Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов "Русский язык" и "Литература" в условиях введения ФГОС ООО
материал по литературе на тему

Тимохина Наталья Владимировна

Прогамма составлялась для осуществления тьюторского сопровождения в условиях введения ФГОС ООО. Материал может быть интересен муниципальным тьюторам, осуществляющих сопровождение преподавания ряда учебных предметов в условиях введения ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ (СПЕЦИАЛЬНОЙ) ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ

Проектная работа в рамках образовательной программы:

«Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО»

«ПРОГРАММА  ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЕРХНЕУСЛОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

       Автор проекта:

                                                                    Тимохина Н. В.,        

        учитель русского языка и    

        литературы I кв. категории

        МБОУ  «Татарско Бурнашевская СОШ»

                                                               Научный руководитель: Лушпаева И. И.,            

                                                 кандидат психологических наук,

      доцент

                                       Куратор: Скиргайло Т. О.,

                                           доктор педагогических наук,

            профессор

                                                        Проект допущен к защите:

                                                                  «26» февраля 2015 г.

Казань, 2015

Цели и задачи программы

Цель программы: методическое обеспечение персонального сопровождения реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы учителя-предметника в условиях введения ФГОС ООО

Задачи программы:

  1. Определить необходимые условия для формирования и реализации индивидуальной профессиональной программы учителя-предметника.
  2. Организовать комплекс мероприятий для формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.
  3. Создать информационно-методическую среду для формирования  и реализации индивидуальной профессиональной программы.
  4. Разработать методическое обеспечение формирования и реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.

Структура программы

  1. Целевой раздел
  2. Содержательный раздел
  3. Организационный раздел

Содержание программы

  1. Целевой раздел
  • Пояснительная записка;
  • Планируемые результаты реализации программы;
  • Система оценки достижения планируемых результатов реализации программы.
  1. Содержательный раздел
  • Диагностика;
  • Основные направления тьюторского сопровождения.
  1. Организационный раздел
  • План мероприятий;
  • Система условий реализации программы.

Целевой раздел

Пояснительная записка

С введением Федерального государственного образовательного стандарта становится необходимым реформирование всей системы образования.

Сегодня важна не внешняя образованность человека, а развитие его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок, готовность к правильному взаимоотношению с окружающим миром, к саморазвитию и самообразованию, а также желание и умение учиться.

Осуществить необходимые изменения в образовании невозможно без совершенствования педагогом своей профессиональной деятельности, так как внедрение в практику новых идей и способов образования во многом зависит от готовности и способности педагогов осваивать новшества. Перед школой встает проблема реального осмысления сущности профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения стандартов II поколения.

«Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в Верхнеуслонском муниципальном районе» разработана для того, чтобы помочь учителям в овладении профессиональными компетенциями в условиях введения ФГОС ООО.

Приоритет отдается таким способам деятельности, которые позволили бы каждому педагогу выбирать собственную траекторию развития, определять содержание, формы, варианты профессионального совершенствования, стимулировали бы его.

Планируемые результаты реализации программы:

  1. Создание условий для формирования и реализации индивидуальной профессиональной программы учителя-предметника.
  2. Проведение комплекса мероприятий, способствующих реализации индивидуальной профессиональной педагогической программы.
  3. Создание информационно-методической среды для формирования  и реализации индивидуальной профессиональной программы.

Система оценки достижения планируемых результатов реализации программы:

  1. Анкетирование учителей-предметников.
  2. Индивидуальные планы реализации ФГОС (маршрутные листы учителей-предметников).

Содержательный раздел

Диагностика:

  1. Анкетирование учителей-предметников «Готовность к ФГОС».
  2. Тестирование по выявлению уровня знаний основных понятий ФОГС.

Направления тьюторского сопровождения:

  1. Формирование методического и технического инструментария учителя русского языка и литературы, обеспечивающего реализацию требований ФГОС ООО.
  2. Владение современными образовательными технологиями преподавания учебного предмета.
  3. Проектирование и организация комплексной помощи в освоении предмета детям с ОВЗ, а также детям, испытывающим трудности в обучении.
  4. Проектирование системы оценки планируемых результатов по предмету.

Формы тьюторского сопровождения:

  1. Тестирование.
  2. Анкетирование.
  3. Групповые и индивидуальные консультации.
  4. Мастер-класс.
  5. Семинар (фокус-семинар).

Организационный раздел

План мероприятий

Комплекс мероприятий

Срок проведения

Ответственный

1

Составление опросника для сбора информации об учителях русского языка и литературы Верхнеуслонского района.

Февраль, март

Методист РОО, руководитель РМО, тьютор.

2

Подготовка анкеты, материалов КИМа тестирования для  тьюторантов.

Март

Тьютор, руководители ШМО

3

Создание инициативной группы (команды тьютора).

март

Руководитель РМО, методист РОО, тьютор.

4

Подготовка к организационному совещанию учителей русского языка и литературы РМО

март

Методист РОО, руководитель РМО, тьютор.

5

Подготовка к семинару учителей русского языка и литературы РМО  по теоретическим вопросам введения ФГОС ООО.

Апрель

Методист РОО, руководитель РМО, учителя, входящие в инициативную группу

6

Создание электронного сетевого сообщества «ФГОС ООО в Верхнеуслонском районе»

апрель

Руководитель РМО, учителя, входящие в инициативную группу

7

Подготовка к образовательным семинарам, индивидуальным и групповым консультациям, проведению круглых столов.

В течение всего проекта

Методист РОО, руководитель РМО, учителя, входящие в инициативную группу.

Система условий реализации программы:

  1. Наличие положительной мотивации учителей-предметников на начальном этапе внедрения ФГОС ООО.
  2. Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с нормативно-правовой базы реализации ФГОС ООО.
  3. Обеспеченность школ УМК, соответствующих требованиям ФГОС.
  4. Материально-техническая оснащенность кабинетов русского языка и литературы, отвечающая требованиям ФГОС ООО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета «Иностранный  язык»  в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорс...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В ЛАИШЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Проектная работа в рамках образовательной программы:«Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в  условиях введения ФГОС ООО»Авторы  проекта:1) Шишкова Халида Дами...

Программа тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "Математика" в Рыбно-Слободском районе РТ

Программа организует тьюторское сопровождение , которое:способствует формированию у учителя-предметника способности к самостоятельным профессиональным действиям, реализующим требования ФГОС ОО;помогае...

«ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА» В ВЫСОКОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях введения ФГОС ООО для Высокогорского муниципа...

ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Цель данного проекта –разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ОО для Кайбицкого муниципального ...