Литературная игра по рассказам Астафьева, Распутина, Нагибина
презентация к уроку литературы (6 класс) по теме

Презентация к литературной игре, построенной по принципу телевизионной  "Своей игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_igra_po_rasskazam.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная игра по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой», В.Г.Распутина «Уроки французского», Ю.М.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный»

Слайд 2

Правила игры Основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать как можно больше баллов. Суть игры заключается в том, что у каждого вопроса есть своя стоимость. Помимо обычных вопросов, существует специальный вопрос «Кот в мешке». Если команде достался «Кот в мешке», она должна передать его команде-сопернице. Отвечает команда, которой подбросили «Кота в мешке». Побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов. 19.03.2012 2

Слайд 3

Из жизни авторов 10 20 30 40 50 «Мой первый друг, мой друг бесценный» 10 20 30 40 50 «Конь с розовой гривой» 10 20 30 40 50 «Урок французского» 10 20 30 40 50 Узнай героя 10 20 30 40 50 19.03.2012 3 Игровое поле

Слайд 4

Кто изображен на портрете? 19.03.2012 4 Юрий Маркович Нагибин

Слайд 5

Окончив 4 класса, он хотел учиться дальше. Но средняя школа находилась только в районном центре Усть-Уда, а это пятьдесят километров от родной деревни . Валентин Григорьевич Распутин 19.03.2012 5

Слайд 6

В 1924 году в селе Овсянка Красноярского края родился будущий писатель. Виктор Петрович Астафьев 19.03.2012 6

Слайд 7

КОТ В МЕШКЕ 19.03.2012 7

Слайд 8

В семь лет он потерял мать, она утонула. И только заботами бабушки было скрашено его сиротское детство. О ком речь? О В.П.Астафьеве 19.03.2012 8

Слайд 9

Кто из писателей в своих рассказах вспоминает об игре на деньги? Назовите игры. Ю.М.Нагибин. Игра « Расшибалка » В.Г.Распутин. Игры « Замеряшки ( пристенок )», « Чика » 19.03.2012 9

Слайд 10

В какой школе предстояло учиться герою и где она находилась? Ответьте цитатой. «Я угодил в очень далекую от дома 40-ю школу в Лобковском переулке, за Чистыми прудами .» 19.03.2012 10

Слайд 11

«Каким же запасом индивидуальности обладал этот мальчик, затем юноша — взрослым ему не довелось стать». О ком речь? И почему ему довелось стать взрослым? О Павлике. Погиб на войне. 19.03.2012 11

Слайд 12

«Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день». Почему? Когда выбирали классное самоуправление, Митя предложил меня в санитары. А я не назвал его имени, когда вы­двигались кандидатуры на другие общественные посты. 19.03.2012 12

Слайд 13

«Не один вечер после злополучных выборов он (Павлик) звонил ко мне домой по телефону и голосом, полным ядовитого сарказма, требовал «товарища санитара». Я подходил. - Товарищ санитар? - Да! - …» Что говорил Павлик, прежде чем швырял трубку? «А, черт бадянский !» 19.03.2012 13

Слайд 14

Как звали учителя немецкого языка? Елена Францевна 19.03.2012 14

Слайд 15

Почему пряник конем был мечтой всех деревенских малышей? Ответьте цитатой из текста. «Его можно засунуть под рубаху, бегать и слышать, как конь лягает копытами в голый живот» 19.03.2012 15

Слайд 16

Как под влиянием Саньки внук решил обмануть бабушку? В туесок натолкал травы, а сверху насыпал ягоды 19.03.2012 16

Слайд 17

Как относился к своему труду герой рассказа? Собирал ягоды старательно, терпеливо, аккуратно складывая в туесок. Радовался, когда дно туеска покрылось земляникой. 19.03.2012 17

Слайд 18

КОТ В МЕШКЕ 19.03.2012 18

Слайд 19

Почему Саньку герой рассказа называет бесом? Санька подбивает на обман. А потом шантажирует тем, что раскроет этот обман перед бабушкой, толкает героя на воровство калачей. 19.03.2012 19

Слайд 20

Кем из героев была сказана фраза и кому адресована: «Ты как с деньгами-то обращаешься, чучело безглазое!» Бабушкой тетке Васене . 19.03.2012 20

Слайд 21

Когда началась самостоятельная жизнь героя? С 11 лет 19.03.2012 21

Слайд 22

Для чего весной, «когда пришлось особенно туго», герой рассказа глотал сам и заставлял глотать сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи? Чтобы развести посадки в животе. 19.03.2012 22

Слайд 23

КОТ В МЕШКЕ 19.03.2012 23

Слайд 24

Для чего герою нужно было непременно пить молоко? Болел малокровием 19.03.2012 24

Слайд 25

Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха? Остался на второй год. 19.03.2012 25

Слайд 26

Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна попросила его остаться после уроков Выгонят из школы 19.03.2012 26

Слайд 27

Он расхаживал перед школьной линейкой , закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так что казалось, будто наглухо застегнутый, оттопыривающийся темный френч двигается самостоятельно, и спрашивал: «Что побудило тебя заниматься этим грязным делом?» Директор школы Василий Андреевич «Урок французского» 19.03.2012 27

Слайд 28

«… был в шапке с подвернутыми ушами, сидящей, как и все на нем, беззаботно и смело; в клетчатой, навыпуск рубахе с короткими рукавами…» Птаха «Уроки французского» 19.03.2012 28

Слайд 29

«В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел…» Левонтий «Конь с розовой гривой» 19.03.2012 29

Слайд 30

В Телеграфном я и приметил впервые этого длинного, тонкого, бледно-веснушчатого мальчика с большими серо-голубыми глазами в пол-лица. Стоя в сторонке и наклонив голову к плечу, он с тихим, независтливым восхищением наблюдал наши молодецкие забавы. Он чуть вздрагивал, когда пущенный дружеской, но чуждой снисхождения рукой снежок залеплял чей-то рот или глаз, скупо улыбался особо залихватским выходкам, слабый румянец окрашивал его щеки. Павлик «Мой первый друг, мой друг бесценный» 19.03.2012 30

Слайд 31

«…У меня имелся закадычный друг, чернявый, густоволосый, подстриженный под девочку. Наша с ним дружба началась еще в нежном возрасте четырех лет. Был жителем нашего дома, но с год назад его родители поменяли квартиру, и он оказался по соседству в большом шестиэтажном доме…» Митя Гребенников. «Мой первый друг, мой друг бесценный» 19.03.2012 31

Слайд 32

19.03.2012 32 Спасибо за игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

Деловая игра  состоит из отдельных  этапов, туров, участвуя в которых, игроки должны продемонстрировать знание биографических сведений писателя и содержания произведения.Класс предварительно...

Литературное чтение. Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского».

ТЕМА: Смысл названия рассказа В.Распутина «Уроки французского». ЦЕЛЬ УРОКА:  объяснить смысл названия рассказа, выяснить, какой смысл вложил автор в слово  «уроки» ЗАДАЧИ: раскрыть содержа...

Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». 5 класс

Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в  5 классе основана на знании сюжета произведения, на деталях. Участники трёх команд готовят домашние задания-презентации, сценки...

Литературный ринг по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"

Литературный ринг по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" может быть проведен как урок  литературы в 6 классе или как внеклассное мероприятие....

Литературные аргументы по рассказу В.Астафьева "Людочка" - подготовка к ЕГЭ

Вот так мы с 10 классом поработали с текстом В.Астафьева «Людочка», такие аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку на перечисленные проблемы увидели. К сочинению же по литературе аргументы необходи...

"Путешествие по Васюткиным тропинкам" (урок-игра по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"

План-конспект урока литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" (ФГОС). Урок обобщения, систематизации изученного материала, проводится в форме игры-состязания между двумя команд...

Материалы к проектно-исследовательской работе по литературе "«Литературные реминисценции в рассказе В.Распутина "Рудольфио"»

В связи с введением предмета "Индивидуальный проект" данный материал может пригодиться для учащихся 9 - 10 классов. В работе предлагается анализ роли литературных реминисценций на примере ра...