Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)
тест по литературе (10 класс) на тему

Романова Лариса Викторовна

     Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по      

     литературе.

     Работа     составлена    в   соответствии    с    Федеральным    компонентом 

     государственного стандарта основного общего образования по литературе

     (приказ Минобразования России от  05.03.2004  №  1089 «Об утверждении    

     Федерального    компонента    государственных    стандартов    начального

     общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Работа  по    литературе  для    учащихся  10   классов   состоит    из    двух

     частей.

     Часть  А  предполагает  выбор  правильного  ответа. Каждый   правильный

     ответ    оценивается  1  баллом.   Максимальное   количество  баллов  за   1

     задание – 15.

     Вопросы    уровня   В   требуют    знаний по теории литературы. За каждое

     верно    выполненное     задание      начисляется    1   балл.    Максимальное

     количество баллов за 2 задание – 4.    

     Часть С    предполагает     связный      развёрнутый     ответ   в объёме  8-10

      предложений. Максимальное количество баллов за 3 задание – 3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno_-_izmeritelnye_materialy._10_klass.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3г. Юрьев – Польского»

Контрольно – измерительные материалы

по литературе

10  класс

                                                                                                                 Учитель Романова Л.В.

2012 год

Спецификация работы

  1. Назначение КИМ.

     Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по      

     литературе.

     2.  Документы, определяющие содержание КИМ.

     Работа     составлена    в   соответствии    с    Федеральным    компонентом  

     государственного стандарта основного общего образования по литературе

     (приказ Минобразования России от  05.03.2004  №  1089 «Об утверждении    

     Федерального    компонента    государственных    стандартов    начального

     общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

     3.  Характеристика структуры КИМ.

     Работа  по    литературе  для    учащихся  10   классов   состоит    из    двух

     частей.

     Часть  А  предполагает  выбор  правильного  ответа. Каждый   правильный

     ответ    оценивается  1  баллом.   Максимальное   количество  баллов  за   1

     задание – 15.

     Вопросы    уровня   В   требуют    знаний по теории литературы. За каждое

     верно    выполненное     задание      начисляется    1   балл.    Максимальное

     количество баллов за 2 задание – 4.    

     Часть С    предполагает     связный      развёрнутый     ответ   в объёме  8-10

      предложений. Максимальное количество баллов за 3 задание – 3.

  1. Время выполнения работы.  

На выполнение работы учащимся рекомендуется отвести 80 минут.

5. Оценивание работы.

Максимальное количество баллов: 25.

«5» - 19-22 баллов

«4» - 16-18 баллов

     «3» - 13-15 баллов

«2» - менее 13 баллов    

Оценка выполнения задания части С

Точность и полнота ответа

Баллы

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания:  даёт связный развёрнутый ответ, определив роль, место предложенного фрагмента в тексте, содержательную основу стихотворения, сюжетную, проблемную, образную особенность художественного произведения, фактические и речевые ошибки в ответе отсутствуют,

3

Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, допускает фактическую и  / или речевую ошибку.

2

Экзаменуемый упрощённо понимает задание, рассуждает поверхностно, неточно, допускает 2 фактические и / или речевые ошибки.

1

Экзаменуемый неверно отвечает на вопрос и / или даёт ответ, который содержательно не  соотносится с поставленной задачей.

0

1 вариант

Часть А

1.  Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы А.Н.Островского «Гроза».

      а) Кабаниха

       б) Кулигин

       в) Большов

       г) Шапкин

      2.  Укажите  героиню  драмы  А.Н.Островского  «Гроза», которая  произносит

           следующую фразу: «Бла-алепие, милая,  бла-алепие!..  В  обетованной  земле

           все живёте! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими

           украшенный».

           а) Кабаниха                    

           б) Катерина

           в) Варвара

           г) Феклуша

  1. В критической статье «Мильон терзаний» И.А.Гончаров даёт оценку:

      а) Роману А. С.Пушкина «Евгений Онегин»

      б) Комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

      в) Пьесе А.Н.Островского «Гроза»

      г) Поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»

4.  Укажите  героиню  романа  И.С.Тургенева  «Отцы  и  дети»,  чей  портрет

     приведён ниже: «Это  была  молодая  женщина  лет  двадцати  трёх,  вся

     беленькая  и  мягкая,  с  тёмными  волосами  и   глазами,  с красными,  детски  

     пухлявыми губками и нежными ручками. На ней  было опрятное ситцевое

     платье; голубая  новая косынка легко лежала на её круглых плечах.

     а) Фенечка

     б) Кукшина

     в) Катя Одинцова

     г) Анна Сергеевна Одинцова

  1. Укажите высказывание, не принадлежащее Базарову.

      а) «Дуньте на умирающую лампаду, и пусть она погаснет».

      б) «…Этакое богатое тело! – хоть сейчас в анатомический театр»

      в) «Что касается до меня… я немцев, грешный человек, не жалую…»

      г) «Нравится тебе женщина… старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо,

         отвернись – земля клином не сошлась»

6.   Укажите, как назывался первый сборник стихотворений А.А.Фета. 

      а) «Лирический пантеон»

      б) «Вечерние огни»

      в) «Стихотворения А.Фета

      г) «Снег»    

  1. Укажите, кому сказал Раскольников следующую фразу: «Я не тебе поклонился, я всему страдающему человечеству поклонился».             

а) матери

              б) сестре

              в) Соне Мармеладовой

г) Порфирию Петровичу

 8.   Укажите произведение русской литературы, заканчивающееся следующими

       строками: « Но тут же начинается новая история,  история  постепенного

       перерождения   его,    постепенного    перехода   из    одного   мира    в   другой,

       знакомства  с  новою,  доселе  совершенно  неведомою   действительностью,

       это могло бы составить тему нового рассказа, но теперешней  рассказ  наш

        окончен».

        а) «Война и мир» Л.Н.Толстого

        б) «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского

        в) «Обломов» И.А.Гончарова

        г) «Отцы и дети» И.С Тургенева

  9.  Укажите, о каком герое поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

       следующие строки: Ему судьба готовила

                                            Путь славный, имя громкое

                                           Народного заступника,    

                                           Чахотку и Сибирь.

        а) о Савелии

        б) о Якиме Нагом

        в) о Ермиле Гирине

        г) о Григории Добросклонове

  1.  Укажите   героя   романа   Л. Н. Толстого   «Война  и  мир»,   который   был

        участником войны 1805-1807г.г.

        а) Пьер Безухов

        б) Тушин

        в) Петя Ростов

        г) Анатоль Курагин

  1. Укажите героя русой литературы, чей взгляд на дружбу между людьми       приводится ниже: «…я к дружбе не способен, из двух друзей всегда один – раб другого, хотя часто ни один из них в этом не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать…».

       а) Раскольников

       б) Печорин

       в) Чичиков

       г) Базаров

       12.   Укажите произведение, не принадлежащее перу Ф.М.Достоевского:

               а) «Униженные и оскорблённые»

               б) «Обыкновенная история»

               в) «Братья Карамазовы»

               г) «Село Степанчиково и его обитатели»

  1.  В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» мы не узнаём предысторию:

       а) Одинцовой

       б) Фенечки

       в) Павла Петровича Кирсанова

       г) Базарова

  1.  Образы-символы неба Аустерлица и знаменитого дуба по дороге в Отрадное           в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» неотделимы от образа:

      а) Пьера Безухова

      б) Андрея Болконского

      в) Платона Каратаева

      г) Кутузова

  1. При разработке своей «теории» Раскольников обращался к историческому примеру:

      а) Ивана Грозного

      б) Наполеона

      в) Чингисхан

      г) Вильгельма Завоевателя

Часть В

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

           Обломов вздохнул.

         - Аз, жизнь! – сказал он.

         - Что жизнь?

         - Трогает. Нет покоя! Лёг бы и заснул…навсегда…

         - То есть погасил бы огонь и остался в темноте! Хороша жизнь! Эх, Илья! Ты хоть пофилософствовал бы немного, право! Жизнь мелькнёт, как мгновение. А он лёг бы да заснул! Пусть она будет постоянным горением! Ах, если б прожить лет двести, триста! -закончил он, - сколько бы можно было переделать дела!

         - Ты – другое дело, Андрей, - возразил Обломов, - у тебя крылья есть: ты не живёшь, ты летаешь; у тебя есть дарования, самолюбие; ты вон не толст, не одолевают ячмени, не чешется затылок. Ты как-то иначе устроен…

         -Э, полно!  Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу, а он отрастил брюхо да и думает, что природа послала ему эту ношу! У тебя были крылья,  да ты отвязал их.

         - Где они, крылья-то? – уныло говорил Обломов. – Я ничего не умею…

         - То есть не хочешь уметь. «…» Нет, человека,  который бы не умел чего-нибудь,  ей-богу нет!

         - А я вот не умею! – сказал Обломов.

                                                                               ( И.А. Гончаров «Обломов»)

  1. Укажите фамилию друга Обломова, с которым он ведёт диалог.
  2. Назовите термином вид высказывания,  в котором мысль выражается в сжатой и образной форме («Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»).
  3. В приведённом фрагменте обмениваются мнениями персонажи, имеющие разные представления о возможностях человека. Как в литературоведении называется такой вид сопоставления?
  4. Вторая реплика друга Обломова начинается с иносказания об идее покоя человека. Как в литературоведении называется этот тип иносказания?

Часть С

       Дайте связный ответ на вопрос в объёме 8 – 10 предложений.

С какой целью автор романа создал образы друзей, отличающихся  взглядами на жизнь?

2 вариант

Часть А

  1. Укажи пословицу, не являющуюся названием пьесы А.Н.Островского.

      а) На всякого мудреца довольно простоты

      б) Бедность не порок

      в) Не в свои сани не садись

      г) Береги честь смолоду

  1. Укажите героя романа Л Н Толстого «Война и мир», которому принадлежат эти размышления: «Да,  любовь, - думал  он опять  с  совершенную   ясностью, -

   но не та любовь, которая любит за что-нибудь,  для   чего-нибудь   или   почему-

   нибудь, не та любовь, которую я испытал в первый раз, когда, умирая, я  увидел

   своего врага и всё-таки полюбил его».

   а) Пьер Безухов

   б) Андрей Болконский

   в) Николай Ростов

   г) Фёдор Долохов

  1. Укажите, в каком из произведений не присутствует сцена дуэли.

      а) «Отцы и дети»

      б) «Мёртвые души»

      в) «Евгений Онегин»

      г) «Война и мир»

4.   Укажите героиню романа Л.Н.Толстого «Война и мир», чей  портрет  приведён

           ниже: « Её  хорошенькая,   с  чуть   черневшими  усиками    верхняя   губка   была

           коротка по зубам, но тем милее она открывалась и  тем   милее    вытягивалась

           иногда    и   опускалась    на    нижнюю.     Как    это   всегда    бывает   у    вполне  

           привлекательных женщин, недостаток её – короткость губы и полуоткрытый

           рот – казались её особенною, собственною красотой».

           а) Лиза Болконская

           б) Наташа Ростова

           в) Марья Болконская

           г) Элен Безухова

     5.  Укажите высказывание, не принадлежащее Обломову.

          а) «Ведь есть же этакие  ослы, что женятся!»

          б) «Я ни разу не натянул себе чулок на ноги, так живу, слава богу!»

          в) «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей».

          Г) «Трогает жизнь, везде достаёт».

     6.  Укажите традиционное название цикла любовной лирики Ф.И.Тютчева.

          а) «Стихи о прекрасной даме»

          б) «Русские женщины»

          в) «Денисьевский цикл»

          г) «Цветы зла»

     7.  Укажи героя романа Ф.И.Достоевского  «Преступление и наказание»,  который

          требовал от Раскольникова: «Встань!... Поди сейчас, сию же минуту, стань  на 

          перекрёстке,   поклонись,   поцелуй   сначала   землю,   которую  ты осквернил, а

           потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи  всем,  вслух: «Я

           убил!»

           а) Порфирий Петрович

           б) Свидригайлов

           в) Соня Мармеладова

           г) Разумихин

     8.  Укажите произведение   русской   литературы,   начало   которого   приводится

   ниже:

          « - Что, Пётр,  не  видать  ещё? – спрашивал  20-го мая  1859  года,  выходя  без

           шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин  лет  сорока  с

           небольшим,  в запылённом пальто и клетчатых панталонах, у своего молодого

           и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми

           глазёнками».

           а)  «Отцы и дети» И.С.Тургенева

           б) «Война и мир» Л.Н.Толстого

           в) «Мёртвые души» Н.В.Гоголя

           г) «Капитанская дочка» А.С.Пушкина

    9.   Укажи персонажа романа Л.Н.Толстого «Война и мир», о  котором  идёт речь  в  

          следующем   отрывке:   «Он   знал,   что    тут     собрана    вся    интеллигенцця

          Петербурга, и у него, как у ребёнка в игрушечной лавке, разбегались глаза.  Он  все

          боялся пропустить  умные  разговоры, которые  он  может  услыхать.  Глядя на

          уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё  ждал  чего-нибудь

          особенно умного».

          а) Пьер Безухов

          б) Андрей Болконский

          в) Николай Ростов

          г) Платон Каратаев

   10.  Укажите, кто ведёт следующий диалог:

          « - Мы  действуем  в  силу   того,  что  мы  признаём  полезным.  В   теперешнее

          время полезнее всего отрицать – мы отрицаем.        

          - Всё?

          - Всё.

          - Как? Не только искусство, поэзию…но и …страшно вымолвить…

          - Всё».

           а) Печорин и Максим Максимыч

           б) Раскольников и Порфирий Петрович

           в) Манилов и Чичиков

           г) Базаров и П.П.Кирсанов

   11.  Укажите, как Раскольников распорядился деньгами Алёны Ивановны.

   а) отдал Мармеладовым

   б) спрятал

   в) отдал матери и сестре

   г) потерял

    12.  Укажите роман Ф.М.Достоевского,  в  котором  он  впервые  поднимает  тему

           «маленького человека».

           а) «Братья Карамазовы»

           б) «Преступление и наказание»

           в) «Бедные люди»

           г) «Идиот»

   13.   Л.Н.Толстой является автором:

    а) «Донских рассказов»

    б) «Севастопольских рассказов»

    в) «Колымских рассказов»

    г) «Одесских рассказов»

14.  Пьер Безухов стрелялся на дуэли с:

       а) Николаем Ростовым

       б) Анатолем Курагиным

       в) Долоховым

       г) Андреем Болконским

    15.  В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» народ помогает

           выкупить мельницу:

           а) Ермилу Гирину

           б) Савелию

           в) Павлуше Веретенникову

           г) купцу Алтынникову

Часть В

   Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

                                          Одним толчком согнать ладью живую

                                          С наглаженных отливами песков,

                                          Одной волной подняться в жизнь иную,

                                          Учуять ветр с цветущих берегов

           

Тоскливый сон прервать единым звуком,

                                           Упиться вдруг неведомым, родным,

            Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,

                                           Чужое вмиг почувствовать своим,

                                            Шепнуть о том, пред чем язык немеет,

                                            Усилить бой бестрепетных сердец –

 Вот чем певец лишь избранный владеет,

                                            Вот в чём его и признак, и венец!

 

  1. Как называется  стилистический  приём,   состоящий  в  нарушении   привычного

      порядка слов («певец лишь избранный владеет»)?

  1. В словосочетании «сладость тайных мук»  поэт  соединяет  противоположные  и,

      казалось бы,  несовместимые  понятия.   Каким  термином  в    литературоведении

      называется такое средство выразительности?

  1. Укажите номер строфы, в которой поэт использует анафору.
  2. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и

      приёмов,   использованных  поэтом   во   второй  строфе   данного  стихотворения  

      (цифры укажите в порядке возрастания).

Часть С

Дайте связный ответ на вопрос в объёме 8– 10 предложений.

Как А.А.Фет трактует в данном стихотворении тему назначения поэта и поэзии?

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.

          1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам....

Контрольно-измерительные материалы по литературе (7 класс)

Дидактические материалы можно использовать на уроках литературы в 7 классе. Они позволяют определить уровень овладения учебным материалом....

Контрольно-измерительные материалы по литературе (9 класс)

Тесты позволят быстро провести проверку знаний по темам, изучаемым в курсе литературы 9 класса, обоснованно выставить баллы за работу (есть ответы на задания, критерии оценивания)....