Методическая разработка "Интерактивная игра по теме «Стражи из камня» (программа "Удивительный Петербург")
методическая разработка по теме

Егорова Елена Александровна

Электронный ресурс "Поле чудес":   интерактивная игра по теме "Стражи из камня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Егорова Елена Александровна,

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 461 г. Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение к ресурсу «Поле чудес»,

 интерактивная игра по теме «Стражи из камня»

Краеведение

Данная методическая разработка может применяться для дополнительного развития учащихся во внеурочное время.

Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

- привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;

- развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;

- привить интерес к познавательной деятельности;

- формировать умение работать в коллективе.

Участники игры: ведущий – учитель и 3 тройки игроков. (При желании, можно увеличить количество игроков, создав дополнительную тройку и дополнительный тур. Тогда в финале будут играть 4 игрока)

Правила игры: игра проводится в 5 туров – трех текущих, один финальный, Суперигра. В каждом текущем туре участвует по 3 игрока. Их цель - по очереди, называя буквы, отгадать зашифрованное слово. За правильно угаданную букву игроки получают очки. Если такая буква в слове отсутствует, ход переходит к другому игроку. Если же буква угадана верно, этот же игрок имеет право ещё раз выполнить ход (назвать другую букву). Победители каждого тура выходят в финал. Побеждает в игре тот игрок, который отгадает финальное слово.

Ход игры

Вопрос 1 тура: Как назывался передовой укреплённый пункт? (Форпост)

Вопрос 2 тура: Защищённая боевая площадка – это..? (Забрало)

Вопрос 3 тура: Так называли воина, следящего за возможным приближением врага? (Дозорный)

Финальный вопрос: Как называлось древнее орудие для разрушения крепостных стен? (Таран)

Суперигра: Отверстие в крепостной стене для стрельбы? (Бойница)

Приложение

Вопросы для игры

Тур

Вопросы

Ответы

1

Передовой укреплённый пункт?

ФОРПОСТ

2

Защищённая боевая площадка?

ЗАБРАЛО

3

Воин, следящий за возможным приближением врага?

ДОЗОРНЫЙ

Финал

Древнее орудие для разрушения крепостных стен?

ТАРАН

Суперигра

Отверстие в крепостной стене для стрельбы?

БОЙНИЦА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....

Методическая разработка урока по теме «Кто стоит на страже закона»

Правовое воспитание учащихся является одной из главных задач современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Школа – единственный со...

Игра Математика на страже экологии

СВОЯ ИГРА «Математика на страже экологии»Класс: 5-6Цели: Пропаганда экологического образования школьников.Формирование понимания природы, ее особенностей.Воспитание пытливых, любознательны...

Методическая разработка урока "Закон на страже природы"

Методическая разработка урока по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"...