эссе "Я учитель"
статья по краеведению на тему

Эссе на конкурс "Учитель года Кубани 2015 по кубановедению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель».

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаешь».

Василий Ключевский.

  Все начинается с детства. Попадая в социум, каждого ребенка , как губка впитывает и хорошее и плохое, и как ему сделать выбор между добром и злом, понять что такое хорошо и что такое плохо. Самостоятельно, не имея знаний и социального опыта, это сделать очень сложно, и тогда ему на помощь приходят родители и учитель и именно от этих людей зависит, кем станет ребенок в будущем.

  Только учителю родители доверяют самое ценное, что есть у них – своих детей, изо дня в день  задачей педагога  является  передача знания, культурно-исторического опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению и развитие  этого опыта.  

 Учитель  -это не профессия, а призвание, так как его поступки и его слова останутся в душе каждого ребенка. Н.С. Хрущев говорил: «Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, а кое-кто и постарел, но все помнят своего школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял».

 Настоящий педагог запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем. Можно привести в пример поэта  Жуковский, Василий Андреевич  он  самый известный из учителей царской семьи. Благодаря литературной среде, в которой он являлся яркой фигурой, о нём в роли учителя великих князей и княжон сохранился ряд литературных анекдотов. Его также высоко оценивают как воспитателя будущего Александра II, принявшего решение отменить крепостное право, возможно, под влиянием прогрессивных взглядов Жуковского.

  Выбрав эту профессию, каждый должен получить для себя ответы на вопросы: каким должен быть настоящий учитель? Чему он может научить ребенка? Как наладить взаимодействия  с родителями? Что бы ребенок вырос достойным членом общества? В чём моя миссия как учителя?

  Отвечая на первый вопрос, хотелось бы вспомнить  Карла Маркса «Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания, - это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан».

   Поработав какое - то время в школе понимаешь:  для того чтобы воспитать патриота, учитель сам должен быть патриотом, чтобы из ребенка получился социально и духовно развитый человек, учитель сам должен быть таким.

В словаре В. Даля дается такое определение: "Учитель – преподаватель, наставник" и если он   на уроке говорит о  хорошем, а вне урока ведет себя прямо противоположно, этот человек не может носить великое звание «Учитель».

   Как сказал В. Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.»

   Действительно, это человек  должен стать примером для подражания, настоящим гражданином и личностью.

Преподаватель  должен помочь раскрыться каждому ребенку. Ведь каждый из наших учеников –  отдельная не похожая на других звездочка, и мы должны стараться помочь ему стать ярче, умнее, сильнее. Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

  Задачей учителя является не только обучение, но и воспитание. Процесс воспитания должен быть целостным, а это знать, что родители и учитель в вопросах воспитания должны иметь одну точку зрения, и действовать как единое целое, создавая высоконравственного человека.  Очень точно отметил  Ш. Летурно:«Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, - значит ты воспитатель». Во время урока учитель не может только научить, он должен воспитывать, а особенно это важно на уроках истории и кубановедения.

 

   За многие столетия в нашем обществе сформировался  определенный образ учителя. Это человек искренний, готовый учить и учиться сам. Учитель- это актер, режиссер, друг и помощник, который даст возможность быть успешным, и в этом случае процесс обучения станет радостным.

 Если ребенок успешен, с удовольствием идет в школу, готов идти трудной дорогой и не искать готовых решений, значит, учитель оправдает доверие родителей, ведь дети – самые искренние, исполненные надежд существа, будут способны изменить мир к лучшему.

            Таким образом, могу сказать, что для меня учитель это не просто профессия – это образ жизни. 

Какое счастье быть педагогом!!! Я повторяю это снова и снова. Для многих людей тетради, уроки – это просто рутина. А я счастлива, что профессию, которую выбрала, можно назвать самой благородной на Земле. Без этой профессии я не мыслю своей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...