ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   по литературе 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_6_a.docx70.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой

Составила Учитель литературы Чебакина Л. С. 2013 -2014 год

урока

Тема урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля,самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

С начала года

В теме

план

факт

Введение (2 часа)

1

2

1

2

Герой в мире художественного слова (урок-беседа)

Герой худ.произведения как главное действующее лицо сюжета. Подросток — герой худ.произведений.

Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в худ.произведении)

Понимать: значение изучения литературы.

Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанногою

Рассказы о прочитанных за лето произведениях

Вопросы и задания (с.4)

Далёкое прошлое человечества (7 часов)

3

4

1

2

История человечества в произведениях литературы.

Былина «На заставе богатырской»

(Урок изучения нового материала)

История челов-ва в произвед : значение былин в сохранении народных традиций; роль деталей в былине; патриотический пафос былины.

Былины — богатырский эпос русского народа. Отличие былины от сказки. Сказители былин. Герои былины. Особенности композиции былины. ИВС, их роль в былине.

Знать: теоретико-литературные понятия: эпос, былина, гипербола.эпитет,постоянный эпитет; особенности жанра и композиции былин; содержание былины «На заставе богатырской»

Понимать:значение былин в сохранении народных традиций; патриотический пафос былины.

Уметь: отличать былины от сказок; выразительно читать былину, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте ИВС.

Выраз-ое чтение; вопрсы 1-4

Чтение сказки А.Н.Островского «Снегурочка»

5

6

3

4

А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка» (сцены). (Урок изучения нового материала)

Слово обА.Н.Островском. Пьеса «Снегурочка». Развитие понятия о драматическом произведении.История создания пьесы,её театральная жизнь. Сюжет и герои пьесы. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и творчестве Островского; историю создания и сюжет пьесы; теоретико-литературные понятия: пьеса-сказка, драматическая поэма в стихах, пролог,действие. Ремарка,диалог,монолог.

Понимать: особенности пьесы-сказки в стихах; связь пьсы-сказки с фольклором.

Уметь: воспринимать и пересказывать пьесу-сказку; использовать теоретико-литературные понятия в речи.

Вопросы и задания (с. 24-250

Выразительное чтение пьесы-сказки

7

5

Герои пьсы-сказки Островского.

Художественные особенногсти пьесы.

(Урок-беседа)

Группы персонажей: сказочные герои, мифологические герои. Обыкновенные люди.

Хар-ка Леля, Купавы,Мизгиря, Бобыля и Бобылихи, Берендея. Обучение выразительному чтению по ролям.

Композиция пьесы. Кульминация. ИВС,их рольв пьесе.

Знать: сюжет и героев пьесы.

Понимать: отличие главной героини от людей, причины их недовольства Снегурочкой, позицию автора; смысл финала пьесы; гуманистический пафос пьесы, актуальность.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать текст; аргументированно отвечать на вопросы по прочитанному; находить в тексте ИВС и определять ихроль.

Выразительное чтение по ролям, хар-ка героев, вопросы и задания (с.30-31, 32, 37)

Вопрсы и задания с.37, 42

8

6

«Снегурочка» Островского в русском искусстве.

(Урок развития речи)

Пьса А.Н.Островского в музыкальном искусстве.

Экранизация пьесы, просмотр и обсуждение фрагментов. Рисунки учащихся к пьесе-сказке.

Знать: произведения ис-ва по произведениям пьесы-сказки.

Понимать: роль пьесы-сказки в русском ис-ве.

Уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки; обсуждать произведения ис-ва.

Вопросы и задания 3-5 третьегоуровня (с. 42)

Чтение статьи «Мир вещей далёкого прошлого» (с. 42-43), вопросы и задания первого уровня (с. 43)

9

7

Мир вещей далёкого прошлого.

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Приметы времени в матер-ой культуре чел-ва.

Знать: теоретико-литературное понятие интерьер.

Понимать: связь времени и места с матер-ой культурой; роль мира вещей в произведениях литературы и ис-ва.

Уметь: находить детали в произведенияъх литературы и ис-ва и определять их роль.

Вопросы и задания 1 и 2 уровней (с. 43-44).

Вопросы и задания с. 44

Литература XIX века (66 часов)

10

11

1

2

Незабываемый мир детства и отрочества.

Творчество В.А.Жуковского

(Урок изучения нового материала, урок-беседа)

Литература XIX века о детстве и отрочестве. Слово ОВ.А.Жуковском. Тема дружбы и картины природы в стихотворениях Жуковского. Комментированное чтение баллады «Кубок»

Знать: сведения о жизни и творчестве жуковского; портреты Жуковского; признаки жанра баллады.

Понимать: рольВ.А.Жуковского вобогащении русской литературы произведениями европейских авторов.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; определять роль деталей в поэтическом произведении.

Выразительное чтение,описание репродукций картин

Выраз-ое чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок»,вопросы и задания (с.56-57)

12

13

3

4

В.А.Жуковский «Кубок», «Лесной цаоь»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Творческая история создания баллады «Кубок».Хар-к5а героев.Элементы лингвистического анализа текста. ИВС, их роль в балладе.

«Лесной царь» - перевод баллады Гёте. Драматизм повествования.Сюжет и герои баллады.ИВС, ихроль. Смысл названия баллады.

Знать: творческуюисторию создания баллад, признаки жанра баллады. Понимать: смысл названия баллад; особенности изображения пейзажа; позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразительно читать и пересказывать баллады; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС.

Выразительное чтение,анализ, вопросы и задания (с. 56-57)

Выразительное чтение баллад, задания (с.59)

14

15

5

6

С.Т.Аксаков. «Детские годы Багровап-внука».

Очерк «Буран»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа0

Слово О С.Т.Аксакове. Читатель-подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова-внука». Гимназические годы подростка..

«Буран» как одно изсамых ярких описаний природы в русской литературе XIX века.Элементы анализа текста. Человек и стихия. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и творчестве Аксакова, содержание отрывка из произведения «Детские годы Багрова-внука», «Буран»; понятие автобиографическое произведение.

Понимать: роль книги вжизни человека; эстетическое совершенство пейзажной картины,созданной писателем.

Уметь: выразительно читать произведения; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; составлять план произведения, находить в тексте ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение произведений

02.10.13

04.10.13

16

17

7

8

Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

(Урок развития речи)

Мастерство рус. писателей и поэтов в описании природы. Связь природы с жизньюгероев произведений. Развитие понятия пейзажа. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, Есенина, Бунина, Заболоцкого

Знать: описание пейзажей в произведениях.

Понимать: роль пейзажа влитературном произведении; связь жизни человека с жизнью природы.

Уметь: выразительно читать и анализировать прозаические и поэтические тексты; находить в тексте ИВС и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи.

Выразительное чтение, анализ текста. Вопросы и задания (с. 74, 75-765, 77-78, 79)

18

19

9

10

И.А.Крылов. Басни.

(Комбинированный урок)

Слова обИ.А.Крылове. Повторение изученного о жанре басни. Художественная и нравственная ценность басен

Знать: сведения о жизни и тв-ве И.А.Крылова, теоретико-литературные понятия аллегория,иносказание,эзопов язык, мораль.

Понимать: аллегорический смысл, мораль басен; роль диалога вбаснях.

Уметь: выразительно читать басни наизусть; характеризовать героев и их поступки.

Выразительное чтение наизусть,элементы анализа текста, вопросы I и II уровня (с. 82)

Выразительное чтение басен И.А.Крылова, вопрсы и задания III уровня (с. 83):

20

21

11

12

И.А.Крылов.Басня «Волк и Ягнёнок»

(Урок-беседа)

Сюжет,композиция, герои басни. Мораль взаимоотношений сильного и слабого вмире людейи зверей.Обличение6 несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен И.А.Крылова.

Знать: признаки жанра басни.

Понимать: аллегорический смысл басни; рольдиалога вбаснях; связь басен с произведениями УНТ.

Уметь: выразительно читать и анализировать басни; характеризовать героев и их поступки; давать речевую хар-ку героев; находить в тексте ИВС; давать развёрнутые ответы по прочитанным произведениям.

Выразительное чтение,элементы анализа, вопросы и задания III уровня (с. 83)

Вопросы и задания III уровня (с. 84)

22

23

13

14

В.Ф.Одоевский и его произведения для детей.

«Отрывки изжурнала Маши»

(Урок изучения нового материала)

Слово о В.Ф Одоевском. Обучение анализу текста. Понятие о дневнике как жанре худ-ого произведения.

«Отрывки изжурнала Маши». Сюжет, композиция и особенности повествования. Герои и героини дневника. Портреты героев. Комментированное чтение. Элементы анализа.

Знать: сведения ожизни и тв-ве В.Ф.Одоевского; произведения писателя; особенности жанра дневника; содержание «Отрывков из журнала Маши».

Понимать: важность наблюдательности в труде писателя; роль дневника как способа познать жизнь.

Уметь: пересказывать и анализировать произведения; характеризовать героев и их поступки.

Пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 85-86)

Вопросы и задания II уровня (с. 99)

24

15

Подготовка к творческой работе по созданиюдневника.

(Урок развития речи)

Устные сочинения на тему «Один день девочки Маши». Слово учителя об особенностях дневниковых записей и их роли в жизни человека.о личном характере дневников. Обсуждение дневниковых записей учащихся.

Знать: особенности жанра дневника.

Понимать: значение ведения дневника.

Уметь: отбирать материал для дневниковых записей; создавать устные сочинения.

Вопросы и задания III уровня (с. 99)

Подготовка к творческой работе.

25

16

Творческая работа «Дневниковые записи»

(Урок развития речи)

Письменное описание одного-двух дней из жизни учащихся.

Знать: структуру сочинения; этапы работы над сочинением.

Понимать: особенности дневниковых записей.

Уметь: отбирать материал для дневниковых записей.

Сочинение

Чтение статьи «Портрет героя худ. произведения» (с. 99-100), вопросы и задания

26

17

Портрет героя худ.произведения

(Урок-беседа)

Герой лит.произведения и описание его внешности. Развитие понятия о портрете.Роль портрета в создании образа героя произведения. Портрет в литературе и портрет вживописи.

Знать: теоретико-литоературное понятие портрет.

Понимать: роль портрета в создании образа героя литературного произведения.

Уметь: прослеживать изменения в портретных описаниях с развитием литературы.

Вопрсы и задания (с.100-1010

С.101-107

27

18

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

(Урок изучения нового материала)

Словог обА.С. Пушкине. Годы учения великого поэта.Лицейские учителя и товарищи отроческих лет. Литературное творчество лицеистов.

Знать: сведенияо лицейских годах А.С.Пушкина, его товарищах. Первых литературных опытах.

Понимать: рольЛицея вжизни А.С.Пушкина

Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; описывать портреты

Сообщения,описание портретов

Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина

28

29

19

20

Жанр послания в творчестве А.С.Пушкина.

(Урок изучения нового материала)

Тема юношеской дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Понятие о жанре послания. Послания близким, родным и друзьям.

Знать: особенности жанра послания.

Понимать: отношение автора к адресатам посланий.

Уметь: выразительно читать стихотворения-послания; определять их темы и идеи; находить ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, вопросы и задания 2-3 уровня (с.109)

Наизусть стихотворение (по выбору0

30

31

21

22

Жанр гимна в творчестве А.С.Пушкина

(Урок изучения нового материала, урок развития речи)

Стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям. Подготовка к написанию сочинения на тему «Пушкин-лицеист». Пушкин-лицеист в восприятии современных подростков.

Знать: стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям; особенности жанра гимна.

Понимать: рольдружбы в жизни поэта, его отношение к друзьям.

Уметь: выразительно читать произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Выразительное чтение наизусть

Сочинение

32

33

23

24

М.Ю.Лермонтов.

Стихотворения «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о М.Ю.Лермонтове. Яркое воплощение темы одиночества в стихотворениях «Утёс», «На севере диком...». ИВС, их роль в стихотворениях. Обучение анализу поэтического произведения

Знать: сведенияо жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, основные мотивы его творчества; теоретико-литературные понятия эпитет. Сравнение. Метафора, олицетворение.

Понимать: драматический пафос стихотворений, символический характер образов.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение,вопросы и задания 1-2 уровней(с.

116-117)

Выразительное чтение стихотворений. Вопросы и задания III уровня (с.117)

34

25

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Три пальмы»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Особенности жанра стихотворения (баллада). Сюжет, композиция, герои. Отношения человека и природы в балладе. Обучение анализу поэтического текста. ИВС и их роль в балладе.

Знать: содержание стихотворения; виды тропов.

Понимать: философский смысл произведения.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение; определять его жанр; оценивать выразительность чтения.

Элементы анализа поэтического произведения, составление сюжетного плана.

Выразительное чтение.

35

36

26

27

М.Ю.Лермонтов. Эпиграммы. «Панорама Москвы»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Понятие об эпиграмме. Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.Яркость образов.

Знать: теоретико-литературное понятие эпиграмма; содержание эпиграмм М.Ю.Лермонтова; понятие панорама.

Понимать: сатирический х-р жанра эпиграммы; патриотический восторженный пафос сочинения «Панорамы Москвы».

Уметь: воспринимать тексты эпиграмм; выразительно читать и анализировать.

Выраз-ое чтение,краткий пересказ

Задание 1 третьего уровня (с.127)

37

38

28

29

И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Хар-ка героев рассказа.

(Урок изучения нового м-ла).

Слово о Тургеневе. Цикл рассказов «Записки охотника», их гуманистический пафос. Образы мальчиков — героев рассказа.Портреты и духовный мир крестьянских детей. Мастерство портретных х-ик.

Знать: сведения о семье,детстве и начале лит-ой деят-ти И.С.Тургенева; сюжет и героев расск5аза.

Понимать: эстетическое совершенство рассказа; роль портрета в создании образов мальчиков.

Уметь: выразительно читать рассказ, находить ИВС; составлять план хар-ки и характеризовать героев по плану.

Элементы анализа текста

Вопрсы 1-3 первого уровня (с.159)

39

30

Рассказы героев «Бежина луга»

(Урок-беседа, урок-практикум)

Выразительность центральной сцены рассказа, её инсценирование. Поэтический мир поверий в рассказах мальчиков. Народные верования и предания. Особенности диалога в рассказе.

Знать: сюжет и героев рассказа, теоретико-литературное понятие быличка.

Понимать:рольбыличек в жизни крестьянских детей; смысл финала рассказа.

Уметь: различать легенды, мифы, сказки, поверья и былички.

Выборочный пересказ, инсценирование

Пересказодной из пейзажных зарисовок

40

31

Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

(Урок-беседа, урок-практикум)

Разнообразие и выразительность картин природы в рассказе, их роль.ИВС и их роль в создании картин природы

Знать: сюжет и героев рассказа.

Понимать: связь между человеком и окрудающей природой; отношения автора к природе, к людям.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; определять способы создания образов; находить ИВС и определять их роль.

Выборочный пересказ

Составление словарика просторечных и диалектных слов из рассказа; задания первого уровня (с. 161)

41

32

Речевая х-ка героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

(Урок развития речи)

Понятие о речевой х-ке лит-ых героев. Герой лит-ого произведения и его речь. Индивидуальность речи каждого мальчика в рассказе.

Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико-литературное понятие речевая х-ка героя.

Понимать: значение речевой х-ки в создании героя.

Уметь: различать диалектные и просторечные слова, объяснять их значение; сопоставлять речевые х-ки героев изученных произведений.

Вопросы и задания I иII уровней (с.161-162)

Вопросы и задания III уровня, подготовка к сочинению

42

43

33

34

Подготовка к сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг»

(Урок развития речи).

Обучение написанию сочинения. Обсуждение тем:

1. Описание ихар-ка одного из мальчиков — героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

2. Речевая х-ка одного-двух героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»

3. Человек и природа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

Составление плана, подбор материалов.

Устное сочинение.

Знать: сюжет и героев рассказа; теоретико-литературные понятия пейзаж, портрет. Лит-ый герой,речевая х-ка.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Составление плана, подбор материалов,написание черновика

Написать сочинение.

44

35

Н.А.некрасов. Стих-ие «Крестьянские дети»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о Н.А.Некрасове. Тема детства влирике Некрасова. Образы крестьянских детей и способы их создания. Речевая х-ка героев.Черты драматургического произведения встих-ии.

Знать: сведения о детских и юношеских годах Н.А.некрасова; историю создания и содержание стих-ия «Крестьянские дети»

Понимать: сочувственный пафос стих-ия; отношения автора к героям.

Уметь: выр-но читать стих-ие; находить ИВС и определять ихроль в стих-ии.

Выраз-ое чтение,элементы анализа, вопросы и задания (с. 167)

Выраз-ое чтение стих-ия.

45

36

Н.А.некрасов «Школьник»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

История создания стих-ия. Вера поэта в силы народа. Особенности сюжета и композиции стих-ия.

Знать: историю создания и содержание стих-ия «Школьник».

Понимать: нравственную проблематику стих-ия; смысл названия стих-ия; отношения автора к герою.

Уметь: выраз-но читать стих-ие; находить втексте ИВС и определять их роль.

Выраз-ое чтение, элементы анализа, вопросы и задания (с.169)

С.169-170, прочитать

46

47

37

38

Л.Н.Толстой. Автобиографическая повесть «Отрочество» (Глава «Гроза»)

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о Л.Н.Толстом. Повесть «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. Комментированное чтение главы «Гроза». ИВС и их роль в произведении.

Знать: сведения ожизни и тв-ве писателя; особенности жанра автобиографической повести; сюжет и героев повести «Отрочество»; содержание главы «Гроза», теоретико-литературные понятия эпитет, метафора, олицетворение, гипербола.

Понимать: роль образа нищего в «Грозе»; связь между человеком и окружающей его тприродой.

Уметь: выразительно читать эпизоды повести; определять этапы описания

Выраз-ое чтение, элементы анализа текста, вопросы и задвния I и II уровня (с.178-179)

Задание 2 третьего уровня (с.179)

48

39

Творческая работа: описание природы.

(Урок развития речи)

Подготовка к творческой работе. Составление и обсуждение плана сочинения. Устные описания впечатлений от ярких явлений природы, которые приходилось наблюдать. Написание сочинения.

Знать: стих-ия о явлениях природы наизусть; этапы работы над сочинением; способы создания образов природы.

Понимать: роль тропов в описании природных явлений.

Уметь: выразительно читать стих-ия наизусть; составлять план и подбирать материалы к сочинению; устно и письменно описывать явления природы.

Задание 2 третьего уровня (с.179), сочинение.

Вопросы изадания (с. 181, 183).

49

40

Л.Н.Толстой. «Отрочество» (Главы «Ключик», «Затмение»)

(Урок-беседа).

Мотивы поступков героя.Сложные отношения его сокружающими. Описание внутренней жизни человека. Психологизм повести. Понятие о фатализме.

Знать: содержание глав; теоретико-литературное понятие психологизм.

Понимать: смысл понятия фатализм; нравственную позицию автора.

Уметь: выразительно читать, пересказывать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя; находить в тексте ИВС и определять их роль в тексте.

Выразит-ое чтение, выборочный пересказ, элементы анализа текста.

Выборочный пересказ глав XV, XVI, вопросы и задания (с. 188,194).

50

51

41

42

Духовный мир главного героя повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

(Урок-беседа)

Взаимоотношения детей и взрослых.Семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка, его мечты и планы. Комментированное чтение.

Знать: содержание прочитанных глав.

Понимать: смысл названия глав.

Уметь: выразит-но читать, пересказывать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя.

Выборочное чтение. Выборочный пересказ,элементы анализа текста, вопросы и задания (с.188, 194)

Чтение главы «Отрочество», вопросы и задания (с. 199).

52

43

Роль главы «Отрочество» в раскрытии идеи повести.

(Урок-беседа, урок развития речи)

Центральное место главы «Отрочество» в повести Открытие героем великих и простых истин. Анализ героем собственных поступков. Восприятие современными подростками философских рассуждений героя.

Знать: содержание прочитанных глав.

Понимать: философские размышления героя; гуманистический пафос произведения.

Уметь: воспринимать, выразительно читать и анализировать текст; определять способы изображения внутренней жизни героя; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного.

Вопросы и задания (с.199), рассуждения на тему философских рассуждений героя.

Вопросы и задания(с. 206)

53

44

Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы». Главы из романа.

(Урок изучения нового материала)

Слово о. Ф.М.Достоевском. Мальчики — герои романа «Братья Карамазовы». Образ Алёши Карамазова.Комментированное чтение.

Знать: сведения о Ф.М.Достоевском; содержание фрагментов романа «Братья Карамазовы».

Понимать: отношение автора к героям.

Уметь: выразительно читать и выборочно пересказывать текст; характеризовать героев и их поступки.

Вопросы и задания (с. 206).

Вопросы и задания (с. 208. 209)

54

45

Хар-ка героев романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы».

(Урок-беседа)

Напряжённогсть отношений детей и взрослых, взаимное непонимание, недоверие людей друг к другу. Хар-ка Коли Красоткина. Вера Алёши влюдей, его уважение к ним. Комментированное чтение.

Знать: содержание глав «Надрыв в избе», «Коля Красоткин», «Жучка»

Понимать: отношение автора к героям.

Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки.

Элементы анализа текста, хар-ка героев, вопросы и задания (с. 208. 209)

Вопросы и задания (с. 227, 228)

55

46

Трагедия, примирившая героев (по фрагментам романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»)

(Урок-беседа)

Очистительная сила потрясений. Стремление детей к добру, правде, дружбе, любви и прощению. Значение эпизода «Похороны Илюши». Восприятие мальчиками христианских,общечеловеческих ценностей.

Знать: содержание фрагментов романа.

Понимать: гуманистический пафос произведения; отношение автора к героям.

Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки.

Выборочное чтение, пересказ, элементы анализа текста

Сообщения о жизни и тв-ве А.П.Чехова, чтение рассказа «Хамелеон2

56

47

А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово об А.П.Чехове. Юношеские рассказы А.П.Чехова. Живая картина нравов врассказе «Хамелеон».Смысл названия произведения. Герои сатирического произведения.

Знать: сведения о жизни и тв-ве АюП.Чехова; сюжет и героев рассказа «Хамелеон»

Понимать: сатирический пафос и нравственную проблематику произведения; смысл понятия хамелеонство.

Уметь: выразительно читать.

Хар-ка героев, вопросы и задания первого уровня (с.234)

Вопросы третьего туровня (с. 234)

57

58

59

48

49

50

А.П.Чехов Рассказ «Толстый и тонкий»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Обучеысл назние чтению по ролям. Смысл названия рассказа. ИВС и их роль в рассказе. Речь героев как источник юмора. Поступки героев и ихх-р. Приём контраста и и его роль.Смешное и грустное в рассказах Чехова.

Знать: сюжет и героев рассказа «Толстый и тонкий»

Понимать: рольприёма контраста в рассказе; сатирический пафос рассказа; отношение автора к героям.

Уметь: определять элементы сюжета; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; находить в тексте ИВС и определять их роль в тексте.

Выразительное чтение по ролям. Вопросы и задания (с. 238-238)

Задания первого уровня (с. 239)

60

51

Н.Г.Гарин-Михайловский. Главы из повести «Детство Тёмы»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово об авторе. Отрочество героя в главах повести «Детство Тёмы». Автобиографический х-р повести. Годы учёбы как цепь тяжких испытаний в жизни подростка.Мечты и попытки их реализовать. Отношения взрослых и детей в гимназии. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и тв-ве Гарина-Михайловского; содержание глав повести «Детство Тёмы»; теоретико-литературное понятие автобиографическое произведение.

Понимать: позицию автора, его искренность и беспощадность к себе.

Уметь: воспринимать, выразит-но читать и анализировать текст; характеризовать героев и их поступки.

Выраз-ое чтение, хар-ка героев, вопросы и задания (с. 244, 253)

Вопросы и задания (с.264)

61

52

Формирование характера героя повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

(Урок-беседа)

Становление хар-ра подростка. Нравственные проблемы и пути их решения. Внутренний мир героя. Отношения героя с родителями.

Знать: содержангие глав повести.

Понимать: нравственную проблематику повести; позицию автора.

Уметь: выраз-но пересказывать и анализировать текст; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; определять способы изображения внутреннего мира героя.

Выборочный пересказ. Хар-ка героев, вопросы и задания (с. 266).

62

53

Поступок героя и х-р.

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Поступки человека и их причины. Связь поступков и х-ра тчеловека. Х-р и поступки героев изученных произведений.

Знать: героев изученных произведений.

Понимать: связь между х-ром героя и его поступкакми; важность анализа собственных поступков для формирования х-ра.

Уметь: характеризовать героев и объяснять причины их поступков.

Хар-ка героев, вопросы и задания (с.266)

Подготовка к сочинению по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

63

54

Подготовка к сочинению по повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

(Урок развития речи)

Обучение написанию сочинения. Обсуждение тем сочинения:

1. Становление х-ра героя повести Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».

2. Сильные и слабые стороны в х-ре Тёмы.

Проблема выбора поступка: Вахнов, Иванов, Тёма (по повести Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»).

Составление плана, подбор материалов.

Устное сочинение. Консультации учителя.

Знать: содержание глав повести.

Понимать: связь между х-ром героя и его поступками; значение отрочества в становлении х-ра человека.

Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Составление плана сочинения, подбор материалов, написание сочинения на черновике

Сочинение

64

55

Контрольная работаипо произведениям XIX века о подростках.

(Урок контроля знаний)

Авторы, сюжеты и герои произведений XIX века о подростках. Проверка знаний учащихся, выявление уровня их лит-го развития.

Знать: содержание и героев прочитанных произведений.

Понимать: идейное своеобразие произведений; отношение авторов к изображаемому.

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты; характеризовать героев и их поступки; отвечать на вопросы по прочитанным произвдениям.

Тест

Чтение фрагментов произведения Т.Х.Уайта «Свеча на ветру»

65

66

56

57

Ещё немного приключений, Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»

(Урок-беседа, урок-практикум)

Тетралогия Т.Х.Уайта «Корольбылого и грядущего». «Свеча на ветру» как часть этой популярной тетралогии. Её герои — король Артур и рыцарь-подросток Ланселот.Вопрос о роли внешности, роли Красоты в судьбе человека.

Знать: теоретико-литературное понятие тетралогия; сюжет и героев произведения.

Понимать: суть вопросов, поставленных автором в произведении.

Уметь: выразительно читать и пересказывать текст; характеризовать героев и объяснять причины их поступков; выяснять значение незнакомых слов и выражений.

Выборочный пересказ, составление плана,вопросы и задания второго уровня (с. 20)

Вопрсы третьего уровня (с. 20)

67

68

58

59

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна».

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о М.Твене. М.Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая чась автобиографического повествования. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и тв-ве М.Твена; сюжет и героев повести; теоретико-литературные понятия автобиографическое произведение, прототип.

Понимать: позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразитенльно читать текст; характеризовать героев и их поступки;; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного.

Выраз-ое чтение по ролям

Подготовка к инсценированию,вопросы и задания второго уровня (с 28).

69

60

Приключения Гека и Джима.

(Урок-беседа)

Природа на страницах повести. Лирическое изображение картин природы в сочетании с юмористической хар-кой героев.Встреча гека и Джими с мошенниками. Инсценирование фрагмента повести. Комментированное чтение.

Знать: сюжет и героев повести; средства создания комического.

Понимать: юмористический пафос произведения; позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: анализировать текст, инсценировать фрагменты повести; хар-ть героев и их поступки.

Инсценирование, вопросы и задания (с.28-29).

Вопросы и задания третьего уровня (с. 40, 51)

70

61

Дружба Тома И Гека.

(Урок-беседа)

Гек и Том: становление и изменение хар-ров. Исповедь Тома. Судьба Джима. Худ-ые особенности повести. Мастерство Твена-юмориста.

Знать: сюжет и героев повести; средства создания комического; виды тропов.

Понимать: гуманизм и юмористический пафос произведения.

Уметь: инсценировать фрагменты повести; анализировать текст; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС в тексте.

Вопросы и задания (с. 40, 50, 51).

Вопросы и задания (с. 50-51).

71

62

Ж. Верн. Роман «Таинственный остров».

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о Ж.Верне. Жанр научно-фантастического романа. Новый тип героя — рыцарь науки. Воплощение фантазий писателя в жизнь.

Знать: сведения о жизни и тв-ве писателя; особенности жанра научно-фантастического романа; теоретико-литературное понятие робинзонада; сюжет и героев романа «Таинственный остров».

Понимать: значение тв-ва Ж.Верна.

Уметь: пересказывать сюжет произведения; определять соотношение реальногсти и вымысла в повествовании.

Пересказ, выраз-ое чтение.

Пересказ глав,вопросы и задания (с.81)

72

63

Герои романа Ж.Верна «Таинственный остров».

(Урок-беседа)

Роль дружбы и дружеской заботы в романе. Взаимопомощь, стойкость.настойчивость, чувство юмора, технические знания — то, что помогло выжить робинзонам.

Знать: сюжет и героев романа.

Понимать: роль дружбы в романе; веру писателя в силу и возможности человека; героический пафос произведения.

Уметь: пересказывать сюжет романа; характеризовать героев и их поступки.

Вопрсы и задания (с. 81)

Вопросы и задания (с. 81-83)

73

64

О.Уайльд. Рассказ «Кентервильское привидение»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово об О. Уайльде. Рассказы и сказки О.Уайльда. Остроумное разоблачение мистических и суеверных мотивов в лит-ре. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и тв-ве О.Уайльда; сюжет и героев произведения «Кентервильское привидение»; теоретико-литературные понятия ирония, пародия.

Понимать: роль пейзажа и интерьера в рассказе; авторскую иронию.

Уметь: различать шутку, насмешку и иронию; пересказывать сюжет рассказа.

Выраз-ое чтение, пересказ

Вопросы и задания (с 127)

74

65

Герои Рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение».

(Урок-беседа).

Обсуждение планов беседы. Герои рассказа.Юные герои и воинствующее кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Ирония и весёлая пародия на страницах рассказа.

Знать: Сюжет и героев рассказа; приёмы комического изображения.

Понимать: авторскую иронию в сочетании с доброжелательностью.

Уметь: составлять и обсуждать план рассказа; выразительног читать и пересказывать произведение .

Вопросы и задания первого уровня (с. 127)

Вопрсы и задания третьего уровня (с. 127)

75

66

Особенности жанра рассказа О.Уайльда «Кентервильское привидение»

(Урок изучения нового материала,урок-практикум)

Парадоксальность подзаголовка: взаимоисключающие понятия «материальное» и «идеалистическое». Жанровое своеобразие рассказа.

Знать: особенности жанра, сюжет и героев рассказа; теоретико-литературные понятия парадокс, ирония.

Понимать: юмористический пафос произведения; связь с разными жанровыми признаками.

Уметь: выраз-но читать, пересказывать и анализировать произведение; строить развёрнутое высказывание на основе прочитанного.

Выраз-ое чтение, пересказ.

Вопрсы и задания (с. 129-130)

Литература XX века (25 часов)

76

77

1

2

М.Эндэ «Бесконечная книга»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о М.Эндэ. «Бесконечная книга». Путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия. Символ активного чтения. Урок-беседа о «бесконечных книгах»

Знать: сведения о жизни и тв-ве М.Эндэ; содержание произведения «Бесконечная книга».Понимать: значение тв-ва читателя; образность выражения «бесконечная книга».

Уметь: выраз-но читать, пересказывать и анализировать текст; рассказывать о любимых книгах.

Выраз-ое чтение, пересказ, вопросы и задания ( с. 141).

Вопросы и задания 1-4 первого уровня ( с. 151).

78

3

А.Т.Аверченко. Рассказ «Смерть африканского охотника»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово об А.Т. Аверченко. Герой рассказа «Смерть африканского охотника» и его любимые книги. Герой как талантливый читатель. Автобиографический х-р рассказа. Отношние автора к герою. Эпилог рассказа. Смысл названия. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и тв-ве А.Т.Аверченко.; сюжет и героев рассказа «Смерть африканского охотника».

Понимать: смысл названия рассказа; юмористический пафос рассказа.

Уметь: выраз-но читать и анализировать текст; характеризовать героя и его поступки.

Выраз-ое чтение; элементы анализа, вопросы и задания (с.151-152).

Вопросы второго и третьего уровня (с.151-152)

79

80

4

5

М.Горький. Автобиографическая повесть «Детство»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о М.горьком. Автобиографическая трилогия. Повесть «Детство». Особенности повествования. Портрет как средство х-ки героев.Пейзаж и его роль в повести.

Знать: сведенияо жизни и тв-ве М.Горького; содержание фрагментов повести.

Понимать: роль пейзажа, портретов в повести.

Уметь: пересказывать фрагменты повести; находить в тексте ИВС и определять их роль в повести.

Вопросы и задания (с. 156)

Вопрсы и задания (с. 162).

81

82

6

7

Жизнь Алёши в доме деда.

(Урок-беседа)

Изображение быта и х-ров. Рассказы деда. Антитеза в повествовании. Контраст между добротой и жестокостью, справедливостью и несправедливостью.

Знать: содержание фрагментов повести.

Понимать: идею произведения; гуманистический пафос повести; отношение автора к героям.

Уметь: пересказывать фрагменты повести; характеризовать героев и их поступки.

Выборочный пересказ; элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 162)

Задания третьего уровня (с. 162).

83

8

Описание картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»

(Урок развития речи)

Обучение описаниюкартины. История написания картины , её герои.особенности пейзажа. Подготовка к написанию сочинения по картине.

Знать: содержание фрагментов повести «Детство»; этапы описания картины.

Понимать: гуманистический пафос произведений М.Горького и И.Е.Репина; отношение авторов к героям.

Уметь: сопоставлятьпроизведения л-ры и живописи; описывать картину.

Задание 3 (с.162)

Сочинение.

84

85

9

10

А.С.Грин. Рассказ «Гнев отца»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово об А.С.Грине. Х-ка героев, их взаимоотношения. Смысл названия рассказа. Понятие о метонимии.

Знать: сведения о жизни и тв-ве А.С.Грина; содержание и героев рассказа «Гнев отца»; теоретико-лит-ое понятие метонимия.

Понимать: важность правильного толкования слов.

Уметь: пересказывать сюжет рассказа; характеризовать героев и их пл\оступки; находить в тексте ИВС и определять их рольвтексте; создавать словесные картины.

Вопросы и задания (с. 170-171)

Задания третьего уровня (с. 171)

86

87

11

12

К.Г.Паустовский. «Повесть о жизни» (главы)

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о К.Г.Паустовском.Беседа по произведения писателя. «Повесть о жизни» - цикл автобиографических повестей.. Главы повести как этапы рассказа о становлении х-ра.

Знать: сведения о жизни и тв-ве писателя; содержание фрагментов повести.

Понимать: значение мечты, увлечений в становлении человека; роль пейзажа в повести; гуманистический пафос првести.

Уметь: пересказывать сюжет произведения; характеризовать героев и их поступки.

Вопросы и задания первого уровня (с. 184-185)

Вопрсы и задания третьего уровня (с. 185)

88

13

Творческая работа «Моя великолепная страна»

(Урок развития речи)

Беседа о «великолепной стране». Составление плана сочинения. Устные сочинения. Творческая работа.

Знать: этапы работы над сочинением.

Понимать: роль книги в открытии «великолепных стран»

Уметь: составлять план и подбирать материал по теме сочинения.

Сочинение.

Чтение статьи «Великая Отечественная война вл-ре» (с. 208. 216-217)

89

90

14

15

Великая Отечественная война в л-ре

(Комбинированный урок)

ВО война и её отражение в л-ре. Лирика и проза о жизни и подвигах подростков в годы ВО войны.

Знать: стих-ия и песни о ВО войне.

Понимать: значение л-ры в военные годы; единство слова и музыки в песнях; нравственную проблематику произведений; патриотический пафос произведений о войне.

Уметь: выраз-но читать стих-ия; находить ИВС и определять их роль.

Выраз-ое чтение стих-ий; вопросы и задания (с. 216-217, 220)

Вопрсы и задания первого уровня (с. 194)

91

92

16

17

Ф.А.Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о Ф.А.Искандере.. Герой цикла рассказов по имени Чик. Смысл названия рассказа. Комментированное чтение.

Знать: сведенияо жизни и тв-ве Ф.А.Искандера; сюжет и героев рассказа «Чик и Пушкин»; способы создания комического.

Понимать: игру автора со словом; смысл названия рассказа; юмористический пафос произведения.

Уметь: пересказывать сюжет рассказа; характеризовать героев и ихпоступки.

Пересказ; вопрсы и задания (с.194)

Задания второго уровня (с. 194)

93

94

18

19

Б.Таркинтон «Приключения Пенрода».

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Сюжет и герои повести. Лит-ые персонажи впроизведении. Юмористический х-р повести. Автор и его герой. ИВС и их роль в произведении. Комментированное чтение.

Знать: сюжет и героев повести «Приключения Пенрода».

Понимать: юмористический х-р повести; отношение автора к героям.

Уметь: выраз-но читать текст; характеризовать героев и их поступки; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного.

Выраз-ое чтение, описание костюма, вопрсы и задания (с. 201)

Чтение статьи «Родная природа» (с. 201).

95

96

20

21

Родная природа в стихах русских поэтов.

(Урок-концерт)

Поэтические образы природы в стихах русских поэтов.

Знать: сведенияо жизни и тв-ве поэтов; стих-ия о родной природе.

Понимать: чувства и настроения авторов стих-ий; лирический пафос стих-ий.

Уметь: выраз-но читать стих-ия; находить ИВС и определять их роль.

Выраз-ое чтение; элементы анализа поэтического произведения, задания (с. 203, 204-208)

Задание 3 второго уровня (с.202).

97

98

22

23

Итоговая контрольная работа № 2

Авторы, герои и сюжеты произведений, изученных в 6 классе. Проверка знаний и умений учащихся, выявления их лит-го развития.

Знать: авторов. Сюжеты и героев произведений, изученных в 6 классе.

Понимать: идейное содержание произведений; отношение авторов к изображаемому.

Уметь: анализировать прозаические и поэтические тексты; отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.

Тест

Пересказ произведений о природе.

99

100

24

25

Творческая работа по произведению Б.андерсена «Простите, где здесь природа?»

(Урок-беседа, урок развития речи)

Тема защиты природы в л-ре XX-XXI веков. Произведения Пришвина, Бианки. Книга Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?»

Знать: содержание произведения Б.Андерсена «Простите, где здесь природа?»; произведения других авторов, посвящённые теме природы.

Понимать: нравственную проблематику и актуальность произведений о природе.

Уметь: кратко пересказывать и анализировать произведения о природе; создавать творческие работы.

Пересказ произведений о природе.

Подготовка к защите чит-их дневников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна

Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...

Поурочное планирование для 11 класса к учебнику "New Millennium English"

Календарное планирование к учебнику "New Millennium English 11"...

Поурочное планирование для 6 класса к учебнику "New Millennium English"

Календарное планирование к учебнику "New Millennium English 6"...

Поурочное планирование для 9 класса к учебнику "New Millennium English"

Календарное планирование к учебнику "New Millennium English"...