Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с задержкой речевого развития на тему "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект

Губина Ольга Николаевна

В конспекте отображен опыт работы учителя-логопеда по коррекции речи  ребенка с задержкой речевого развития с использованием метода логопедических сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx861.81 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект

индивидуального логопедического занятия

Тема: «Сказка в гости к нам пришла…»

Цель: коррекция речевого развития ребенка с ЗРР с помощью  метода «логопедических сказок».

Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику с помощью упражнений артикуляционной гимнастики;

2.  Развивать фонационное дыхание, формировать длительный ротовой выдох;

3. Работать над силой, высотой и эмоциональной окраской голоса на материале гласных А У;

4.   Активизировать собственную речь, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

5. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, слуховое внимание, память;

6. Формировать познавательный интерес к занятиям,  поддерживать интерес к сказкам.

Оборудование: сундучок,  игрушки настольного театра сказки «Теремок», пособие «Листопад», мнемотаблица «Наша Маша в лес пошла», кубики Никитина, образец игровое поле «Домики», раскраски по теме «Сказки».

Ход занятия: Орг. момент: Я для тебя приготовила сегодня сундучок со сказками. А ты любишь сказки? Тогда отгадай, из какой сказки пришли в гости к нам эти герои.

Загадка: В лесу, на опушке стоял этот дом.

              Кто же поселился в нем?

              Много он вместил зверей.

              Угадай-ка поскорей!

              Мышку, лягушку, зайца и волка.

              К ним еще медведь просился

              Только он не поместился

              Мишка в домик влезть не смог –

              Развалился……(Теремок)

Поиграем с этой  сказкой?  

 

  1. Артикуляционная гимнастика (используются игрушки настольного театра по сказке «Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Открывается окно. А зверей то там полно. (Упражнение «Окно» - открываем и закрываем рот)

Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам (Упражнение «Улыбка»)

Серый волк сидит в лесу, ему скучно одному (Упражнение «Трубочка»). Мышка скачет вправо-влево (Упражнение «Часики»), а лиса хвостом метет, всех зверей с собой зовет: вверх и вниз, вверх и вниз, вот такой лисы каприз (Упражнение «Качели)

         Только мишка косолапый, ходит-бродит толстопятый, в доме том он жить      не смог, развалил весь теремок.

Обсуждение сказки: кто первый пришел в Теремок? Кто второй? Как лягушка просилась в теремок? Кто еще приходил в Теремок? Кто сломал Теремок? Почему?

  1. Дыхательное упражнение «Листопад в лесу».

Листьев много, листопад!

Листья кружатся, летят

Если очень постараться

Листья мигом разлетятся!

  1. Игра «Строим домики» (кубики Никитина)

Что случилось с нашим Теремком? Выстроим новые домики для зверей? (по образцу методом наложения ребенок выстаивает новые дома и расселяет туда героев сказки)

 

  1. Голосовые упражнения.

Понравилась тебе сказка про Теремок? А хочешь послушать новую сказку? Только мне нужна будет твоя помощь. Поможешь мне, рассказать эту сказку?

Жили-были У, да А. Они лучшие друзья!

А, да У решили погулять в лесу. А кричала на весь лес: АААА - какая красота!  У выла громко, словно волк, зная в этой песне толк: УУУУУ

Эхо тихо повторяло, громких песен оно не знало: аааа, ууууу только слышалось в лесу.

Бегали они, кричали, тропинку  к дому потеряли: аааа, уууу (грустно)

Повстречали вдруг ежа, удивились неспроста. А? спросила смело А. У? ты ведь здесь живешь в лесу? Помоги колючий еж, ты дорогу нам найдешь?

Ежик их поставил вместе, не велел стоять на месте. Он кричал: Ау! Ау! Я домой вас провожу!

(Как тебе кажется, смогли ли наши гласные выйти из леса с помощью ежика?)

  1. «Послушай звуки и покажи руками»

Если услышишь звук А – руки в стороны, если услышишь У – руки вперед (со зрительной  опорой и без).

  1. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице.

Наша Маша в лес пошла

Красных ягод набрала

В корзинку их сложила

Брата Ваню угостила

  1. Итог: Тебе понравились сказки? А какая сказка тебе запомнилась? Какой герой из сказки тебе понравился больше всего? Почему? Вспомни и расскажи, что мы делали?

Выбери себе любую раскраску на память о нашем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Логопедические занятия для детей с задержкой речевого развития

Хочу предложить Вашему вниманю серию логопедических занятий для детей с ЗРР 2, 5 - 4 лет. Свои конспекты я представила в виде таблиц,в которых отражены: номер этапа занятия, цели и задачи, подробные и...

Конспект индивидуального логопедического занятия у ребенка с заиканием на тему: «Путешествие по сказкам». «Закрепление звука [Р ] в слогах и словах».

Материал будет полезен для использования на индивидуальных занятиях у детей с заиканием, ФФНР при автоматизации звука Р в слогах и словах на материале сказочных сюжетов....

Конспект индивидуального логопедического занятия на развитие речевого дыхания в средней группе.

Тема: Развитие речевого дыхания.Цели и задачи:-развитие речевого дыхания, направленной воздушной струи, артикуляционной моторики,-учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя ...

Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]

Конспект индивидуального логопедического занятия при моторной алалии для ребенка младшего школьного возраста по постановке звука [С]Тема: «Зима» Цель: Постановка звука [С]Задачи: 1. К...