«Стану буйством я жизни живым отголоском …» (мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

«Стану буйством я жизни живым отголоском …»

 (мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)

Цель : - глубже раскрыть внутренний мир писателя ;

                - увидеть прекрасное в природе;

              - показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»

Индуктор : - Прочитайте слова А.А.Фета, записанные на доске. Что вы можете сказать о человеке, который это сказал?

                - социоконструкция.

                - социализация.

1 Задание : Запишите, какие чувства вы понимаете под словами «буйство жизни»?

- самоконструкция

                - социоконструкция.

                - социализация.

2 Задание :  Как и Тютчев – последний романтик, Фет воспевает любовь к женщине и природе, но необычно. В чем необычность восприятия Фетом этого чувства, его философию постараемся понять, обратившись к его стихотворению , «Я пришел к тебе с приветом…» .Кажется, что поэт вроде бы специально и не задумывался над стихотворением, а строчки сами пришли к нему. Прочитайте и выпишите ключевые слова.

3 Задание : - Попробуйте по этим словам передать содержание стихотворения прозой. (не получится)

              - самоконструкция

                - социоконструкция.

                - социализация.

4 Задание: Выпишите словосочетания в 2 столбика : в левый- ключевые словосочетания, передающие состояние природы, а в правый – передающие душевное состояние лирического героя (равное количество).

 

 

5 Задание : Теперь проанализируйте содержание своих столбиков и попробуйте ответить на вопрос, о чем это стихотворение, чего хочет рассказать лирический герой?

- самоконструкция

                - социоконструкция.

                - социализация.

6 Задание : Попробуйте переставить местами слова в словосочетаниях, находящихся в разных столбиках.

Например: Солнце встало/ я пришел рассказать

Получилось: Солнце пришло рассказать/ я встал…

 

7 Задание : Прокомментируйте получившееся и ответьте на вопрос: «Что можно сказать о состоянии природы и человека в стихотворении А.А.Фета?»

- самоконструкция

                - социоконструкция.

                - социализация.

8 Задание : Какие тропы помогают нарисовать подобное?

- самоконструкция

                - социоконструкция.

                - социализация.

9 Задание : Вернитесь к первым столбикам и подчеркните в левом столбике понравившееся слово, то же самое сделайте и в правом столбике. Теперь составьте из них словосочетание и запишите его ниже.

10.Рефлексия: Стихотворение А.А.Фета заканчивается словами «А песня только зреет». Напишите минисочинение , о чем «зреет» эта песня. А названием к вашему сочинению послужит записанное словосочетание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atn.docx12.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Стану буйством я жизни живым отголоском …»

 (мастерская по творчеству А.А.Фета, анализ стихотворения « Я пришел к тебе с приветом …»)

Цель : - глубже раскрыть внутренний мир писателя ;

        - увидеть прекрасное в природе;

              - показать воссоединение мира природы и души человека в стихотворении А.А.Фета «Я пришел к тебе с приветом…»

Индуктор : - Прочитайте слова А.А.Фета, записанные на доске. Что вы можете сказать о человеке, который это сказал?

        - социоконструкция.

        - социализация.

1 Задание : Запишите, какие чувства вы понимаете под словами «буйство жизни»?

- самоконструкция

        - социоконструкция.

        - социализация.

2 Задание :  Как и Тютчев – последний романтик, Фет воспевает любовь к женщине и природе, но необычно. В чем необычность восприятия Фетом этого чувства, его философию постараемся понять, обратившись к его стихотворению , «Я пришел к тебе с приветом…» .Кажется, что поэт вроде бы специально и не задумывался над стихотворением, а строчки сами пришли к нему. Прочитайте и выпишите ключевые слова.

3 Задание : - Попробуйте по этим словам передать содержание стихотворения прозой. (не получится)

              - самоконструкция

        - социоконструкция.

        - социализация.

4 Задание: Выпишите словосочетания в 2 столбика : в левый- ключевые словосочетания, передающие состояние природы, а в правый – передающие душевное состояние лирического героя (равное количество).

5 Задание : Теперь проанализируйте содержание своих столбиков и попробуйте ответить на вопрос, о чем это стихотворение, чего хочет рассказать лирический герой?

- самоконструкция

        - социоконструкция.

        - социализация.

6 Задание : Попробуйте переставить местами слова в словосочетаниях, находящихся в разных столбиках.

Например: Солнце встало/ я пришел рассказать

Получилось: Солнце пришло рассказать/ я встал…

7 Задание : Прокомментируйте получившееся и ответьте на вопрос: «Что можно сказать о состоянии природы и человека в стихотворении А.А.Фета?»

- самоконструкция

        - социоконструкция.

        - социализация.

8 Задание : Какие тропы помогают нарисовать подобное?

- самоконструкция

        - социоконструкция.

        - социализация.

9 Задание : Вернитесь к первым столбикам и подчеркните в левом столбике понравившееся слово, то же самое сделайте и в правом столбике. Теперь составьте из них словосочетание и запишите его ниже.

10.Рефлексия: Стихотворение А.А.Фета заканчивается словами «А песня только зреет». Напишите минисочинение , о чем «зреет» эта песня. А названием к вашему сочинению послужит записанное словосочетание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).

Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....

Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"

Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...

Разработка сценария учебного занятия с использованием игровой образовательной технологии «Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока. Анализ стихотворения «Незнакомка»

Тема « Жизнь и творчество А.А. Блока. Образ Петербурга в творчестве А. А. Блока» - одна из самых сложных в литературе 20 века. Поэтому главной задачей педагога является создание атмосферы ...

Разработка урока с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведений".

Урок литературы с применением приемов креативного мышления "А.А. Фет. Стихотворения "Учись у них - у дуба, у березы...", "Я пришел к тебе с приветом..." Проблематика произведе...