презентация к выступлению на всероссийской ассоциации гимназий
презентация по литературе по теме

Кологрив Елена Владимировна

Презентация иллюстрирует выступление по теме "Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kritich.myshlenie_11_2.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии № 505 Кологрив Елены Владимировны)

Слайд 3

Первая стадия – вызов – обязательна на каждом уроке. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по теме; вызвать интерес к изучаемой теме, мотивировать его к учебной деятельности; сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке

Слайд 6

Двойной дневник + Стал ближе к обществу; Стал заметнее (о нем заговорили); Стал увереннее - Забросил работу; Стал делать ошибки; Испытал потрясение от встречи со Значительным лицом; умер

Слайд 8

Вторая стадия урока по технологии критического мышления – осмысление. Эта стадия позволяет ученику - получить новую информацию; - осмыслить ее; - соотнести с имеющимися знаниями; - искать ответы на поставленные ранее вопросы

Слайд 9

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ

Слайд 10

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Слайд 11

«ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ , обоснования Сама ТЕМА - это «ствол дерева» прогнозов

Слайд 12

Третья стадия урока – рефлексия . Здесь основным является - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания; - формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 13

План лингвистического сочинения «Какова роль вводных слов?» Вступление Часто ли мы употребляем вводные слова? Какие они интересные, эти вводные слова! Тезис Вводные слова играют огромную роль в речи человека. Аргументы 1. Онидают возможность собраться с мыслями, 2.Делают речь логичной, последовательной, 3.Показывают отношение к тому, о чем говорят, 4.Передают источник информации, 5.Выручить человека в трудной ситуации, 6.Передать радость, огорчение вывод Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, прочитать текст с нужной интонацией. Помогают пишущему более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным.

Слайд 14

Что дает технология критического мышления дает ученику : - повышение эффективности восприятия информации; - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение критически мыслить; - умение ответственно относиться к собственному образованию; - умение работать в сотрудничестве с другими; - повышение качества образования учеников; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Слайд 15

Что технология критического мышления дает учителю : умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Слайд 16

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на Всероссийской ассоциации гимназий

В данном выступлении обобщен опыт работы по технологии критического мышления. Рада, если кого-нибудь это заинтересует. Готова помочь....

презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути реализации»...

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"

Презентация к выступлению на Всероссийской научно-практической конференции в СПб  "Визуальное расписание-эффективный способ обучения уч - ся с ДЦП с умеренной УО"...

Презентация к выступлению на Всероссийском педагогическом практикуме.

Данная презентация рассказывает о работе над проектом"Большие сердца маленького Кронштадта"....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Презентация к выступлению на Всероссийской конференции социологов "Ковалевские чтения"

Презентация раскрывает некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания учащихся 186 школы; в нее включены некоторые материалы городского мониторинга "Оценка качества образования", проводимого мной....