Главные вкладки

    Методическая разработка по литературе (9 класс) по теме:
    Литература.Самостоятельная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (9 класс)

    Нестерова Ольга Анатольевна

    Самостоятельная работа по главам "Максим Максимыч" и "Бела" состоит из 4 вариантов по 4 вопроса в каждом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    m.yu_.lermontov._geroy_nashego_vremeni.docx14.88 КБ

    Предварительный просмотр:

          ВАРИАНТ №1

    1. От чьего имени идет повествование в повести «Бэла»? Почему?
    2. В чем, по мнению Максима Максимыча, была странность Печорина?
    3. При каких обстоятельствах знакомятся Печорин и Бэла?
    4. Как заканчивается жизнь Бэлы?

    ______________________________________________________________________________

    ВАРИАНТ №2

    1. Почему Печорин помогает Азамату заполучить коня, принадлежащего Казбичу?
    2. Вспомните эпизод, когда Казбич плакал, лишившись Карагёза? Говорит ли это о слабости героя?
    3. Сравните темперамент Печорина и Казбича.
    4. Как менялось отношение Печорина к Бэле?

    ______________________________________________________________________________

           ВАРИАНТ №3

    1. Почему рассказ о Бэле композиционно делится на две части (между двумя частями описание переезда через Крестовую гору)?
    2. Любил ли Печорин Бэлу? Обоснуйте свою точку зрения.
    3. Каким образом записи Печорина попали в руки рассказчика?
    4. Как объяснил Максим Максимыч перемену в поведении Печорина?

    ______________________________________________________________________________

    ВАРИАНТ №4.

    1.Почему холодность Печорина так задела Максима Максимыча?
    2.   Сравните Печорина в главе «Бэла» и в главе «Максим Максимыч».
    3.  Почему Максим Максимыч так долго хранил записки Печорина, а потом так легко отдал их?
    4.  Разделяете ли вы чувства Максима Максимыча относительно Печорина (гнев, обида)?

    __________________________________________________________________________-


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Литература. Контрольная работа по роману И.А.Гончарова "Обломов" (10 класс)

    Контрольная работа проводится после изучения романа и может заменить сочинение по роману. В работе три варианта по 5 заданий в каждом....

    Литература.Самостоятельная работа по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети" (10 класс)

    Эту работу можно провести перед подготовкой к сочинению по роману. Она состоит из 6 вариантов по 3 вопроса в каждом....

    Литература. Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина "Бедная Лиза" (9 класс)

    Три варианта данной работы позволяют полностью охватить материал, изученный по произведению. В каждом варианте три вопроса, тесно связанных не только с повестью, но и с современной действительностью....

    Проверочная работа по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"

    Работа предназначена для проверки знания содержания произведения. Позволит определить, насколько внимательно учащиеся читали роман, знают героев и события. С работой справятся учащиеся, которые читали...

    Контрольная работа по роману "Обломов".

    Работа содержит задания на знание текста и его анализ, три варианта работы....

    Учебные карточки для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

    Учебные карточки предназначены для самостоятельной работы по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Учащимся предлагается составить словеный портрет одного из персонажей романа, использу...

    Дидактический материал. Проверочная работа по роману Пушкина "Евгений Онегин"

    Материал проверочной работы может быть использован при изучении романа как в 9, так и в 10 классах (по программе Коровина), предполагает разноуровневый подход знания текста, характеристики главных гер...

    10 класс. Тестовая работа по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

    10 класс. Тестовая работа по роману Л. Н. Толстого  «Война и мир» ( в 2-х вариантах)....

    Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс

    Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, пунктуацию в них, тренирует логическое мышление, ученики учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю.Лермонтова «Герой...