Роль портрета в создании художественного образа по произведениям Н.В. Гоголя "Ревизор", "Мертвые души"
презентация к уроку по литературе (8, 10 класс) по теме

Гармаева Зоя Санжиевна

На слайдах герои гоголевских произведений. Портретные характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon portrety_revizor.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"...На сцену их!" Роль портрета в создании художественного образа в произведениях Н.В. Гоголя "Ревизор" и "Мертвые Души".

Слайд 2

Портрет в литературе – одно из художественных средств, раскрывающее характер героя через изображение внешности: фигуры, лица, одежды, жестов и манер.

Слайд 3

Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. « Да, признаюсь, господа, я, черт возьми, очень хочу быть генералом.»

Слайд 4

« К ак я! нет, как я, старый дурак! выжил, глупый баран, из ума! Тридцать лет живу на службе; ни один купец не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал… Трёх губернаторов обманул!» Одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами

Слайд 5

« Городничий квартальным: «…а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия…»

Слайд 6

Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат… Одет по моде. «Я, признаюсь, литературой существую.У меня дом первый в Петербурге.Так уж и известен :дом Ивана Александровича. Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге,прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.»

Слайд 7

« Хлестаков: «Нет, вы этого не думайте; я не беру совсем никаких взяток. Вот, если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей 300, - ну тогда совсем другое дело: взаймы я могу взять.»

Слайд 8

Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные и чрезвычайно похожие друг на друга. Оба с небольшими брюшками, оба чрезвычайно много помогают жестами и руками « Бобчинский: «Нет, Петр Иванович, это я сказал: «Э!» Добчинский: «Сначала вы сказали,а потом и я сказал: «Э».

Слайд 9

Ляпкин-Тяпкин должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Земляника очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. «Аммос Федорович: «Да вам чего бояться? Колпаки чистые надел на больных, да и концы в воду.» «Артемий Филлипович: «Какое колпаки! Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста ,что береги только нос».

Слайд 10

Простодушный до наивности человек… « Почтмейстер: «…смерть люблю узнать ,что есть нового на свете.Я вам скажу , что это преинтереснейшее чтение».

Слайд 11

«Марья Антоновна: «Осип, душенька, поцелуй своего барина!»

Слайд 12

Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет… « Анна Андреевна: «Ну, Машенька нам нужно теперь заняться туалетом. Он столичная штучка, боже сохрани, чтобы чего-нибудь не осмеял».

Слайд 13

« Слесарша: «Милости прошу, на городничего челом бью! Пошли ему бог всякое зло! Чтоб ни детям его, ни ему мошеннику, ни дядьям его, ни теткам его, ни в чем никакого прибытку не было!»

Слайд 14

«На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»

Слайд 15

«Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, с фланелью на шее… держит голову несколько набок…»

Слайд 16

« … он показался весьма похожим на средней величины медведя… фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось…»

Слайд 17

«Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать… здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды вырастали вновь, лучше прежних …»

Слайд 18

«… маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши… гораздо замечательнее был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)

Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....

ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ВЛИЯНИЕ ТехническиХ способностЕЙ студентов колледжа НА созданиЕ художественного образа музыкального произведенияг.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Вас...

РОЛЬ АККОМПАНЕМЕНТА В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В СКРИПИЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

Предлагаемый методический доклад не претендует ни на полноту изложения, ни на его исчерпывающий характер, но это попытка углубить и расширить важнейшую тему, затрагивающую процесс работы над раскрытие...

Интегрированный урок "Роль деепричастий в создании художественных образов литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)"

Интегрированный урок на тему "Роль деепричастий в создании художественных образов  литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)"  Проводится...

Использование колористических приемов игры на гитаре в создании художественного образа произведения

Применение колористических приемов игры на гитаре достигло высокого развития в XVIII веке, эпоху гитарных классиков. Здесь мы можем вспомнить Фернандо Карулли, Антонио Диабелли, Маттео Каркасси, вирту...