Презентация "Влияние ландшафтов на творчество художников"
презентация к уроку по краеведению (8 класс) по теме

Пастухова Надежда Егоровна

Влияние ландшафтов на творчество художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_landshaftov_na_tvorchestvo_khudozhnikov.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние ландшафтов на творчество художников Подготовили: учитель географии Пастухова Надежда Егоровна и ученица 8 класса «А» Сафронова Олеся МБОУ «СОШ № 3» г. Сафоново

Слайд 2

Художники. Левитан, Исаак Ильич - известный живописец (1861 - 1900). Родился в Ковенской губернии в еврейской семье. Учился в московском училище живописи и ваяния. Его "Симонов монастырь" был одной из лучших вещей на ученической выставке 1879 г. Работал Левитан в пейзажном классе Саврасова . Картина, представленная им на звание классного художника, не была признана достойной медали; другую картину он представить не пожелал и в 1884 г. оставил училище. Тогда же он стал выступать на выставках московского общества любителей художесВ 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну"; с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым , в 1899 и 1900 годах в выставках "Мир Искусства". тв .

Слайд 3

В 1898 г. Левитан выставляет в Мюнхене на выставке " Secession ", в 1900 г. - на всемирной выставке в Париже. В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния. 22 июля 1900 г. Левитан скончался в Москве. До окончания школы Левитан, за неимением средств, далеко из Москвы не уезжал и писал подмосковные пейзажи: много вещей написано им в Сокольниках, в Останкине. Сойдясь с семьей А.П. Чехова , он вместе с нею прожил лето в Бабкине, около Нового Иерусалима. С.И. Мамонтов поручил ему написать декорации для "Жизни за Царя" и "Русалки", благодаря чему он мог побывать в Крыму. В последующие годы Левитан несколько раз проводил лето на Волге. В 1889 г. он побывал в Париже и познакомился с новым европейским искусством, но на этот раз оно не произвело на Левитана большого впечатления: ближе оценил он новую школу лишь во время другой поездки в Париж, незадолго до смерти. Некоторое влияние имели на него "барбизонцы". Он очень ценил Коро , Руссо и других. К девяностым годам относятся лучшие произведения Левитана

Слайд 4

картины Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца – ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный - его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков - снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах . Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно «крупным планом». Экспрессивность цветовой гаммы «Марта» и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения . И. И. Левитан «Март »

Слайд 5

Левитан « Золотая осень » Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва. Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию. Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла . Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью. И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы. При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения . .

Слайд 6

Иван Иванович Шишкин (1832 - 1898) – великий русский художник (живописец, пейзажист, гравёр), академик . Родился Иван в городе Елабуга в Вятебской губернии 13 января 1832 года в купеческой семье. Первое образование в биографии Шишкина было получено в казанской гимназии. Проучившись там 4 года, Шишкин поступил в училище живописи в Москве. После окончания училища в 1856 году, в биографии Ивана Шишкина образование было продолжено в Академии Художеств Петербурга. В стенах этого заведения художник получал знания с 1856 по 1865 год. Кроме академического рисунка Шишкин оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в живописных местах пригорода Петербурга.

Слайд 7

В 1860 году в биографии художника Шишкина была получена важная награда – золотая медаль Академии. До этого он получал ряд других, менее важных наград. Имея возможность путешествовать, Шишкин направился в Германию, в Мюнхен. Затем – в Швейцарию, в Цюрих. Всюду Шишкин занимался в мастерских известнейших художников. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получил звание академика . В 1866 году в биографии Ивана Шишкина состоялось возвращение в Петербург. Путешествуя по России, Шишкин представлял затем свои полотна на выставках. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных – «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Заповедник. Сосновый бор», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу». Кроме того художник показывал свои картины в Товариществе передвижных выставок. Также Шишкин входил в состав кружка аквафортистов. В 1873 году получил звание профессора в Академии Художеств, недолго был руководителем учебной мастерской.

Слайд 8

На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, раскинулось до самого горизонта. Тяжелые колосья уже почти поспели и клонятся к земле. Проселочная дорога, уходящая через поле вдаль, пустынна . Торжественным покоем как будто пронизана эта картина. Даже ласточки, стремительно и бесшумно пролетающие совсем невысоко в светло-синем небе, не нарушают гармонии этой невероятной тишины . Нас не покидает смутное состояние тревоги. Может быть, из-за появившихся возле горизонта первых кучевых облаков, предвещающих близкую грозу? Из-за неба, утратившего свою звонкую синеву? Или из-за черного скелета дерева, обгоревшего во время грозы, нелепо и тоскливо торчащего среди благоухающего золотого великолепия? Минорная нота, явственно звучащая в полотне, как будто напоминает нам о бедах и превратностях жизни, которая ошибочно кажется порой такой идилличес кой . . Шишкин "Рожь"

Слайд 9

Шишкин «Зима» Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Все вокруг погружено в тень. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом . Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной . С помощью выразительных художественных приемов Шишкин добивается создания монументального собирательного образа зимнего леса. Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника.

Слайд 10

И . И. Шишкин «Утро в сосновом лесу » Перед нами – не просто сосновый лес, а глухая чаща, которая начинает пробуждаться ранним утром. Солнце только-только всходит. Его смелые лучи уже позолотили верхушки огромных деревьев и проникли вглубь чащи, но над глубоким оврагом еще не рассеялся влажный туман . Проснулись обитатели чащи – три медвежонка и медведица. Похоже, малыши сыты и довольны. Они беззаботно и неуклюже возятся на сломанном стволе упавшей сосны, а медведица внимательно наблюдает за их игрой, чутко реагируя на шорохи пробуждающегося леса. Могучая сосна, которую ураган когда-то выдернул с корнем, и медвежье семейство, резвящееся на нем, - все это рождает у нас ощущение глухости и отдаленности этого уголка дикой природы.

Слайд 11

Поленов Василий Дмитриевич родился в дворянской семье в Петербурге 20 мая (1 июня) 1844 года. Учился он в петрозаводской гимназии, а, закончив курс обучения, стал учеником уже в Императорской Академии Художеств, там он познавал азы мастерства у Павла Петровича Чистякова. Как автор картины "Иов и его друзья" в 1869 году Поленов стал обладателем малой золотой медали, а спустя два года получил большую золотую медаль за свою конкурсную работу "Христос воскрешает дочь Иаира ". Приблизительно в то же время - в 1872 году - Василий Дмитриевич оканчивает юридический факультет в Петербургском университете. Отправившись за рубеж, как пенсионер академии, Поленов посещает красивейшие города: Венецию, Флоренцию и Неаполь, Мюнхен и Вену, Париж. Именно в Париже знаменитый художник создал свое полотно "Арест графини д’Этремон ", которая обеспечила ему звание академика, он получил это звание в 1876 году. Тогда же он вернулся в Россию и спустя некоторое время был отправлен на русско-турецкую войну. На протяжении этой войны Поленов был при главной квартире наследника-цесаревича, которого позже узнают, как императора Александра III, и являлся официальным его художником. После того, как война была закончена, Василий Дмитриевич возвратился в Москву. С 1879 года Поленов являлся активным деятелем Товарищества передвижных художественных выставок. Умер художник в селе Борок Тульской области, которое сейчас названо Поленово , 18 июля 1927 года.

Слайд 12

Поленов «золотая осень» Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски - волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то б ольшой иной картины.

Слайд 13

Поленов «Заросший пруд» Жаркий летний день. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Белые, лениво проплывающие по нему облака. А под ними — «наша древняя столица» Москва, но не центр, а тихая, почти деревенская окраина . Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской!) крышей. Рядом — ветхое деревянное строение — не то сарайчик, не то рига. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Все утопает в зелени, истоме, благости: Сонно квохчут куры. Отдыхает, готовая отправиться на работу, послушная лошадка, уже с утра запряженная в телегу. Дай только команду — и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Старшенький, что ближе к нам, внимательно рассматривает какую-то былинку, может впервые заинтересовавшись окружающим его миром .

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!

Слайд 15

Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

Творчество художника Виктора Григорьевича Перова

Материал для проведения уроков изобразительного исскутсва...

Учебный фильм. Адольф Гитлер. Мюнхенский период творчества художника (май 1913-август 1914 года).

      Представляю вниманию зрителей фильм, посвященный анализу творчества Адольфа Гитлера в качестве художника-акварелиста. В последнее время усилился интерес искусствоведов...

"Реальность и фантазия в творчестве художника"

Урок в 6 классе. "Реальность и фантазия - два крыла художественного творчества."...

Методическая разработка урока по теме "Красота родной природы в творчестве художников. Рисунок "Летний пейзаж"".

Данный материал предназначен для 4 класса, состоит из пояснительной записки к уроку, сценария урока и приложения. В сценарии урока показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока, опис...

Творчество Виктора Михайловича Васнецова. Урок ИЗО 6 класс по теме "Реальность и фантазия в творчестве художника"

Презентация познакомит учащихся со сказочно- былинным жанром в живописи на основе картин В.М. Васнецова....

Проект по географии на тему: «Влияние ландшафта в России на творчество художников, поэтов и писателей».

Проект по географии на тему:«Влияние ландшафта в России на творчество художников, поэтов и писателей»....