Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме

Сизикова Наталья Владимировна

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. Контрольная работа по теме «УНТ. Древнерусская литература»

  1. Фольклор - это:
    а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
    б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах;
    в) устное народное творчество;

г) набор произведений на различные темы.

  1. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
    а) греческого;   в) английского;     б) латинского;      г) русского.

  1. Кто является автором фольклорных произведений?
    а) поэт;      б) летописец;      в) певец-сказитель;     г) народ.

  1. Какие из перечисленных жанров относятся к фольклору?
    а) загадка;     б) песня;     в) пословица;     г) повесть;       д) поэма;                                                          е) рассказ;     ж) сказка;    з) легенда;         и) поговорка.

  1. Выберите пословицы, близкие по смыслу.
    а) Любишь кататься, люби и саночки возить.             1) Слово - не стрела, и хуже стрелы разит.
    б) Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь.     2) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
    в) Хоть в лесной избушке жить, а с любимым быть.  3) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь
    г) С кем поведешься, от того и наберешься.                4) С милым рай и в шалаше.

  1. Что такое народная сказка?
    а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием;

            б) историческая повесть;
           в) жанр устного народного творчества;

            г) легенда.

  1. На какие виды делятся сказки?
    а) приключенческие;           б) биографические;            в) волшебные;                                                         г) исторические;                   д) социально-бытовые;     е) о животных.

  1. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.
    а) Конь;           б) Заяц;        в) Змей Горыныч;                 г) Гуси-лебеди;        д) Щука;                                         е) Баба-яга;     ж) Лиса;       з) Кощей Бессмертный;       и) Серый Волк.

  1. Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
    а) волшебные;      1) Цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных,            показать пороки и достоинства.

    б) бытовые;           2) Задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

    в) о животных.      3) Цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.

  1. Прочитайте летописный рассказ «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Впишите пропущенные слова.

В лето_______(_____). Пришли впервые______________на Русскую землю, а_________________ был тогда в ___________________на Дунае. И затворилась ______________в Киеве со внуками своими. Нельзя было вывести коня напоить: стояли печенеги на реке___________________ .

  1. Что помогло спасти город от печенегов? Опишите подвиг отрока и хитрость Претича.

Отрок                                                                                Претич

_________________________________                        _______________________________________

_________________________________                        _______________________________________

_________________________________                        _______________________________________

_________________________________                        _______________________________________

  1. Вспомните летописный рассказ «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Какие подарки подарил князь, а какие воевода Претич? Укажите стрелками.

                                                                          конь

                                                                          кольчуга

Печенежский князь                                         сабля

Воевода Претич                                               щит

                                                                          стрелы

                                                                          меч

  1. Укажите стрелками жанры фольклора и жанры древнерусской литературы.

прибаутка                                                                                         повесть

былина                                  фольклор                                           скороговорка

поучение                            древнерусская                                     житие

пословица                            литература                                          закличка

сказание                                                                                            сказка

  1. Назовите первый дошедший до нас памятник древнерусской литературы.

__________________________________________________________________

  1. Продолжите фразу: «Понятие «древнерусская литература» включает в себя литературные произведения, написанные в ______________ веках».

  1. Напишите определение летописи. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К какому типу сказок ты отнесешь русскую народную сказку «Царевна-лягушка»?

а) волшебная

в) сказка о животных

б) бытовая

г) фантастическая

  1.  Как звали монаха, автора летописного сборника «Повесть временных лет»?

а) Нестор

в) Сильвестр

б) Никон

г) Филарет

  1.  Как назывался сборник летописей, созданный монахом Киево-Печерского монастыря?

а) «Повесть временных лет»

г) «Расселение славян»

б) «Сборник временных лет»

в) «Дань хазарам»

  1. Вспомните всех героев сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для уч.6 кл." Древнерусское государство"

Материалы контрольной работы можно использовать как проверочную работу по закреплению изученного материала по теме "Древнерусское государство в IX-XIII веках, так и для самостоятельной работы в истори...

Презентация "Древнерусская литература и ее традиции" 8 класс

Жанры и образы древнерусской литературы. Духовное и светское начало. Изображение человека. Темы и идеи. Особенности древнерусской литературы. Традиции древнерусской литературы в творчестве писателей....

Урок литературы "Портрет в художественной литературе и изобразительном искусстве" 7 класс

Портрет в художественной литературе и изобразительном искусстве.Автор: учитель русского языка и литературыМАОУ "СОШ с.Бердюжье" Шукалович Е.П.Цель: изучение изображения портрета в художественной...

Презентация к уроку литературы на тему "Древнерусская литература".

Презентация к уроку литературы "Древнерусская литература"....

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по литературе для 5 класса

Контрольная работа состоит из 2 частей и даёт возможность проверить полученные знания за курс 5 класса...

Презентация «Древнерусская литература. Летописи» для обучающихся 5 класса

Презентация «Древнерусская литература. Летописи» для обучающихся 5 класса...


 

Комментарии

Максимова Татьяна Витальевна

Наталья Владимировна! спасибо за публикацию контрольной работы!обязательно воспользуюсь