Контрольно -измерительные материалы по литературе 6 класс.
тест по литературе (6 класс) на тему

            1 Назначение  – оценить уровень достижений учащихся  по темам.

    

            2. Документы, определяющие содержание работы.

            Содержание  работы определяется на основе следующих документов:

         -  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по литературе (приказ Минобразования Р.Ф. от 05.03.2004 № 1089);

            - Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе, базовый уровень;

              3. Условия применения.

          Работа рассчитана на учащихся 6 классов средней общеобразовательной школы, 

            4. Характеристика структуры работы.

            По содержанию.    

            Работа проверяет знания, умения и навыки, обозначенные в программе.

            Предложенные задания помогут проверить и оценить:

            - знание содержания программных произведений, сведений об их авторах, основных литературоведческих терминов;

            - умение распознавать и анализировать художественные особенности произведений;

            - понимание жанровых особенностей;

            - объём и качество использования словарного запаса, умение формулировать связные высказывания.

        . Время выполнения работы.

      На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Перед началом работы учитель проводит краткий инструктаж в течение 5 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_literature_6_klass.docx96.02 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с.Калда МО « Барышский район»

Разработчик: учитель русского языка и литературы Таирова Эльвира Шамилевна

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 6 класс.

Контрольно-измерительные материалы

Дата

Контрольные работы, тесты

Кол-во часов

12.09

Тест «Мифы Древней Греции»  

1

19.09

Тест «УНТ»

1

1.10

Тест «Древнерусская литература»

1

22.10

Контрольная работа  «Лирика»

1

7.12

Проверочная работа по роману «Дубровский»

1

12.11

Контрольная работа по роману «Дубровский»

1

12.12

Тест «Тарас Бульба»

1

26.12

Тест «Бирюк»

1

21.01

Тест «Детство»

1

30.01

Тест «В дурном обществе»

1

28.04

Контрольная работа (литература19-20 в)

1

19.05

Контрольная работа «Зарубежная литература»

1

26.05

Итоговый контрольный тест за курс 6 класса.

1

        

Тест по теме «Мифы Древней Греции»

  1. Назовите любимое зрелище греков

А) олимпийские игры

Б) цирковое представление

В) кино

  1. Кто, по греческой легенде, изобрел крылья для человека?

А) Икар

Б) Прометей

В) Дедал

  1. Супруга Зевса

А) Афина

Б) Гера

В) Афродита

  1. Герой, погибший в Троянской войне от стрелы, попавшей ему в пятку

А) Ахиллес

Б) Агамемнон

В) Одиссей

  1. Жена Одиссея

А) Пенелопа

Б) Ариадна

В) Навсикая

  1. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»

А) Гомер

Б) Анакреон

В) Аристотель

  1. Кому Одиссей выбил глаз, чтобы спастись?

А) Циклопу Полифему

Б) Посейдону

В) Минотавру

  1. Бог, покровитель искусств, музыки и поэзии

А) Дионис

Б) Гефест

В) Аполлон

  1. Богиня победы

А) Деметра

Б) Ника

В) Афродита

10.  Что не поделили между собой Гера, Афина, Афродита?

А) славу

Б) яблоко

В) апельсин

В) Париса

11. В честь богов греки

А) строили храмы

Б)  возводили пирамиды

12. На вершине какой горы жили боги

А) Синай

Б) Олимп

В) Арарат

13.  Какой порядок устанавливался в Греции во время проведения Олимпийских игр?

А) прекращались все войны и устанавливался мир

Б) начинались войны между городами Греции

В) начинались набеги на территории соседних государств

14.  Какая богиня носила имя Паллада:

А) Гера
Б) Артемида
В) Афродита

      15   Кто убил Горгону медузу:

А) Геракл
Б) Орфей
В) Тесей
Г) Персей
Д) Дедал
Е) Ясон

      16        Цель поездки аргонавтов:

А) участие в троянской войне
Б) путешествие за золотым руно

    17.        Кто такой Оракул:

А) легендарный герой
Б) троянский царь
В) предсказатель
Г) бог

     18. Кто такая Артемида:

А) богиня охоты
Б) богиня любви
В) богиня наук, мудрости

Тест по УНТ

1.Малые жанры устного народного творчества:
А) повесть б) рассказ в) загадка г) пословица

2. «Солдат и смерть» по жанру - это 

А) былина б)поговорка в)предание г) рассказ 

3. Произведения УНТ о русских богатырях и народных героях - это
А) пословицы б) былины В) предания Г) загадки

4. «Вольга и Микула Селянинович» - это
А) былина Б) предание в) летопись

5. Краткое мудрое изречение, содержащее поучительный смысл, заключающее в себе законченный смысл - это
А) поговорка Б) пословица В )загадка

6. Дайте определение преданию и легенды.
Предание – это …

Древнерусская литература

1 вариант

1. Выберите определение, характеризующее понятие «летопись».

    а) исторический документ;

    б) повествование, содержащее наряду с вымышленными эпизодами сведения об исторических событиях;

    в) произведение древнерусской литературы, содержащее погодную запись исторических событий.

2. Когда началось летописание на Руси?

    а) в XI веке                   б) в XII веке                  в) в XIII веке

3. Кто автор «Повести временных лет»?

    а) Иван                          б) Нестор                      в) Варфоломей

4. С какого времени начинается летописный рассказ?

    а) с описываемого летописного события

    б) с сотворения мира

    в) с описания ныне живущего князя  

5. Как автор «Повести…» относится к войне?

    а) призывает к войне

    б) призывает к миру, любви и согласию

    в) не касается этой темы      

6. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?

    а) рассказ          б) былина           в) летопись          г) житие

7. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской

    литературы?

    а) ее автор неизвестен

    б) в ней отражены взгляды древнерусского человека

    в) в ней упоминаются языческие боги

8. В правление какого князя Русь приняла христианство?

    а) Ярослав                  б) Владимир                 в) Святослав

9. В «Сказании о Кожемяке» князь Владимир согласился на поединок

    своего воина с печенежским, потому что:

    а) победа русского воина освобождала Русь от разорения;

    б) это было многолетней традицией;

    в) решение конфликта способствовало бы укреплению дружеских

        связей с печенегами.

10. Соперником печенега на поединке был:

      а) княжеский дружинник

      б) кожевник

      в) земледелец

2 вариант

1. В каком веке появилась «Повесть временных лет»?

    а) в XIV                      б) в XII                  в) в XVI

2. Кто автор «Повести временных лет»?

    а) Кирилл                          б) Мефодий                 в) Нестор

3. Почему летописец начинал летопись от «сотворения мира»?

    а) чтобы передать опыт прошлого

    б) чтобы сохранить христианскую традицию

    в) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку

4. К какому жанру литературы относится «Повесть…»?

    а) былина                       б) сказание          в) летопись

5. Почему «Повесть…» является памятником древнерусской

    литературы?

    а) эта книга стала очень редкой

    б) она был написана в древние времена

    в) «Повесть…» - источник сведений о взглядах людей Древней Руси

6. Как летописец стремится изобразить происшедшие события?

    а) приукрашивая прошлое и настоящее

    б) точно описывая развитие событий

7. Кто из русских писателей в основу своего произведения взял сказание

    о Вещем Олеге?

    а) Лермонтов       б) Некрасов        в) Пушкин      г) Тургенев

8. Кто является героем «Сказания о белгородском киселе?

    а) старец              б) князь Владимир            в) печенеги

9. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:

     А) стойкость и непреклонность горожан

     Б) мудрость и находчивость

     В) безразличие белгородцев к собственной судьбе

10. В честь победы у реки Трубеж князь Владимир заложил город

      Переяславль, потому что:

      а) юный герой перенял славу

      б) князь Владимир стяжал славу

      в) Русь прославилась

Контрольная работа по «Лирике»

Вариант- 1.

Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

ПТИЧКА 

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;
За что на бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

 

При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво.

 

А1. Назовите праздник, в который принято отпускать птиц на волю («При светлом празднике весны»).

 

А2. Каким размером написано пушкинское стихотворение?

 

А3. Назовите средство художественной изобразительности, которое помогает нам почувствовать тоску героя по Родине («В чужбине свято наблюдаю/Родной обычай старины»).

 

А4. Укажите способ рифмовки стихотворения.

 

А5. Укажите ключевые слова этого стихотворения.

 

C1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.

 

Какие чувства испытывает лирический герой, выпуская на волю птичку?

 

 

 

 

Вариант - 2.


Прочитайте, приведённое ниже стихотворение и выполните задания.

* * *

Город пышный, город бедный,
Дух неволи, стройный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Скука, холод и гранит - 
Всё же мне вас жаль немножко,
Потому что здесь порой
Ходит маленькая ножка,
Вьется локон золотой.

 

При выполнении заданий запишите ваш ответ в бланк ответов. Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов. Слова пишите разборчиво.

 

А1. Назовите средство художественной изобразительности, к которому прибегает поэт в первой строке стихотворения («Город пышный, город бедный»).

 

А2  Каким размером написано пушкинское стихотворение?

 

А3. Как называется средство художественной изобразительности, основанное на сравнении («дух неволи», «свод небес»)?

 

А4. Укажите способ рифмовки стихотворения.

 

А5. Синекдоха – перенесение наименования части предмета на целое, и наоборот, перенос наименования целого на его часть. Найдите в стихотворении пример этого изобразительного средства.

С1. На этот вопрос дайте связный ответ в объёме 5 – 10 предложений.

Как вы думаете, о каком городе идёт речь в этом стихотворении и как к нему относится А.С. Пушкин?

Проверочная работа

 по произведению  А.С. Пушкина  “Дубровский”.

1. Напишите полное имя главного героя.                1.Владимир Александрович Дубровский.

2. Кто такие приказные?                2.Чиновники из суда.

3. Архип ,Лукерья, Владимир, Мария, Константин, Гриша.        3.Константин.

Какого персонажа  нет в повести?

4. Кого спасает Архип на пожаре?         4. Кошку.

5. Кем стал Вл. Дубровский?         5. Разбойником.

6.В чем обманул хозяйку приказчик?        6.Присвоив деньги, свалил вину на Дубровского.

7. Что лежало в сумке у Антона Пафнутьевича Спицына?        7. Деньги.

8. Как Дубровский  получил бумаги Дефоржа?        8.Купил за 10,000 рублей.

9. Кто и зачем положил кольцо в дупло?          9.Саша по просьбе Маши, чтобы вызвать Дубровского.

10. За кого вышла замуж Маша Троекурова?        10. За князя Верейского.

Тест  по произведению  А.С. Пушкина  “Дубровский”.

1. Владимир Дубровский был:

А) чиновник

Б) гвардейский офицер

В) полковник

2. Что заставило Владимира срочно поехать домой?

А) сообщение отца

Б) письмо няни

В) решение продать поместье

3. Почему у Дубровского отобрали имение?

А) за незаконное владение

Б) за неуплату

     налогов

В) по ложному

     доносу

4.Какая из фамилий принадлежит заседателю?

А) Шабашкин;

Б) Шишкин;

В) Штукин

5. Как называлось село, принадлежащее Троекурову?

А) Покровское;

Б) Кистеневка;

В) Арбатово.

6. Почему Владимир поджёг дом?

А) чтобы отомстить Троекурову

Б) чтобы расправиться с

     подьячими, исправником

     и Шабашкиным

В) чтобы дом не достался

     врагу

7. Что определяет поступки Дубровского?

А) Желание отомстить Троекурову

Б) Стремление поднять крестьянский бунт

В) Стремление стать богатым

8. В каком значении   употребляется слово «бусурман» в романе «Дубровский»?

А) вор

Б) разбойник

В) человек, не понимающий   по-русски

9. Марья Кириловна полюбила Дефоржа:

А) после занятий с ним     музыкой

Б) узнав в нём

     Дубровского

В) оценив его

     смелый поступок

10. Троекуров симпатизировал  Дефоржу:

А) за хорошее преподавание  французского языка

Б) за смелость

В) за доброе отношение к Саше

11. Как характеризует Дефоржа эпизод с медведем?

А) Как храброго и хладнокровного человека;

Б) Как осторожного человека;

В) Как человека, не любящего животных.

12. Дубровский-разбойник наказал приказчика Глобовой, потому что тот:

А) утаил деньги

Б) обвинил Дубровского в пропаже денег

В) отказался объяснить, кому предназнчены эти деньги

13. Марья Кириловна вышла замуж за Верейского:

А) по расчёту

Б) по любви

В) по принуждению

14. В случае трудностей Маше было необходимо:

А) написать письмо и передать его через верных людей Дубровскому

Б) прислать нарочного к Дубровскому

В) бросить кольцо в дупло заветного дуба

15. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:

А) разлюбила его

Б) обиделась на него за опоздание

В) обвенчалась в церкви с Верейским и должна хранить ему верность

16. Роман заканчивается:

А) свадьбой Дубровского

Б) арестом Дубровского

В) отъездом Дубровского за границу

17. В чем основной конфликт романа «Дубровский»?

А) В борьбе Дубровского и Троекурова

Б) В противопоставлении чести и бесчестия

В) В столкновении Троекурова и Дефоржа

Тесты по повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”

                    Тест по гл.1, 2, 3, 4.

1.Как звали сыновей Тараса Бульбы?                                                1.Остапат,  Андрий.

2.Как звали коня Тараса?                                                                2.Черт.

3.Где учились сыновья казака?                                                        3.В академии.

4.Сколько они пробыли дома?                                                        4.1 день.

5.Сколько они пробыли гостями не Сечи?                                        5.1 неделю.

6.Что задумал Тарас на Сечи?                                                        6.Поход на Польшу.

7.Каковы идеалы казачества?                                                7.Воля,вера,товарищество.

8.Каково воинское звание Тараса?                                                        8.Полковник.

9.Назовите фамилии сечевиков?                                                        9.Кукубенко…

10.Чей это портрет:

“…Был очень хорош собою и имел чувства более развитые”                        10.Андрий.

                                Тест по гл. 5, 6, 7, 8.

1.”Были заметны наклонности будущего вождя.” О ком это?                        1.Об Остапе.

2.Кто являлся Андрию ночью под Дубно?                                        2.Служанка-татарка.

3.Чем закончилась осада Дубно?                3.Поляки прорвали ее извне и повязали казаков.

4.От кого узнал Тарас о предательстве сына?                                        4.От Янкеля.

5.Кем избрали казаки Остапа?                                                        5.Куренныи атаманом.

6.Какая беда случилась на Сечи в отсутствие казаков?                 6.Напали татары и ограбили Сечь.

7.Зачем казаки поделились пополам?                        7.Бить татар и освобождать товарищей.

8.Какие 3 ценности обозначал Тарас в речи перед запорожцами?                8.Вера, Сечь, Слава.

9.Тарас уехал или остался?                                                                9.Остался.

10.За что хвалили в бою Остапа?                                                        10.За мудрость и силу.

                                Тест по гл. 9, 10, 11, 12.

1.О чем речь Тараса под Дубно?                                                        1.О товариществе.

2.Сколько раз спрашивал Тарас: “Есть ли порох в пороховницах”?                2.Три раза

3.Как пленили Остапа?                                                        3. 8 человек напали и связали

4.Что стало с Андрием?                                                                4.Отец застрелил его.

5.Как  изменился Тарас на Сечи?                                                        5.Загрустил.

6.Кто приводит Тараса к Остапу?                                                        6.Янкель провез в возу

7. Что делал Тарас после гибели Остапа?                                        7.”Гулял по Польше”, мстил

8.Как попал в плен сам Тарас?                                                        8.Нагнулся за трубкой.

9.На какой реке погиб Тарас Бульба?                                                9. На реке Днестр.

10.Спаслись ли спутники атамана?                                                10 Спаслись.

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк» 

ВАРИАНТ 1

1. Тема произведения:

А) жизнь Бирюка  

Б) взаимоотношения отца и дочери  

В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

2. Главным героем произведения является:

А) сам автор     Б) лесник  В) пойманный крестьянин

3. Кульминационная сцена произведения:

А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни

В) неожиданный гнев крестьянина

4. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

А) отношением к нему окружающих

Б) обманом жены  

В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

5. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

6. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье Б)Икона  В)Сухие грибы  Г)Изорванный тулуп

7. Как звали дочь лесника?

А)Ася           Б)Улита          В)Анфиса            Г)Агапья

8. По какой причине мужик стал рубить дерево?

А)На дрова Б)С голодухи В)Мешало расти другим деревьям

9. А)В Червонной Горке   Б)У Кобыльего Верху    

 В)Под домом у барина

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

А)Вилы   Б) Топор  В) Сумку   Г)Грабли

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк» 

ВАРИАНТ 2

1. Жанр произведения:

А)  легенда  Б) рассказ   В) повесть

2. Пейзаж в рассказе Тургенева:

А) соотносится с душевным состоянием автора и героев

Б) противопоставляется этому состоянию

В) только фон, на котором происходит действие

3. При описании грозы («…ракиты тревожно шевелились и лепетали», «облака неслись») автор использует:

А) сравнение  Б) антитезу       В) олицетворение

4. Какое имя было у Бирюка?

А)Егор   Б)Фома    В)Игнатий   Г)Василий

5. В отношении автора к Бирюку проявляется:

А) сочувствие    Б) осуждение     В) безразличие

6. Чем хотел угостить лесник барина?

А)Чаем с морошкой       Б)Супом из грибов

В)Хлебом и чаем         Г)Картошкой с селедкой

7. Почему у Бирюка нет жены?

А)у него никогда не было жены

Б)она сбежала с прохожим мещанином

В)она ушла от него, так как он ее бил

8. Чем Бирюк закрутил руки мужику?

А)Веревкой   Б)Кушаком   В)Берестой

9. Чем была наполовину закрыта лошаденка мужика?

А)Одеялом    Б)Рогожкой      В)Простынью

10. Что попросил забрать мужик после того, как связал Бирюк?

А)Вилы   Б) Сумку  В) Топор   Г)Грабли

                        Л. Н. Толстой «Детство»

                                       Тест

1. Повесть «Детство» относится к трилогии:

а) «Детство.  Отрочество.  Юность»;

б) «Детство.  Молодость.  Старость»;

в) «Детство.  Юность.  Зрелость»;

г) «Рождение. Детство.  Отрочество».

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к приключенческой прозе;

г) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев;

б) Володя Иртеньев;

в) Карл Иваныч;

г) Наталья Савишна.

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

б) Николеньки;

в) Карла Иваныча;

г) автора.

5. Дети – герои этого произведения – учились:

а) в гимназии;

б) в лицее;

в) на дому с учителем;

г) в сельской школе.

6. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой:

а) о Наталье Никитишне;

б) о Мими;

в) о маменьке;

г) о Наталье Савишне.

7. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя;

б) дальняя родственница;

в) старая няня;

г) учительница английского языка.

8. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:

а) «Детство»;

б) «Отрочество»;

в) «Юность»;

г) «Филиппок».

9. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества;

г) ничего не нужно изменять.

10. О ком И. С. Тургенев писал Н. А. Некрасову: «Ты прав – это талант надёжный…  Пиши к нему – и понукай его писать»:

а) о Н. В. Гоголе;

б) о Л. Н. толстом;

в) о Николае Иртеньеве;

г) о самом Н. А. Некрасове.

11. Особенность психологизма в произведении Л. Н. Толстого – это:

а) осознание главным героем своей избранности и гениальности;

б) наличие неменяющегося характера главного героя;

в) постоянная противоречивость в отношении главного героя к окружающим его людям;

г) меняющийся внутренний мир главного героя.

                                    Ключи

1.  а

2.  б

3.  а

4.  б

5.  в

6.  г

7.  в

8.  а

9.  б

10. б

11. г

Тест по произведению В.Г. Короленко «Дети подземелья»

Начало формы

1. Произведение имеет два названия: «Дети подземелья» и ...

«Дети трущоб»
«Серый камень»
«В дурном обществе»

2. Жанр произведения – ...

Роман
Повесть
Рассказ

3. Рассказ ведется от имени ...

Януша
Васи
Валека
Маруси
Тыбурция

4. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать?

Четыре года
Шесть лет
Семь лет
Восемь лет

5. Как все звали Васю?

умным
бродягой
шаловливым

6. Чего Вася не встречал в доме?

еды
ласки
денег

7. Чей это портрет? «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»

Аси
Сони
Маруси

8. Чей это портрет? «... была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетает алую ленту»

Аленки
Сони
Маруси

9. В повести противопоставляются две девочки: сестры Васи и Валека. Как называется такое противопоставление?

Эпитет
Антитеза
Гипербола
Олицетворение

Конец формы

Контрольная работа  по литературе 6 класса.

  1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

Древнерусская литература

Русская литература 18 века

Мифология

Русская литература 19 века

Устное народное творчество

  1. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы

И.С. Тургенев «Бирюк»           Древнерусская литература

Сказка о молодильных

             яблоках                                      18 век

             Яблоки Гесперид                      Устное нар. творчество

             Ломоносов «Стихи, сочи-

              ненные по дороге в…»           Мифология

             Сказание о белгородских

             Колодцах                                    19 век

  1. Назовите 2 героев древнегреческой мифологии

  1. Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.
  2. Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.
  3. Соотнесите фамилию автора с этапом развития литературы

Ломоносов                                  19 век

Некрасов                                     18 век

  1. Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)

Чехов                                «В самом разгаре страда деревенская»

Пушкин                            «В дурном обществе»

Короленко                       «Парус»

Лермонтов                       «Тарас Бульба»

Тургенев                          «Детство»

Гоголь                              «Налим»

Жуковский                       «Дубровский»

Толстой                            «Бирюк»

Некрасов                          «Светлана»

  1. Укажите произведение и его автора (по герою)

А) Остап, Андрий

Б) Владимир, Маша

В) Маруся, Вася, Валек, Соня

9. Укажите произведение по приведенному отрывку

А) Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали:

За ворота башмачок,

Сняв с ноги, бросали

Б) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля… Они троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.

В)- А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

10. Перечислите известные вам стихотворные размеры.

11. Определите стихотворный размер:

А) Утро туманное, утро седое,

Нивы печальные, снегом покрытые

Б) Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя

12. Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?

13. Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова

14. Назовите героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

15. Какая повесть Н.В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе.

16. Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.

Итоговая работа по зарубежной литературе.

  1. Укажите авторов данных произведений.

Сказка о Синдбаде-мореходе         Братья Гримм

Снегурочка                                       Дж. Лондон

Вождь краснокожих                        арабская сказка

Любовь к жизни                              О. Генри  

  1. Соотнесите название произведения с его жанром.

Сказка о Синдбаде-мореходе          новелла

Снегурочка                                        рассказ

Вождь краснокожих                        литературная сказка

Любовь к жизни                              народная сказка

  1. Укажите название произведения по его героям.

А) Шахразада, Шахрияр, моряки  

Б) королева, карлики, принцесса

В) Билл, золотоискатели

Г) Билл Хэнк, Эбенезер Дорсет, Сэм

  1. Укажите название произведения по его отрывку.

А) Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка приближается к нему. Оно ощущалось все ближе и ближе, время тянулось без конца, но человек не пошевелился ни разу

Б) Она пустилась бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли; и прыгали около неё дикие звери, но её не трогали. Бежала она сколько сил хватило, но вот стало наконец смеркаться.

В) И тогда я решился и накупил себе товаров и вещей и всяких принадлежностей и кое-что из того, что нужно для путешествия, и душа моя согласилась на путешествие по морю.

Г) Мы легли спать часов в одиннадцать. Расстелили на землю шерстяные и стёганые одеяла….Я заснул тревожным сном и всю ночь во сне видел, будто меня похитили и приковали к дереву.

                                         Контрольная работа по литературе 19-20 века

  1. Кто автор баллады « Светлана»?

а) А. С.Пушкин        б) В.А.Жуковский        в) М.Ю. Лермонтов        г) Н.А. Некрасов

2. « …Воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания,…  будучи расточителен и честолюбив,он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги ,не заботясь о будущем…» О каком персонаже  какого литературного произведения идёт речь?

а) Андрий ( « Тарас Бульба»);   б) Алексей Берестов( «Барышня -крестьянка);

в) Владимир Дубровский  (« Дубровский).

3. Марья Кирилловна Троекурова вышла замуж за князя Верейского :

а) по расчёту;    б) по любви;   в) по принуждению

4. Роман А.С. Пушкина  « Дубровский» заканчивается:

а) свадьбой Дубровского;  б) арестом Дубровского;  в) отъездом его за границу

5. Автором  какого стихотворения  не является М. Ю. Лермонтов:

а) « Тучи»;    б) « Парус»;   в) « Зимнее утро» ;     г) « Листок»

6. Какие стихотворные размеры  относятся к двусложным?

а) ямб;        б) дактиль;     в) хорей

7. С какой целью Н.В. Гоголь при описании боя запорожцев с врагами использует приёмы народного творчества?

а) подчеркнуть физическую силу казаков;

 б)провести параллель образов казаков с богатырями;

в) показать любовь народа к казакам.

8. Почему Андрий оказался способен на предательство?

а) его полностью поглотило чувство любви к полячке;

б) его характеру присущи пылкость, порыв, необузданность желаний;

в) Андрию не  нравилось жить в Запорожской сечи;

г)  Андрий на самом деле не любил отца и брата

9.Какова основная тема рассказа И. С. Тургенева «Бирюк»?

а) конфликт Бирюка между долгом и чувством сострадания;

б)стремление   Бирюка « выслужиться» перед барином

10.Какой повести нет в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого?

а) « Детство»; б) « Отрочество»;  в) «Юность», г) « Старость»

11. Действие рассказа А. П. Чехова  «Толстый  и тонкий» происходит?

а) на вокзале;   б) в гимназии;  в) в поезде;   г) на даче

12.Определите художественный приём в предложении из рассказа А.П. Чехова « Толстый и тонкий»: « Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились» :

а) гипербола;    б)эпитет;     в)олицетворение;     г)сравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по литературе 10 класс

Тесты использовать для промежуточной аттестации по литературе...

Контрольно-измерительные материалы по литературе 7 класс

Проверить знания учащихся в конце года...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (6 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно - измерительные материалы по литературе (10 класс)

Назначение   работы    –   оценить    уровень   подготовки    учащихся    по...

Контрольно-измерительные материалы по литературе. 5 класс Учебник Т.Ф.Курдюмовой

В соответствии с требованиями ФГОС (ов) учителя должны приложить к рабочим программам КИМы. Предлагаю тесты по таким темам : " Мифы", "Фольклор", "Руслан и Людмила", "Муму","Васюткино озеро", итоговые...

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 6 класс...

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 7 класс

Контрольно-измерительные материалы по литературе за 7 класс...