о том, как война повлияла на судьбу вашей семьи. Поделитесь с одноклассниками, что вам удалось узнать об истории вашей семьи.

Дети рассказывают о своих прадедушках, где они служили во время ВОВ.

Учитель: Вы все большие молодцы! Проделали такую большую работу! Это история вашей семьи, помните ее, уважайте ее и передавайте своим детям.

А сейчас давайте послушаем песню «День Победы» композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова.

Слушаем песню «День Победы».

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему автор называет этот праздник со слезами на глазах?

Примерные ответы детей: потому что многие не вернулись с войны, погибли, получили тяжелые ранения.

Учитель: Да, кому-то посчастливилось вернуться с войны живым, но кто-то пожертвовал собой ради Великой Победы. Наш с вами долг никогда не забывать об их подвигах и рассказать об этом и своим детям.

В память о погибших солдатах во многих городах мира установлены памятники. Посмотрите на экран: вот некоторые из них.

На экране транслируются фото памятников, учитель читает их названия:

- Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган»  в Волгограде;

- Памятник «Тыл — фронту» в городе Магнитогорске;

- «Воин-освободитель» — монумент в берлинском  Трептов-парке;

- Мемориал «Героям-панфиловцам» в Дубосеково,  Московская область;

- Монумент «Героическим защитникам Ленинграда» в Санкт-Петербурге;

- Мемориал советскому солдату в Ржеве.

Учитель: Все эти и другие памятники, мемориалы, могилы неизвестного солдата в разных уголках мира говорят о том, что память о погибших в Великой Отечественной Войне до сих пор живет в сердцах людей. Даже спустя много лет мы помним о них и благодарим их за то, что мы живем в свободной стране.

Посмотрите еще раз на этот памятник – Мемориал советскому солдату в Ржеве. Что это за птицы изображены на нем?

Ответы детей: журавли.

Учитель: Правильно, это журавли. Именно журавли являются символом погибших солдат.

Учитель: Давайте мы с вами сегодня тоже почтим память погибших солдат и сделаем белых журавликов. Для этого воспользуемся трафаретами. Но будьте очень осторожны с ножницами! Помните о технике безопасности!

Учитель раздает детям трафареты журавлей, карандаши, листы бумаги и ножницы.

В это время слушаем песню «Мне кажется порою, что солдаты…» автор текста Р. Гамзатов, автор музыки: Я. Френкель. 

Учитель: Теперь, когда вы вырезали наших журавликов, давайте украсим наш класс, чтобы все знали, что мы с вами помним о подвиге солдат.

Дети украшают класс под руководством учителя.

Учитель: Ну вот, ребята, и подходит к концу наше занятие, посвященный празднику День Победы. Что нового об этом празднике вы узнали сегодня? Что вам больше всего запомнилось?

Примерные ответы детей: очень понравились истории о прадедушках одноклассников; впервые увидели памятники солдатам; понравились песни о Победе и т.д.

Учитель: Очень хорошо! Вы все молодцы! И в завершении я хочу вам напомнить, что 9 мая в нашем городе будет проходить Парад Победы: будет организован живой коридор,  пройдет Бессмертный Полк, а так же будет митинг и возложение цветов на братском кладбище. Я приглашаю вас принять участие в этих торжественных мероприятиях всем нашим дружным классом. Спасибо за ваше внимание!

Используемая литература:

  1.  Великая отечественная война [Текст] / В.П. Розе, А.В. Шубин //Школьная энциклопедия "Руссика": История России. 20 век. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.
  2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945. События. Люди. Документы: Краткий ист. справочник / Под общ. Ред. О.А. Ржешевского; Сост. Е.К. Жигунов. – М.: Политиздат, 1990.
  3. Москва в солдатской шинели, М: Дет.лит., 1969г. Школьная библиотека
  4. Ю.И. Коринец «У могилы Неизвестного солдата», Фонохрестоматия для 2 класса по книге для чтения «Зарничка», Москва
  5. В.И. Лебедев-Кумач, А.В. Александров «Священная Война», Ленинград, 1943г.
  6. Р.И. Рождественский «Огромное небо», издательство: Амфора.ТИД Амфора; ИД Комсомольская правда, 2012г., СПб
  7. А.Т. Твардовский «Я убит подо Ржевом», Избранная лирика: поэмы, Ростов-на-Дону: Феникс, 1998г.
  8. К.М. Симонов «Сын артиллериста», М: АСТ: Транзит книга, 2004г.

Интернет ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2020/09/08/klassnyy-chas-den-pobedy
  2. https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskaya-razrabotka-klassnogo-chasa-na-temu-den-pobedy-6338/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru
  3. https://divoworld.ru/pamyatniki-velikoj-otechestvennoj-vojny/
  4. https://multi-mama.ru/stihi-o-vojne/#_8212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дефектологического занятия "Вчера, сегодня, завтра"

Конспект дефектологического занятия для ребенка 7 летЦель - формировать временные представления...

Конспект дефектологического занятия

Конспект дефектологического занятия "Зимние забавы" для учащихся 3 класса....

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...

Конспект дефектологического занятия на развитие мышления с учащимся 2 класса

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления» с учащимся 2 класса...

конспект дефектологического занятия

занятие для детей с легкой умственной отсталостьюкласс: 1ВРазвитие речи...