итоговые тесты по 1 и 2 теме //Литература 7кл. Под ред. Сухих И.Н.
тест по литературе (7 класс) на тему

Луговая Вера Владимировна

Тесты проверяют теоретические знания учащихся по литературоведению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по теме1 «Героизм и патриотизм» // Литер. 7кл /Под ред. И.П.Сухих.

Вар.1.

  1. Литературный герой – это  (продолжите)

  1. Положительный герой - …

  1. Найдите соответствие определений жанра их названию.

1)большая повествовательная поэма о выдающихся национально-исторических событиях прошлого;   2) песни о деяниях могучих богатырей, об их путешествиях и состязаниях;  3) жанр красноречия, который с помощью наставлений и примеров воспитывает человека в христианском духе; 4) большое стихотворное произведение с сюжетом.

А) поэма  Б) руна  В) эпическая поэма  Г) поучение

   А

Б

В

Г

  1. Назовите отличия литературного героя от  реального человека, совершившего подвиг.

  1. Романтический герой   а) исключительная личность, противопоставляющая себя миру;

б) сильный и смелый отрицательный герой; в) сильный и смелый положительный герой;

г) изображён правдоподобно, как в жизни. Найдите лишнее.

 6.  Найдите соответствие характеристик и героев.

А) «один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы»;   Б) «красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка»;         В) «муж удивительный, губит тебя твоя храбрость!.. научился быть я бесстрашным…»

1)Гектор  2) русская крестьянка   3) Данко

А -     …         Б -       …                     В -  …

Тест по теме1 «Героизм и патриотизм» // Литер. 7кл /Под ред. И.П.Сухих.

Вар.2.

  1. Главная патриотическая идея поэмы-эпопеи - …

  1. Отрицательный герой  - …

3. Найдите соответствие определений жанра их названию.

1)большая повествовательная поэма о выдающихся национально-исторических событиях прошлого;   2)эпическое прозаическое произведение, где изображается не одно событие, а несколько;  3) жанр красноречия, который с помощью наставлений и примеров воспитывает человека в христианском духе; 4) большое стихотворное произведение с сюжетом.

А) эпическая поэма      Б) поучение     В) поэма     Г) повесть

   А

Б

В

Г

  1. Героями в реальной жизни обычно называют людей, которые…

  1. Литературный герой может быть   (каким?) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Найдите соответствие характеристик и героев.

А) «прославляю Бога… за то, что он меня, грешного и худого, … не ленивым создал»;

Б) «…имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотно и без напряжения»;

В) «И ты красотою дивила, была и ловка, и сильна , но горе тебя иссушило…»

  1. Дарья     2) Андрий   3) Владимир Мономах

А -     …         Б -       …                     В -  …

Тест по теме1 «Героизм и патриотизм» // Литер. 7кл /Под ред. И.П.Сухих.

Вар.3.

  1. Литературный герой может быть   (каким?)

  1. Положительный герой - …

  1. Найдите соответствие определений жанра их названию.

1)большая повествовательная поэма о выдающихся национально-исторических событиях прошлого;   2) песни о деяниях могучих богатырей, об их путешествиях и состязаниях;  3) эпическое прозаическое произведение, где изображается не одно событие, а несколько; 4) большое стихотворное произведение с сюжетом.

А) поэма  Б) руна  В) эпическая поэма  Г) повесть

   А

Б

В

Г

  1. Найдите соответствие характеристик и героев.

А) «…имел чувства несколько живее и как-то более развитые. Он учился охотно и без напряжения»;

Б) «прославляю Бога… за то, что он меня, грешного и худого, … не ленивым создал»;

В) ««муж удивительный, губит тебя твоя храбрость!.. научился быть я бесстрашным…»

  1. Гектор     2) Андрий   3) Владимир Мономах

А -     …         Б -       …                     В -  …

  1. Почему до нас не дошло сведений об авторах древнерусской литературы?

  1. Литературный характер - … (продолжите)



Предварительный просмотр:

Тема 2. Мир литературных героев. Вар.1.

  1. Романтический герой – это……………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Пейзаж – это… ……………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Соотнесите выразительные средства и их определение.

1)Гротеск - …         2)Сарказм - …   3) Эзопов язык - …

А) разительное преувеличение и заострение, доводящее жизненную нелепость до абсурда;

Б) особый вид иносказания; язык намёков, намеренно маскирующий мысль

В) язвительная, негодующая насмешка-издёвка, которая выражает крайнюю степень возмущения

4. Литературный герой - … …………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Приведите примеры произведений, изученных в теме 2, где используется фантастика:………………………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Какие эпитеты помогают Тургеневу охарактеризовать русский язык? …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Какие философские вопросы ставит Маяковский в стихотворении «Послушайте»?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Тема 2. Мир литературных героев. Вар.2.

  1. Сатирический герой – это… ……………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Соотнесите понятия.
  1. …– создатель художественного произведения. Это сочинитель, писатель, реальный человек со своей биографией.
  2. …– лицо, от имени которого ведётся рассказ в прозаическом произведении.
  3. …– действующее лицо, участник событий, ведущий рассказ от первого лица в стилистически необычной речевой манере.

А) Рассказчик     б) Автор      в) Повествователь        

  1. Идея произведения – это… ………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Символ – это … …………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Сатира - …. ………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Средний эпический жанр, описывающий несколько событий из жизни героя или эпизод из жизни нескольких героев  - ……………………………………………..
  2. В чём особенности лирического героя В.В.Маяковского?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Тема 2. Мир литературных героев. Вар.3.

  1. Реалистический герой – это… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
  2. Проблема, поставленная в произведении  – это… …………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Интерьер – это… ………………………………………………………………………………………………………………………
  2. Соотнесите героев и произведение.
  1. Самсон Вырин                  2) Акакий Акакиевич                 3) Иона       4)Урус-Кучум-Кильдибаев

А) Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

Б) Пушкин «Станционный смотритель»

В) Чехов «Тоска»

Г) Гоголь «Шинель»

  1. Небольшое прозаическое произведение, в котором описывается отдельное событие из жизни одного героя - …………………………………….
  2. Фантастическое в литературе - ……………………………………………………………………………………..

………………………………….………………………………………………………………………………………………………….

  1. В чём особенности лирического героя М.Ю.Лермонтова?.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Тема 2. Мир литературных героев. Вар.4.

  1. Лирический герой – это.. ………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как вы понимаете выражение «маленький человек в литературе»?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Стихотворение в прозе отличается от традиционного стихотворения тем, что… ………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Соотнесите героев и произведение.

1) Акакий Акакиевич                 2) Самсон Вырин                  3) Червяков    4)генералы

А) Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Б) Пушкин «Станционный смотритель»

В) Чехов «Смерть чиновника»

Г) Гоголь «Шинель»

  1. Идея произведения – это… …………………………………………………………………………………………………..
  2. Юмор - … ……………………………………………………………………………………………………………………………
  3. Выразительные средства сатиры (перечислите) :………………………………………………………….

....................................................................................................................................................

  1. Сформулируйте темы, проблемы и идеи сказки Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ  может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе  по теме "Духовная сфера жизни общества"...

Итоговый тест по теме "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм"

Данный материал предназначен для контроля знаний учащихся по изученным темам "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм"....

Рабочая программа по литературе ФГОС ООО УМК Сухих И.Н.

Рабочая программа учебного предмета  "Литература"  составлена на основе Примерных программ по учебным предметам ФГОС ООО, Фундаменталного ядра содержания общего образования, Требований ...

итоговые тесты по 1 и 2 теме //Литература 7кл. Под ред. Сухих И.Н.

Тесты проверяют теоретические знания учащихся по литературоведению....

Контрольная годовая работа по литературе на тему "Итоговый тест по русской литературе", 6 класс

Итоговый тест по литературе (6 класс) проводится в конце учебного года для проверки уровня усвоения учащимися учебного материала по программе " Уроки литературы в 6 классе"...

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс ответы

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...