Проверочная работа по теме «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»
картотека по литературе (9 класс) по теме

Нор  Ирина Юрьевна

Текущий контроль знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»

Вариант 1.

  1. Что такое сонет?
  2. В чём особенность структуры и рифмы сонета?
  3. Назовите известных вам авторов сонетов в мировой литературе.

Вариант 2.

  1. Как вы думаете, почему  строфа называется «онегинской»
  2. Что общего между онегинской строфой    и сонетом?
  3.    В чем основное отличие онегинской строфы    и сонета?

Вариант 3.

  1. Каким образом применение онегинской строфы делает композицию романа свободной и гибкой?
  2. По структуре и рифме определите тип строфы.

А) 1- катрен

      2- катрен

      1 – терцет

      1 – терцет

Б)  - Перекрестная рифмовка

      - Перекрестная рифмовка

      - Парная рифмовка

      - Перекрестная рифмовка

В) - Перекрестная рифмовка

     - Парная рифмовка

     - Опоясывающая рифмовка

     - Парная рифмовка

Г)  1- катрен

      2- катрен

      3- катрен

      1/2- катрена

Вариант 4.

  1. Определите, какая перед вами строфа. Обоснуйте свой ответ.

А) Увы, прекрасный лик! Сладчайший взгляд! 
Пленительность осанки горделивой! 
Слова, что ум, и дикий, и кичливый, 
Смиряя, мощным жалкого творят!

Увы и нежный смех! Пускай пронзят 
Его струи - была бы смерть счастливой! 
Дух царственный, не в поздний век и лживый 
Ты властвовал бы, высоко подъят.

Пылать мне вами и дышать мне вами: 
Весь был я ваш; и ныне, вас лишенный, 
Любую боль я б ощутил едва.

Вы полнили надеждой и мечтами 
Разлуки час с красой одушевленной: 
Но ветер уносил ее слова.

Б)   Или, не радуясь возврату
   Погибших осенью листов,
   Мы помним горькую утрату,
   Внимая новый шум лесов;
   Или с природой оживленной
   Сближаем думою смущенной
   Мы увяданье наших лет,
   Которым возрожденья нет?
   Быть может, в мысли к нам приходит
   Средь поэтического сна
   Иная, старая весна
   И в трепет сердце нам приводит
   Мечтой о дальней стороне,
   О чудной ночи, о луне...



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Сонет и онегинская строфа по роману «Евгений Онегин» А.С.Пушкина»

Вариант 1.

  1. Что такое сонет?
  2. В чём особенность структуры и рифмы сонета?
  3. Назовите известных вам авторов сонетов в мировой литературе.

Вариант 2.

  1. Как вы думаете, почему  строфа называется «онегинской»
  2. Что общего между онегинской строфой    и сонетом?
  3.    В чем основное отличие онегинской строфы    и сонета?

Вариант 3.

  1. Каким образом применение онегинской строфы делает композицию романа свободной и гибкой?
  2. По структуре и рифме определите тип строфы.

А) 1- катрен

      2- катрен

      1 – терцет

      1 – терцет

Б)  - Перекрестная рифмовка

      - Перекрестная рифмовка

      - Парная рифмовка

      - Перекрестная рифмовка

В) - Перекрестная рифмовка

     - Парная рифмовка

     - Опоясывающая рифмовка

     - Парная рифмовка

Г)  1- катрен

      2- катрен

      3- катрен

      1/2- катрена

Вариант 4.

  1. Определите, какая перед вами строфа. Обоснуйте свой ответ.

А) Увы, прекрасный лик! Сладчайший взгляд! 
Пленительность осанки горделивой! 
Слова, что ум, и дикий, и кичливый, 
Смиряя, мощным жалкого творят!

Увы и нежный смех! Пускай пронзят 
Его струи - была бы смерть счастливой! 
Дух царственный, не в поздний век и лживый 
Ты властвовал бы, высоко подъят.

Пылать мне вами и дышать мне вами: 
Весь был я ваш; и ныне, вас лишенный, 
Любую боль я б ощутил едва.

Вы полнили надеждой и мечтами 
Разлуки час с красой одушевленной: 
Но ветер уносил ее слова.

Б)   Или, не радуясь возврату
   Погибших осенью листов,
   Мы помним горькую утрату,
   Внимая новый шум лесов;
   Или с природой оживленной
   Сближаем думою смущенной
   Мы увяданье наших лет,
   Которым возрожденья нет?
   Быть может, в мысли к нам приходит
   Средь поэтического сна
   Иная, старая весна
   И в трепет сердце нам приводит
   Мечтой о дальней стороне,
   О чудной ночи, о луне...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Татьяна Ларина - "милый идеал" А.С.Пушкина в романе "Евгений Онегин"

Методическая разработка по литературе для учащихся 9-х классов.Крупнейшие русские писатели в своих произведениях показали целый ряд замечательных образов русских женщин, раскрыли во всем богатстве их ...

Конспект урока А.С.Пушкин роман "Евгений Онегин"

Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему....

Творчество А. С. Пушкина. Роман "Евгений Онегин".

Сегодня на уроке мы поговорим о создании одного из самых известных проивездений Пушкина,а точнее,об романе "Евгений Онегин". Узнаем историю создания, особенности и важные детали произведения....

Путешествие по страницам любимого романа. (Роман «Евгений Онегин» А.С.Пушкина)

Внеклассное мероприятие по литературе, посвященное изучению романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин", выстроено в форме соревнования между командами учащихся и их родителей....

А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин». 6 глава. Урок «Психологизм А.С.Пушкина в изображении дуэли Онегина и Ленского. Скрытые мотивы и истинные причины. Последствия дуэли».

Разработка данного урока, на мой взгляд, была удачной благодаря необычному для учеников подходу к проблеме. Мы вообразили себя Шерлоками и вели расследование. И хотя во всем остальном урок остался обы...

Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и перевод романа на якутский язык.

Конспект  интегрированного урока (литература + родная литература)Класс: 9Цели урока: 1. Обобщить знания о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».2. Познакомить о значении Пушкина в...

Приём антитезы в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина

Материал призван помочь при изучении романа А.С. Пушкина....