Викторина по сказкам Оскара Уайльда для учащихся 11 классов
олимпиадные задания по литературе (11 класс) на тему

Матюшкина Мария Евгеньевна

Вопросы викторины пригодятся во время проведения школьной олимпиады по литературе , их можно использовать для конкурсных заданий в период Недели русского языка и литературы в школе. Также викторина может быть предложена ученикам 11 класса в качестве домашнего задания перед началом ознакомления с творчеством О. Уайльда в рамках темы "Обзор зарубежной литературы второй половины  XIX века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам Оскара Уайльда для учащихся 11 классов

Назови сказку, прочитав или прослушав небольшой фрагмент.

  1. Пришла весна, и на всей земле появились малые цветики и малые пташки. Только в саду …все еще продолжалась зима. Птицам не хотелось там петь, потому что там не было детей, а деревья позабыли расцвести. Какой-то прекрасный цветок поднял было над травою головку, но, увидав эту надпись, так огорчился за детей, что снова спрятался в землю и погрузился в сон.

Радовались только Снег да Мороз.

- Весна забыла про этот сад, - кричали они: - мы будем здесь обитать круглый год!

(«Великан-эгоист»)

  1. Навстречу Инфанте вышла процессия мальчиков из самых знатных семейств, одетых в фантастические костюмы тореадоров, и юный граф Тьерра-Нуэва, изумительно красивый мальчик лет четырнадцати, обнажив голову со всею грацией прирожденного идальго и гранда испанского, торжественно подвел ее к небольшому золоченому, с отделкой из слоновой кости, креслу, поставленному на возвышении над ареной.

(«День рождения Инфанты»)

  1. - Ласточка, Ласточка, крошка-Ласточка!... Там, далеко, за городом я вижу в мансарде юношу. Он склонился над столом, над бумагами. Перед ним завядшие фиалки. Его губы алы, как гранаты, его черные волосы вьются, а глаза его больше и мечтательные. Он торопится закончить свою пьесу для директора театра, но он слишком озяб, огонь догорел у него в очаге, и от голода он лишается чувств.

(«Счастливый Принц»)

  1. На белом снегу и вправду лежало что-то, сверкающее, как золото. Лесоруб подбежал, наклонился, поднял этот предмет с земли и увидел, что он держит в руках плащ из золотой ткани, причудливо расшитый звёздами и ниспадающий пышными складками. И он крикнул своему товарищу, что нашёл сокровище, упавшее с неба, и тот поспешил к нему, и они опустились на снег и расправили складки плаща, чтобы достать оттуда золото и разделить его между собой. Но увы! В складках плаща они не обнаружили ни золота, ни серебра, ни других сокровищ, а увидели только спящее дитя.

(«Мальчик-звезда», иначе - «Звёздный мальчик»)

  1. Очень скоро, впрочем, мистер Отис проснулся от непонятных звуков в коридоре у него за дверью. Ему почудилось, что он слышит - с каждой минутой все отчетливей - скрежет металла. Он встал, чиркнул спичку и взглянул на часы. Был ровно час ночи. Мистер Отис оставался совершенно невозмутимым и пощупал свой пульс, ритмичный, как всегда. Странные звуки не умолкали, и мистер Отис теперь уже явственно различал звук шагов. Он сунул ноги в туфли, достал из несессера какой-то продолговатый флакончик и открыл дверь. Прямо перед ним в призрачном свете луны стоял старик ужасного вида. Глаза его горели, как раскаленные угли, длинные седые волосы патлами ниспадали на плечи, грязное платье старинного покроя было все в лохмотьях, с рук его и ног, закованных в кандалы, свисали тяжелые ржавые цепи.

(«Кентервильское привидение»)

  1. - Всякое место, которое ты любишь, для тебя - мир! - задумчиво воскликнуло Огненное Колесо, которое в ранней юности было привязано к старому деревянному ящику и гордилось тем, что у него разбитое сердце. - Но любовь в наше время не в моде: поэты убили ее. Они так много писали о ней, что все перестали им верить, и меня это нимало не удивляет. Истинная любовь страдает молча. Помню, некогда я само... Но теперь это уже прошло. Романтика - дело минувшего.

- Вздор! - сказала Римская Свеча. 

(«Замечательная ракета», иначе - Необыкновенная история, случившаяся с патроном для фейерверка»)

  1. — Крепче прижмись ко мне, милый Соловушка, не то день придет раньше, чем заалеет роза!

Соловей еще сильнее прижался к шипу, и острие коснулось наконец его сердца, и все тело его вдруг пронзила жестокая боль. Все мучительнее и мучительнее становилась боль, все громче и громче раздавалось пенье Соловья, ибо он пел о Любви, которая обретает совершенство в Смерти, о той Любви, которая не умирает в могиле.

И стала алой великолепная роза, подобно утренней заре на востоке. Алым стал ее венчик, и алым, как рубин, стало ее сердце.

(«Соловей и роза»)

  1. Все, что было редко и драгоценно, постоянно влекло юношу, и в погоне за редкостями он посылал в путь множество купцов: одних — торговать янтарь у грубых рыбарей северного моря, иных — в Египет, искать ту необыкновенную зеленую бирюзу, которая заключена в одних лишь могилах фараонов и обладает, говорят, чудодейственными свойствами, иных — в Персию, за шелковыми коврами и расписной посудой, прочих же — в Индию, покупать кисею и раскрашенную слоновую кость, лунные камни и браслеты из нефрита, сандал, лазурную финифть и тонкие шерстяные шали.

(«Молодой король»)

  1. День был такой жаркий, а дорога такая пыльная, что не пройдя и половины дороги, Маленький Ганс совсем выбился из сил. Он шел, то и дело останавливаясь, чтобы передохнуть, и только к полудню добрался до рынка. Протолкавшись весь день, он удачно продал муку и поспешил домой, чтобы не столкнуться с разбойниками.

(«Настоящий друг», иначе – «Преданный друг»)

  1.  И снова, по прошествии третьего года, Душа пришла на берег моря и позвала Рыбака, и он вышел из пучины и сказал:

- Зачем ты зовешь меня?

И Душа ответила:

- Подойди ко мне ближе, чтоб я могла с тобой побеседовать, ибо я видела много чудесного.

(«Рыбак и его душа»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Красота внутреннего мира в сказке Оскара Уайльда «Мальчик-Звезда».

Файл содержит презентацию и конспект урока по теме"Красота внутреннего мира в сказке О.Уальда "Мальчик - звезда". Урок расчитан на учащихся 5-6 классов, проводится как урок внеклассного чтения....

Литературная викторина по сказкам Ханса Кристиана Андерсена ( 5 класс)

Эта викторина может использоваться как дополнительный материал к урокам внеклассного чтения, посвященным сказкам. Учит вниметельному, осознанному чтению. Развивает познавательный интерес....

Сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"

Адаптированный сценарий для школьной постановки по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" можно использовать в рамках Недели английского языка...

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе по сказке Оскара Уайльда «Мальчик - звезда»

Цели: понять, что хотел сказать автор своим произведением и как он доносит свою заветную мысль до читателей. То есть, говоря словами науки, мы должны выявить авторскую позицию и те художественные сред...

Постановка сказки Оскара Уайльда "The Selfish Giant" на английском языке.

Постановка знакомит детей с зарубежной литературой, помогает усвоить новые лексические и грамматические злемены, улучшает произносительные навыки, развивает фонематический слух....

В человеке все должно быть прекрасно… по сказке Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».

Цели урока:1.      Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира.2.      Показат...

Сценарий спектакля на английском языке по мотивам сказки Оскара Уайльда "ЗВЕЗДНЫЙ МАЛЬЧИК (STAR CHILD)"

В этом материале вы найдете интересную интерпретацию сказки Оскара Уайльда "Звездный мальчик" на английском языке и эта история может вдохновить вас на создание чего-то своего....