Технологическая карта. Сценарий образовательной деятельности (подготовительная группа) "Знаменитые люди Новосибирской области. Юрий Бугаков. Виктор Кузнецов. Евгений Благитко."
план-конспект по краеведению

Глушневская Яна Юрьевна

Сенарий образовательной деятельности в подготовительной группе "Почетные граждане Новосибирской области. Юрий Бугаков - директор совхоза "Ирмень", Виктор Кузнецов - тренер по греко - римской борьбе, Евгений Благитко - хирург", в рамках разработки инвариантной части программы по краеведческому образованию детей лошкольного возраста Новосибирской области. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 135 «РЕЧЕЦВЕТИК».                                                                                                        Г. НОВОСИБИРСК

 Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе. Знаменитые люди. Почетные граждане Новосибирской области.

Составила: воспитатель логопедической группы,    Глушневская Я.Ю.                                                                                       высш.кв.кат.

2017

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Демонстрация презентации. Беседа с детьми: за что награждают орденами, медалями, почетными грамотами; какую ценность для страны представляют награжденные граждане, какими качествами обладают люди, удостоенные наград.

Просмотр и обсуждение презентации. Рассматривание орденов, почетных грамот.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Вопрос детям.

Почему не все граждане получают награды?

Обсуждение вопроса. Формулирование цели образовательной деятельности.

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Вопрос детям.

Как можно узнать о людях, получивших награды?

Рассматривание фотографий почетных граждан Новосибирска.

Ответы, предположения детей.

Определение по предложенным фотографиям рода деятельности почетных граждан Новосибирска.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Демонстрация, знакомство с биографией, трудовой деятельностью почетных граждан Новосибирска. Рассказ воспитателя.

Просмотр презентации. Ответы на вопросы.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Организация работы в малых группах с помощью жетонов.

Работа в малых группах.

Деление на команды (подгруппы) с помощью выбранных жетонов.

Работа в малых группах по заданию (дети пробуют себя в разной деятельности, в роли почетных граждан)

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Беседа с детьми о необходимости и значимости труда человека каждой профессии. Подведение к пониманию того, что вклад человека в ту или иную деятельность не должен быть целю для получения награды.

Рассказы детей о возможной (желаемой) профессии. Творческая деятельность на тему «Если был бы я ..» (предполагается, что в рисунках дети отразят то, какой бы вклад в развитие города Новосибирска они внесли).

Рефлексия

Выставка детских работ.

Рассказы детей о выбранной профессии.

Сценарий образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Блок программы: Знаменитые люди

Тема: Почетные граждане Новосибирской области»

Интеграция видов деятельности: познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, изобразительная, конструктивная.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о понятии «почетный гражданин», познакомить с  гражданами города Новосибирска, удостоенных звания «почетный гражданин» , Юрии Бугакове (директоре совхоза «Ирмень»), Викторе Кузнецове (тренере по греко - римской борьбе), Евгении Благитко (хирурге).

Развивающие

Развивать познавательную активность, любознательность.

Развивать мышление, воображение.

Развивать связную речь.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, ценить результаты деятельности.

Способствовать становлению у детей желания трудиться на благо своего города, но ставить самоцелью получение награды за свой труд.

Планируемый результат: умение оценивать свою деятельность, деятельность других детей, других людей; умение выделять и осознавать свои качества, необходимые для достижения цели.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: фотографии Ю. Бугакова, В. Кузнецова, Е. Благитко; почетные грамоты.

Технические средства: ноутбук для просмотра презентаций (или телевизор, или проектор)

Раздаточные материалы: жетоны, модуль (пазл) тело человека, бумага, краски пластилин, карандаши, баночки, кисти, мячи, медали (вырезаны из картона).

Ход образовательной деятельности

На столах разложены разнообразные почетные грамоты, медали.

Воспитатель

Дети, посмотрите на столы, расскажите, что это такое?

(ответы детей)

Воспитатель

Да, действительно, вы правы, это грамоты, медали, ордена. Как вы считаете, кому и за что они принадлежат?

(ответы детей)

Воспитатель демонстрирует детям презентацию с разнообразными медалями, орденами, почетными грамотами (презентация № 1)

Воспитатель

Почетными грамотами, медалями награждали и награждают не только участников войны и боевых действий, не только мужественных и сильных граждан, но и людей трудолюбивых, трудящихся на благо своего народа, своей страны.

Мы все с вами граждане одной страны, но вот почему – то одни граждане получаю ордена, медали, почетные грамоты, а другие нет. Ка вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель

В нашем городе живут люди, которые свои трудолюбием, ответственностью, настойчивостью внесли большой вклад развитие города. Их деятельность приносит большую пользу не только для граждан города Новосибирска, но и для страны в целом, поэтому такие люди всегда в почете, т.е. очень важны, уважаемы и ценны как специалисты. Их награждают орденами и медалями, а так же почетными грамотами и называют их «почетными гражданами».

На доске вывешиваются фотографии Ю.Бугакова, В. Кузнецова, Е. Благитко (на фото должен явно определяться вид деятельности почетных граждан Новосибирской области)

Воспитатель

Посмотрите на фотографии, рассмотрите их внимательно. Скажите, можете ли вы, глядя на эти фотографии, определить какой деятельностью занимаются эти почетные граждане.

(ответы детей)

Демонстрация презентации и рассказ воспитателя о почетных гражданах Новосибирской области Ю.Бугакове, В. Кузнецове, Е.Благитко.(презентация №2)

Воспитатель

Юрий Федорович Бугаков родился в городе Новосибирске. Детство маленького Юрия было тяжелое, так как пришлось оно на время, когда шла Великая Отечественная война. Отец Юрия Федоровича ушел на войну. После окончания  войны отец Юрия Федоровича вернулся домой, но вскоре умер. Юрий отучился семь классов и пошел работать, потому что в семье было еще трое детей и матери нужно было помогать, а он был самый старший. Затем Юрий служить пограничником в Заполярье. После, работал шофером и корреспондентом в районной газете. Работу совмещал с учебой в Новосибирском сельскохозяйственном институте по специальности «ученый агроном». После окончания института стал председателем совхоза, который переименовали в «Ирмень» (раньше совхоз назывался «Большевик»), которым руководит и сейчас.

Племенной завод, которым руководит Юрий Фёдорович занимается разведением коров молочной породы, т.е таких, которые дают много молока. Буренки завода Юрия Федоровича дают больше всех молока. Также люди, трудящиеся вместе Юрием Федоровиче выращивают большие урожаи зерновых культур. Юрий Федорович заботиться о качестве своей продукции, поэтому коровы содержатся в очень хороших условиях, о них заботятся, правильно кормят. Каждый раз Юрий Федорович разрабатывает новые способы улучшения своей продукции, что позволяет его совхозу быть на первых местах не только в городе и области, но и за их пределами. За свое трудолюбие, неоценимый вклад в развитие сельского хозяйства города и области Юрий Федорович награжден званием «Почетный гражданин», орденом Ленина, орденом «Героя труда», почетной грамотой президента Российской Федерации, орденом «За заслуги перед Отечеством». И сейчас Юрий Федорович трудится на своем заводе, каждый день думает о людях, трудящихся вместе с ним, о качестве тех продуктов, которые мы с вами покупаем в магазине.

Виктор Михайлович Кузнецов  родился 14 декабря 1941 года в Новосибирске. Детские годы проводил в основном в деревне Тогучинского района, у дедушки с бабушкой и с детства привык трудиться. Еще учась в школе Виктор Михайлович увлекся спортом. После окончания школы поступил в Новосибирский техникум физической культуры. Позже окончил Омский государственный институт физкультуры. Во время своей учебы Виктор Михайлович начал тренировать детей. Основам греко – римской борьбы его обучал тренера И. А. Белоусов и уже в 19 лет Виктор Михайлович получил звание мастера спорта.
Помимо тренерской работы, Виктор Михайлович и сам принимал участие в разных соревнованиях по греко – римской борьбе и завоевав немало различных наград и званий. Как тренер он подготовил многих знаменитых спортсменов. Среди них были и Олимпийские чемпионы Александр Карелин, Роман Власов, а так же Даниил Иванов – чемпион мира. Виктор Михайлович говорит, что настоящий тренер должен уметь не только тренировать, но и уметь увидеть в спортсмене талант, а чтобы найти талант, нужно огромное желание, терпение и  много работать.

Благитко Евгений Михайлович наш земляк, новосибирец, родился 18 февраля в обычной рабочей семье. Закончил школу и поступил учиться в ветеринарный техникум. После окончания техникума Евгений Михайлович 3 года служил в Вооруженных силах. А когда вернулся со службы решил, что хочет лечить и спасать жизнь людей и  поступил в Новосибирский медицинский института. После окончания института Евгений Михайлович сначала работал ассистентом (помощником) хирурга. Он оперировал тяжелобольных людей. А когда набрался опыта, стал оперировать сам. Свой нелегкий труд Евгений Михайлович совмещал с научной работой, проводил исследования, разрабатывал новые способы лечения, операций, которые дают лучший результат. В скором времени, имея большой опыт оперирования пациентов, Евгений Михайлович знакомит своих коллег хирургов с новыми исследованиями, за что получает еще более высокую должность – профессора, то есть становится человеком, который обучает других. У Евгения Михайловича много учеников, которые сейчас стали хорошими врачами.  Наград и званий у Евгения Михайловича много. Но самая дорогая для него – маленький знак «За заслуги перед Новосибирской областью». «Для меня важно, что именно земляки мою работу видят и считают её достойной знака», - говорит Евгений Михайлович.

Воспитатель

Сейчас я предлагаю вам заняться той деятельностью, благодаря которой, все почетные граждане, о которых мы говорили сегодня, заслужили звание «почетный гражданин». Для этого я предлагаю вам разделиться на группы с помощью жетонов.

(на столе лежат жетоны с изображением символов, с помощью которых дети делятся на группы)

Воспитатель

Обратите внимание, на одних жетонах нарисована корова. Это символ деятельности человека, который получил награду за лучшее молоко. Кто это? Кто запомнил? На других нарисованы медали. Это символы, чьей деятельности? На последних нарисован красный крест. Символ чьей деятельности он обозначает?

(ответы детей),(жетоны перемешиваются и дети выбирают себе жетон, делятся на группы)

Воспитатель

Сейчас вы разделились на группы и уже догадались, чьей деятельностью вы будете заниматься. А для того, чтобы узнать, что именно нужно сделать, возьмите конверты и предположите, что вам нужно будет сделать.

(дети получают конверты, в которых схематично обозначено задание.)

 Для первой группы (выполняющей роль директора совхоза) предлагается придумать дизайн новой упаковки для молока и кратко прорекламировать его.

Для второй группы (выполняющей роль тренера) предлагается подготовить для соревнований спортсменов. Выполнить определенное количество отжиманий, приседаний, упражнений на пресс, прыжков. При этом самостоятельно определить, кто будет играть роль тренера и отвечать за всю команду.

Для третьей группы (выполняющей роль хирургов) предлагается собрать разрезной пазл «тело человека», определить расположение частей тела человека и рассказать о их расположении. Составить небольшие рекомендации о ведении здорового образа жизни.

Дети работают в малых группах, воспитатель по – необходимости оказывает помощь, советует.

Воспитатель

Давайте посмотрим, у кого что получилось. Слушать и смотреть будем внимательно, чтобы при затруднениях помочь друг другу.

(дети по- очереди выполняют полученные задания, после каждого выступления дети дополняют, анализируют увиденное)

Воспитатель

Вы большие молодцы, что справились со всеми заданиями. Что вы можете сказать о труде тех людей, чьей деятельностью сегодня занимались? Легко ли быть почетным гражданином?

(ответы детей)

Воспитатель

Я предлагаю вам взять бумагу, карандаши, краски, пластилин (кто, что хочет) и подумать, кем бы вы хотели стать в будущем и что ценного, важного, нового могли бы сделать для своего города. После того как будете готовы, расскажите друг другу, начните со слов «Если был бы я..».

(Творческая деятельность)

Воспитатель

Мы с вами узнали много нового и интересного о своих земляках, которыми по праву можем гордиться. Думаю, вашим родителям тоже будет интересно узнать и о Юрии Федоровиче, и о Викторе Михайловиче, и о Евгении Михайловиче, расскажите им о них.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 135 «РЕЧЕЦВЕТИК». Г. НОВОСИБИРСК Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе. Знаменитые люди. Почетные граждане Новосибирской области. Составила : воспитатель логопедической группы, Глушневская Я.Ю. высш.кв.кат . 2017

Слайд 3

Орден Ленина. Высшая награда за особо выдающиеся заслуги в трудовой деятельности.

Слайд 4

Орден Трудового Красного Знамени За большие трудовые заслуги перед советским государством

Слайд 6

Высшая степень отличия за труд. Герой социалистического труда. За выдающиеся заслуги в развитии сельского хозяйства.

Слайд 7

Знак отличия «За заслуги перед Новосибирской областью»

Слайд 8

Заслуженный работник физической культуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 135 «РЕЧЕЦВЕТИК». Г. НОВОСИБИРСК Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе. Знаменитые люди. Почетные граждане Новосибирской области. Юрий Бугаков . Составила: воспитатель логопедической группы, Глушневская Я.Ю. высш.кв.кат . 2017

Слайд 3

Бугаков Юрий Федорович – почетный гражданин Новосибирской области. Директор племенного завода «ИРМЕНЬ»

Слайд 4

Племенной завод «ИРМЕНЬ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 135 «РЕЧЕЦВЕТИК». Г. НОВОСИБИРСК Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе. Знаменитые люди. Почетные граждане Новосибирской области. Виктор Кузнецов. Составила: воспитатель логопедической группы, Глушневская Я.Ю. высш.кв.кат . 2017

Слайд 3

Кузнецов Виктор Михайлович -почетный гражданин Новосибирской области. Тренер по греко – римской борьбе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ ДЕТСКИЙ САД № 135 «РЕЧЕЦВЕТИК». Г. НОВОСИБИРСК Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе. Знаменитые люди. Почетные граждане Новосибирской области . Евгений Благитко . Составила: воспитатель логопедической группы, Глушневская Я.Ю. высш.кв.кат . 2017

Слайд 2

Благитко Евгений Михайлович - почетный гражданин Новосибирской области. Хирург.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности физическая культура "Путешествие в сказочный лес"

Непосредственно образовптельная деятельность физическая культура "Путешествие в сказочный лес"...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа : изучение особенностей строения скелета  человека, химического состава костной ткани, функций опорно-двигатательного аппарата. причины нарушения осанки, и развития плоскос...

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)

Технологическая карта урока обществознания "Деятельность как способ существования людей" (10 класс)...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Технологическая карта по мероприятию на тему  "И как только с этим жить...". Показана технология работы социального театра....