Тест по творчеству М.И. Цветаевой
тест по литературе (11 класс) на тему

Тест по творчеству М.И. Цветаевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetaeva_test.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

            М. И. Цветаева        Тест  

Задание 1

Марина Цветаева оказалась в эмиграции:

  1. По политическим соображениям.
  2. В связи с неодолимым желанием встретиться с мужем и невозможностью его приезда
    в послереволюционную Россию.
  3. По другим причинам.

Задание 2

Импульсом к созданию сборника «Лебединый стан» послужила:

  1. Любовь к природе.
  2. Приверженность идеалам  Белой армии.
  3. Любовь к мужу Сергею Эфрону.

Задание 3

Высшим предназначением поэта Марина Цветаева считала:

  1. Воспевание женской доли и женского счастья.
  2. Отстаивание высшей правды — права поэта на неподкупность его лиры,  поэтическую честность.
  3. Стремление  поэта  быть  носителем  идей
    времени, его политическим трибуном.

Задание 4

М. Цветаева в статье «Поэты с историей и поэты без истории» делит всех художников на две категории. К какой группе относит она себя:

  1. Поэты с историей, «стрелы», т. е. мысли
    поэта отражают изменения мира.
  2. Поэты без истории, чистые лирики «круга», поэты чувства, погруженные в себя, отстраненные от кипучей жизни и исторических событий.

Задание 5

Марина Цветаева писала: «Чистая лирика живет чувствами. Чувства — всегда одни.     У чувств нет развития, нет логики. Они непоследовательны. Они даны нам сразу все чувства, которые когда-либо нам суждено будет испытать: они подобны пламени факела, отродясь втиснуты в нашу грудь».

М. Цветаева считала себя:

  1. «Чистым лириком».
  2. «Поэтом времени».

Задание 6

Для М. Цветаевой было характерно:

  1. Ощущение единства мыслей и творчества.
  2. Отчужденность от реальности и погруженность в себя.
  3. Романтическая отвлеченность от реальности.
  4. Отражение в поэзии мыслей, связанных
    с движением времени и изменением мира.

 Задание 7

Лирический герой М. Цветаевой тождествен личности поэта:

1.Нет.

2. Да.

Задание 8

В своей поэзии М. Цветаева часто бросает вызов миру. Подчеркните строку, доказывающую это утверждение:

«По улицам оставленной Москвы

Поеду — я, и побредете вы.

И не один дорогою отстанет,

И первый ком о крышку гроба грянет, —

И наконец-то будет разрешен

Себялюбивый, одинокий сон».

Задание 9

Трагедия потери Родины порой выливается в эмигрантской поэзии Марины Цветаевой:

  1. В противопоставлении себя — русской всему нерусскому.
  2. В противопоставлении себя Советской России.

Задание 10

Инверсия, используемая М. Цветаевой в сти-хотворении «Орфей», усиливает эмоциональный накал стихотворения. Подчеркните пример инверсии:        

«Кроваво-серебряный, серебро-

Кровавый след двойной лия,

Вдоль обмирающего Гебра —

Брат нежный мой! Сестра моя».

Задание 11

Кому из поэтов серебряного века посвящает цикл стихотворений М. Цветаева:

  1. А. А. Блоку.
  2. А. А; Ахматовой.
  3. А. С. Пушкину.

Задание 12

Кому из поэтов посвящены эти строки:

«В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град,

...! — и сердце свое в придачу».

  1. А. А. Блоку.
  2. А. С. Пушкину.
  3. А. А. Ахматовой.

Задание 13

Определите,   к   какому  мотиву  творчества можно отнести приведенные отрывки:

«Умирая, не скажу: была,

И не жаль, и не ищу виновных.

Есть на свете поважней дела

Страстных бурь и подвигов любовных».

«Птица-Феникс — я, только в огне пою! Поддержите высокую жизнь мою!

Высоко горю — и горю дотла!

И да будет мне ночь — светла!»

  1. Тема поэта и поэзии.
  2. Тема природы.
  3. Интимная лирика.

Задание 14

Кто автор стихотворения «Памяти Марины Цветаевой»:

«Пред домом яблоня в сугробе,

И город в снежной пелене —

Твое огромное надгробье,

Как целый год казалось мне. Лицом повернутая к Богу,

Ты тянешься к нему с земли,

Как в дни, когда тебе итога

Еще на ней не подвели».

  1. Анна Ахматова.
  2. Борис Пастернак.
  3. Осип Мандельштам.
  4. Николай Гумилев.

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

2

3

2

2

1

4

2

2

1

посл.

3

3

1

2

строка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Жизнь и творчество М.И.Цветаевой"

Урок-знакомство с творчеством М.И.Цветаевой...

Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой

Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....

Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.

При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам  кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...

«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.

Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

Тест по творчеству М.И. Цветаевой

Тест по творчеству М.И. Цветаевой...