Технологическая карта урока «Хакасия в 16 веке» 7 класс
методическая разработка по краеведению (7 класс) на тему

Бозылева Олеся Викторовна

Разработка урока по истории Хакасии для 7 класса. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakasiya_v_16_veke.odt23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хакасия в XVI веке

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: рассмотреть особенности социально-экономического и политического развития Хакасии в XVI в.        

Образовательные
ресурсы

Учебник «История Хакасии с древнейших времен до конца XIX века», тетрадь

План урока

  1. Территория и население
  2. Устройство и управление
  3. Занятия населения. Торговля

Личностно значимая проблема

Каковы были особенности развития территории Хакасско -Минусинской котловины накануне присоединения к России?

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

 Погосты,  уроки, реформа

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому периоду.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомить с особенностями социально-экономического и политического развития Хакасско-минусинской котловины в 16 в..

совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развитие коммуникативных способностей учащихся

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Проверяет готовность к уроку

Готовятся к уроку, ведут отчет об отсутствующих и уровне готовности класса к уроку

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

2. Актуализация знаний.

На территории современной Хакасии еще в древности проживали различные племена, здесь во многом происходили те же процессы, что и в российском государстве 16 века, В начале 17 века началось присоединение Хакасии к Российскому государству.

Тема урока: Хакасия в 16 веке

Отвечают на вопросы с аргументацией ответов, определяют цели урока

Постановка проблемы: Каковы были особенности развития территории Хакасско - Минусинской котловины накануне присоединения к России?

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные:  дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о истории Хакасии

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

3 .изучение нового материала.

  1. Территория и население

стр. 72-73, карта 74

Территория Хакасии в 16 веке

На юге доходила Саянского горного хребта; на севере — до современных городов Томска, Ачинска и Красноярска.

На востоке граница шла по Восточным Саянам; на западе по рекам Кия и Урюп

Чтобы рассмотреть особенности устройства государств, народы проживающие здесь, занятия жителей мы будем работать в группах и  заполнять таблицу.

Название княжества

Территория расположения

Население

Занятия

2.Объясняет задания для работы в группах (по рядам)

1 группа  -  Алтырское княжество;

2 группа  — Тубинское княжество;

3 группа-  Езерское княжество

4 группа -Алтысарское княжество

3. Устройство и управление зарисовывают схему. Объяснение учителя

Слушают учителя.

Записывают в тетрадь

Используя названия пунктов и выеденные слова в параграфе выполняют  задание.

Работа в парах по рядам

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Учитель обращает внимание на поставленные цели урока

Слушают друг друга, выполняют записи, задают уточняющие вопросы.

Ученики определяют, что уже достигнуто. Обсуждают, как осуществлялось отдельными категориями населения

Высказывают свое мнение по цепочке.

4. Первичное закрепление изученного

Отвечают на вопросы:  Каковы были особенности развития территории Хакасско - Минусинской котловины накануне присоединения к России?

Индивидуально отвечают на вопросы для самооценки.

Познавательные:самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Записи учить.  Написать сочинение от имени путешественника оказавшегося на территории Хакасии 16 в.

Записывают в дневник, задают вопросы.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что реализовано, чего достигли, что помогло, что мешало, рекомендации самому себе.

Идивидуаьно отвечают на вопросы. «ЛЕСЕНКА «МОЁ СОСТОЯНИЕ»»

         Учащийся отмечает соответствующую ступеньку лесенки.

Комфортно

Уверен в своих силах

                        Хорошо

                           Плохо                                        

                          Крайне скверно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе. Тема "Образ Родины в лирике 20 века".

Технологическая карта содержит план урока, его цели, прогнозируемые результаты, 6 этапов ведения урока,  методы обучения, формируемые УУД, деятельность учителя и учащихся....

Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

технологическая карта урока для 6-го класса "История Средних веков" Культура Западной Европы

Технологическая карта  представляет собой разработку урока с приложениями. Использование игровых технологий....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...