Ранняя помощь детям и их семьям: актуальное состояние, проблемы и перспективы
презентация к уроку

Светлана Васильевна Никанорова

Ранняя помощь детям и их семьям: актуальное состояние, проблемы и перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_pomoshch_detyam_i_ih_semyam.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя помощь детям и их семьям: актуальное состояние, проблемы и перспективы у читель-дефектолог Никанорова Светлана Васильевна КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

Слайд 2

Ранняя помощь детям и их семьям Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 г . № 122-р - утвержден план мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года Пункт 95 – включено мероприятие «Организация развития системы ранней помощи в регионах» Ожидаемые результаты: - наличие программных документов по организации и развитию ранней помощи не менее чем в 65 субъектах к 2024 году - реализация мероприятий по развитию ранней помощи во всех субъектах к 2027 году

Слайд 3

Ранняя помощь детям и их семьям Ранняя помощь детям и их семьям - комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям от рождения до 3 лет (независимо от наличия инвалидности), имеющим ограничения ж изнедеятельности либо ограниченные возможности здоровья с риском развития ограничений жизнедеятельности, и их семьям , направленных на содействие физическому и психическому развитию таких детей, повышение их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование среды жизнедеятельности, позитивных взаимоотношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в целях комплексной профилактики формирования или утяжеления детской инвалидности

Слайд 4

Ранняя помощь детям и семьям По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им . Г.А. Альбрехта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» на 2023 г. численность детей, нуждающихся в ранней помощи – 248 108 чел., что составило 4% от общей числ . детей в возрасте 0-3 лет Число организаций различной ведомственной принадлежности, предоставлявших услуги ранней помощи– 6 429, создано 75 Региональных ресурсно-методических центров в 53 субъектах РоссийскойФедерации

Слайд 5

Трудности в развитии ранней помощи в РФ организационные образовательные содержательные

Слайд 6

Трудности организационные на уровне федерации и субъекта Российской Федерации Нет профессионального стандарта (специалист в сфере ранней помощи) Недостаточно подготовленных специалистов Трудности с помещениями

Слайд 7

Трудности Организационные на уровне организации Процесс предоставления услуг РП: Курс или непрерывность и длительность Трудно сохранить продолжительность приемов 60 минут Трудно обеспечить совместное методическое время

Слайд 8

Трудности Содержательные Трудности с переходом к работе по новым подходам : С семьей Не в естественной среде Кабинеты не соответствуют особенностям раннего возраста

Слайд 9

Трудности Образовательные Подготовка новых специалистов по специальности «специалист в сфере ранней помощи» ( магистратура, повышение квалификации) Повышение квалификации узких специалистов Доступность знаний в области РП – учебники, журналы Конференции и их качество (отчеты, опыт, знакомство с новыми направлениями, технологиями)

Слайд 10

Благодарю за внимание! Никанорова Светлана Васильевна 12 nsvvro@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с асоциальными семьями и оказание помощи детям из асоциальных семей

Доклад на совете профилактики, посвященный работе с асоциальными семьями и оказание помощи из детям асоциальных семей...

ПРОЕКТ «Создание отделения ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность : Сегодня в России  каждый четвертый-пятый ребенок после рождения переводится в отделение патологии новорожденных. Это дети, испытавшие острую или хроническую гипоксию, имеющие внутр...

«Современное состояние, проблемы и перспективы преподавания предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных организациях в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня...

Взаимодействие семьи и школы: проблемы и перспективы

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе общеобразовательного учреждения и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно д...

Ранняя помощь детям до 3-х лет (презентация)

Нормативные документы, основные подходы и направления деятельности специалистов ППМС сопровождения...

Выступление на Питч-сессии для руководящих и педагогических работников Югры по теме: «Опыт работы по оказанию ранней помощи детям и их семьям в МДОАУ ЦРР-д/с «Фантазия», 2021

Представлен опыт работы образовательной организации по оказанию ранней помощи детям и их семьям в МДОАУ ЦРР д/с "Фантазия"...