Презентация-проект по литературе в 11 кл. "Серебряного века силуэт..."
презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме

Елена Владимировна Слепова

 

 
Цели урока-презентации:
 
 
—Определить временные границы Серебряного века;
 
—Рассмотреть основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком;
 
—Ответить на вопрос: почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slayd_serebryanyy_vek.ppt705.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили ученики 11 класса Серебряного века силуэт...

Слайд 2

Гипотеза Серебряный век – явление русской культуры, основанное на глубинном единстве всех его творцов

Слайд 3

Цели: Определить временные границы Серебряного века Рассмотреть основное содержание эпохи, именуемое Серебряным веком Ответить на вопрос, почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место

Слайд 4

Хроника ключевых событий эпохи 1890 – начало эпохи экономического роста, реформы Витте. 1894 – начало царствования Николая 2. 1902 – массовое создание политических партий. 1903 – второй съезд РСДРП 1904 – 1905 – русско-японская война. 1905 – 1907 – первая русская революция. 1906 – создание 1 Государственной Думы; – аграрная реформа Столыпина. 1914 – начало Первой мировой войны. 1917 – Февральская революция; свержение самодержавия; Октябрьская революция….

Слайд 5

Итак, Серебряным веком русской культуры называют исторически непродолжительный период на рубеже 19 – 20 веков, отмеченный необыкновенным творческим подъёмом в области поэзии, гуманитарных наук, живописи, музыки, театрального искусства.

Слайд 6

Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое, проникновенное отражение в творчестве художников. Всмотримся в полотна живописцев этой эпохи...

Слайд 7

Михаил Врубель Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. «И зло наскучило ему». Демон поверженный. Иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон» 1902

Слайд 8

Борисов-Мусатов пришёл в искусство на рубеже двух веков, в эпоху чрезвычайно сложную и исключительно богатую крупными творческими индивидуальностями и нашёл в искусстве неповторимый самобытный путь.

Слайд 9

Петров-Водкин искал живописную форму «философской картины мира».

Слайд 10

Рассмотрев содержание эпохи, именуемое Серебряным веком, делаем выводы: Что важнейшим свойством этой эпохи является — лирическое преображение всех видов искусства.

Слайд 11

Вслушаемся в голоса поэтов начала века и ответим на вопрос, почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место

Слайд 12

Владимир Сергеевич Соловьев (1853 — 1900) Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам. Все, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества бесстрастной Везде огонь божественный горит.

Слайд 13

Дмитрий Сергеевич Мережковский ( 1865г - 1941г) Поэт Сладок мне венец забвенья темный, Посреди ликующих глупцов Я иду отверженный, бездомный И бедней последних бедняков. Но душа не хочет примиренья И не знает, что такое страх; К людям в ней — великое презренье, И любовь, любовь в моих очах: Я люблю безумную свободу! Выше храмов, тюрем и дворцов Мчится дух мой к дальнему восходу, В царство ветра, солнца и орлов!

Слайд 14

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867г. - 1942г.) русский поэт, прозаик, критик, переводчик. Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли. Чем я выше всходил, тем светлее сверкали, Тем светлее сверкали выси дремлющих гор, И сияньем прощальным как будто ласкали, Словно нежно ласкали отуманенный взор. И внизу подо мною уже ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.

Слайд 15

Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 — 1927). Я — бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.

Слайд 16

Потому что поэзия – это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия …… и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Надежды и разочарования, взлёты и падения, обретения и потери… А что ждало человека впереди? Этого не знал никто. Только поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Так как стих был ярко индивидуален Поэзия занимает в культуре ведущее место

Слайд 17

все эти творцы — современники, их объединяет время, сама эпоха; они убеждены, что участвуют в духовном обновлении России; всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему... ВЫВОДЫ:

Слайд 18

/ ИСТОЧНИКИ ЖуравлёвВ.П. Русская Литература 20 века: Учебное пособие для 11 класса. – М.: Просвещение, 2006г. – 324с. Максидонова Л.Г.Серебряный век русской поэзии: в 2 ч. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – Ч.1. – 216 с. http://www.balmont.net.ru http://www.vehi.net .ru http://vrubel-world.ru www.russianculture.r u http://www.litera.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ключевые символы литературы и искусства Серебряного века: образ Демона

Презентация к уроку литературы в 11 классе по теме: "Ключевые символы  литературы и искусства Серебряного века: образ Демона"...

Конспект урока литературы по поэзии Серебряного века 11 класс

Данная работа поможет учителю познакомить учащихся с модернистскими течениями  в поэзии конца 19 – начала 20 века , показать, в чем особенности творчества современников «серебряного века» ....

Тест по литературе «Творчество поэтов Серебряного века»

Тест по литературе 11 класс (Творчество  А.Ахматовой, Б.Пастернака,М.Цветаевой, А.Блока, В.Маяковского, Н.Гумилёва, С. Есенина)...

"Проектная деятельность на основе междисциплинарных связей как один из методов изучения русской литературы и философии Серебряного века"

Статья "Проектная деятельность на основе междисциплинарных связей как один из методов изучения русской литературы и философии Серебряного века", опубликованная в Сборнике "Акт...

Серебряного века силуэт.

Знакомство с модернистскими течениями рубежа 19-20 веков.(вводный урок в 11 классе)...

Урок литературы по поэзии Серебряного века (поэзия А. Ахматовой и Н. Гумилева)

Урок содержит материал для выступления учащихся ( небольшая композиция из стихотворений А. Ахматовой и Н. Гумилева, выстроенная таким образом, что читающие стихи учащиеся должны обращаться друг к друг...