"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
методическая разработка по литературе по теме

Рындина Татьяна Ивановна

Экология душине менее важна для человека,

чем экология окружающего пространства,

природы Земли.

Благоразумие, доброта, милосердие,

терпимость, любовь к себе, к богу в себе,

и, как минимум, уважение к окружающим,

здоровый образ жизни,

верность супружеских отношений,

бережное отношение к природе,

праведный, разумный труд –

это основа ЭКОЛОГИИ ДУШИ человека,

основа его нравственной чистоты.


Восстановление и сохранение экологии Земли

нужно начинать с восстановления и сохранения

экологии человеческой души

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_ch.3.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Ватутинская сош с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В.Рябинкина

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизод 3. (см. Приложение 12 (4)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизод 4. (см. Приложение 12 (5)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эпизод 5. (заключение-вывод) (см. Приложение 12 (6)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Закрепление

Давайте прочитаем, что же у вас получилось. (Чтение нескольких текстов целиком или выборочно – отдельных его частей в соответствии с эпизодами)

 Все учащиеся принимают участие в обсуждении предлагаемых вариантов закадрового текса. (Коллективное рецензирование, рекомендации по исправлению речевых ошибок)

Примечание:

Если позволяет время – 2 часа на одно занятие – можно предложить учащимся и «открытый показ» - весь мультфильм с авторскими закадровым текстом  и музыкальным сопровождением  с целью сравнительного анализа

9. Домашнее задание

Предлагается:

  1. закончить работу над текстом (всем);
  2. сравнить свою работу c известными стихотворениями в прозе о любви И.С.Тургенева (по желанию учащихся)

NB! Стихотворение в прозе – один из видов лирических произведений в прозаической форме. Обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объем, эмоциональность, бессюжетная композиция.

10. Обобщение

Какая жажда жизни и любви звучит в стихотворении «Воробей»! И это не случайно. Для И.С.Тургенева любовь была рекой, питающей человека живительной влагой. Такая любовь была у него в жизни - к Полине Виардо. О такой любви он говорит и в стихотворениях в прозе (например, «Путь к любви», «Любовь»):

«Любовь случается тогда, когда чужое я внедрилось в  твоѐ:

ты расширен - и ты нарушен; ты только теперь зажил и твоѐ  я  умерщвлено».


А теперь, мои дорогие ребята, я задам вам самый важный вопрос по нашему уроку:

Для чего (с какой целью) мы сегодня так много, интересно и творчески трудились?

Учащиеся должны учиться формулировать целеполагание урока:

«Мы должны были получить практический опыт «работы над речью»: постараться понять «задумку» авторов мультфильма («Мой зеленый крокодил») и выразить главную мысль (идею) произведения в форме художественного текста-повествования (создать закадровый текст)»

И совсем небольшое заключение:

Наше совместное путешествие в Мир языка не закончилось на этом уроке. Перед каждым из вас открыты широкие возможности продолжать его самостоятельно: нет предела изучению родного языка.

(Уместно напомнить высказывание знаменитого философа и писателя-просветителя Вольтера: «Выучить несколько языков – дело одного или двух лет; а чтобы научиться говорить и писать на своем языке как следует, надо полжизни».)

       Надеюсь, друзья, вам будет интересно продолжить свою работу дома, где вы постараетесь  создать свой художественный образ «самого человеческого чувства» вместе с замечательными авторами мультфильма «Мой зеленый крокодил».

В добрый путь!

11. Рефлексия

Карточка для оценки деятельности на уроке:

А теперь, посовещавшись в группах 1 минуту, оцените работу на уроке и товарищей, и свою. Сдайте свои работы (примечение: если урок сдвоенный и была возможность окончить работу по сочинению текста) и «карточки».

Рефлексия:

- Поднимите руки те, кому показалось, что урок длился дольше, чем обычно?

- А кто почувствовал, что урок прошѐл быстрее, чем обычно?

- У кого за время урока снизилось, ухудшилось настроение?

- А у кого повысилось, стало лучше?

- Кто из вас очень устал?

Определите одним словом или короткой фразой ваше душевное состояние сейчас, когда урок закончился (Попробуйте записать свои ответы в «карточках»): 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Желаю всем успеха!

        -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

«Фронтовые письма как отражение эпохи». (Урок развития речи. Написание письма ветерану ВОВ)

Представлена методическая разработка по написанию  письма ветерану ВОВ. Урок развития речи....

"Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М. Герасимова "После дождя"

Урок развития речи по картине А.М. Герасимова "Мокрая терраса". Подготовка к сочинению-описанию в 5 классе....

Конспект урока по русскому языку. Урок развития речи: написание сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Цели:      1. познакомить учащихся с произведениями русской живописи 20 века             2. собрать материалы, необходимые для написани...

Урок развития речи . Написание сжатого изложения.

Материал урока поможет учителю подготовить  обучающихся к первой части ОГЭ, сжатому изложению....