Проверочная работа по теме «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»
картотека по литературе (9 класс) по теме
Текущий контроль знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текущий контроль | 14.31 КБ |
proverochnaya_rabota_po_teme_sonet_i_oneginskaya_strofa_po_romanu_evgeniy_onegin_a.s.pushkina.rar | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»
Вариант 1.
- Что такое сонет?
- В чём особенность структуры и рифмы сонета?
- Назовите известных вам авторов сонетов в мировой литературе.
Вариант 2.
- Как вы думаете, почему строфа называется «онегинской»
- Что общего между онегинской строфой и сонетом?
- В чем основное отличие онегинской строфы и сонета?
Вариант 3.
- Каким образом применение онегинской строфы делает композицию романа свободной и гибкой?
- По структуре и рифме определите тип строфы.
А) 1- катрен
2- катрен
1 – терцет
1 – терцет
Б) - Перекрестная рифмовка
- Перекрестная рифмовка
- Парная рифмовка
- Перекрестная рифмовка
В) - Перекрестная рифмовка
- Парная рифмовка
- Опоясывающая рифмовка
- Парная рифмовка
Г) 1- катрен
2- катрен
3- катрен
1/2- катрена
Вариант 4.
- Определите, какая перед вами строфа. Обоснуйте свой ответ.
А) Увы, прекрасный лик! Сладчайший взгляд!
Пленительность осанки горделивой!
Слова, что ум, и дикий, и кичливый,
Смиряя, мощным жалкого творят!
Увы и нежный смех! Пускай пронзят
Его струи - была бы смерть счастливой!
Дух царственный, не в поздний век и лживый
Ты властвовал бы, высоко подъят.
Пылать мне вами и дышать мне вами:
Весь был я ваш; и ныне, вас лишенный,
Любую боль я б ощутил едва.
Вы полнили надеждой и мечтами
Разлуки час с красой одушевленной:
Но ветер уносил ее слова.
Б) Или, не радуясь возврату
Погибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов;
Или с природой оживленной
Сближаем думою смущенной
Мы увяданье наших лет,
Которым возрожденья нет?
Быть может, в мысли к нам приходит
Средь поэтического сна
Иная, старая весна
И в трепет сердце нам приводит
Мечтой о дальней стороне,
О чудной ночи, о луне...
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»
Вариант 1.
- Что такое сонет?
- В чём особенность структуры и рифмы сонета?
- Назовите известных вам авторов сонетов в мировой литературе.
Вариант 2.
- Как вы думаете, почему строфа называется «онегинской»
- Что общего между онегинской строфой и сонетом?
- В чем основное отличие онегинской строфы и сонета?
Вариант 3.
- Каким образом применение онегинской строфы делает композицию романа свободной и гибкой?
- По структуре и рифме определите тип строфы.
А) 1- катрен
2- катрен
1 – терцет
1 – терцет
Б) - Перекрестная рифмовка
- Перекрестная рифмовка
- Парная рифмовка
- Перекрестная рифмовка
В) - Перекрестная рифмовка
- Парная рифмовка
- Опоясывающая рифмовка
- Парная рифмовка
Г) 1- катрен
2- катрен
3- катрен
1/2- катрена
Вариант 4.
- Определите, какая перед вами строфа. Обоснуйте свой ответ.
А) Увы, прекрасный лик! Сладчайший взгляд!
Пленительность осанки горделивой!
Слова, что ум, и дикий, и кичливый,
Смиряя, мощным жалкого творят!
Увы и нежный смех! Пускай пронзят
Его струи - была бы смерть счастливой!
Дух царственный, не в поздний век и лживый
Ты властвовал бы, высоко подъят.
Пылать мне вами и дышать мне вами:
Весь был я ваш; и ныне, вас лишенный,
Любую боль я б ощутил едва.
Вы полнили надеждой и мечтами
Разлуки час с красой одушевленной:
Но ветер уносил ее слова.
Б) Или, не радуясь возврату
Погибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов;
Или с природой оживленной
Сближаем думою смущенной
Мы увяданье наших лет,
Которым возрожденья нет?
Быть может, в мысли к нам приходит
Средь поэтического сна
Иная, старая весна
И в трепет сердце нам приводит
Мечтой о дальней стороне,
О чудной ночи, о луне...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Татьяна Ларина - "милый идеал" А.С.Пушкина в романе "Евгений Онегин"
Методическая разработка по литературе для учащихся 9-х классов.Крупнейшие русские писатели в своих произведениях показали целый ряд замечательных образов русских женщин, раскрыли во всем богатстве их ...
Конспект урока А.С.Пушкин роман "Евгений Онегин"
Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему....
Творчество А. С. Пушкина. Роман "Евгений Онегин".
Сегодня на уроке мы поговорим о создании одного из самых известных проивездений Пушкина,а точнее,об романе "Евгений Онегин". Узнаем историю создания, особенности и важные детали произведения....
Путешествие по страницам любимого романа. (Роман «Евгений Онегин» А.С.Пушкина)
Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное изучению романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин", выстроено в форме соревнования между командами учащихся и их родителей....
А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». 6 глава. Урок «Психологизм А.С.Пушкина в изображении дуэли Онегина и Ленского. Скрытые мотивы и истинные причины. Последствия дуэли».
Разработка данного урока, на мой взгляд, была удачной благодаря необычному для учеников подходу к проблеме. Мы вообразили себя Шерлоками и вели расследование. И хотя во всем остальном урок остался обы...
Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и перевод романа на якутский язык.
Конспект интегрированного урока (литература + родная литература)Класс: 9Цели урока: 1. Обобщить знания о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».2. Познакомить о значении Пушкина в...
Приём антитезы в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Материал призван помочь при изучении романа А.С. Пушкина....