Пример технологической карты урока по дисциплине "Литература"
методическая разработка по литературе на тему

Cильченко Алена Александровна

В данной работе   рассмотрены этапы современного урока по дисциплине "Литература" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primer_tehn_karty_uroka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект (технологическая карта) учебного занятия.

Тема урока:  Значение эпилога  в романе «Преступление и наказание»

Цели: совершенствование коммуникативных навыков

Совершенствование компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5,ОК 6,ОК 7, ОК 11

         Задачи: 

обучающие: Совершенствование умения аналитического комментирования текста.

развивающие: Совершенствование умения формулировать и высказывать собственную точку зрения, соотнося ее с мнениями других; развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку.

воспитательные: способствовать расширению общего кругозора студента; воспитание культуры общения, толерантности.                                    

Ожидаемый результат: совершенствование навыков аналитического комментирования текста, формирование коммуникативной компетенции, позволяющей высказывать и отстаивать свою точку зрения, развитие умения понимать проблему, структурировать материал, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Тип урока: комбинированный урок

Материально-техническое оснащение урока:

оборудование: ноутбук, экран, видеофильм к уроку «Преступление и наказание»;

Основные понятия: эпилог, открытый финал, развязка.

Продолжительность: 1 ч. 30 минут.

Этап урока

Примерное время

Деятельность

Элементы технологии обучения

преподавателя

(результаты деятельности) студентов

Методы обучения

Средства обучения

Формы обучения

1

2

3

4

5

6

7

  1. Введение в учебную деятельность

 

Мотивация

Осознание и принятие учебной цели, постановка учебных задач

1 мин

   2 мин

2 мин

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

Постановка проблемы, создание ситуации «открытия» темы урока

Выделение целей занятия, постановка учебных задач

Готовность к началу учебной деятельности

Осмысление темы учебного занятия

Осмысление целей занятия и учебных задач

репродуктивный

проблемный

частично-поисковый

беседа

беседа

беседа-диалог

фронтальная

фронтальная

фронтальная

  1. Создание учебной ситуации

Работа с текстом

                 Фронтальный опрос

Работа с текстом критической статьи

Просмотр фрагмента фильма

Выполнение заданий

Закрепление изученного материала

10 мин

5 мин

10

мин

5

мин

12 мин

30

мин

Создание проблемной ситуации

Ознакомление с алгоритмом выполнения заданий

Постановка познавательных проблем

Постановка познавательных проблем

Ознакомление с алгоритмом выполнения заданий

Создание проблемной ситуации

Поиск цитат

Запись новых слов и определений в тетради

Групповая дискуссия

Групповая дискуссия

Ответы на вопросы преподавателя, обсуждение ответов обучающихся.

Представление проекта

частично-поисковый

проблемный

                       

частично-поисковый

 проблемный

            проблемный

проблемный

продуктивный

 текст

текст

           текст критической статьи

видео материалы

беседа

Жизнь героев после эпилога

групповая

индивидуально

 индивидуально

в малых группах  с последующим обсуждением результатов

                 групповая

групповой

3.Рефлексия

3-5 мин

Анализ деятельности.

Самоанализ

продуктивный

самоанализ

индивидуальная и групповая

  1. Обеспечение контроля за деятельностью обучающихся

3 мин

Выявление, измерение и оценка результатов деятельности обучающихся

Совместная деятельность преподавателя и студентов по подведению итогов  работы

продуктивный

анализ деятельности

индивидуальная и групповая работа

  1. Задание на дом

2 мин

Ознакомление с формой выполнения домашнего задания

Запись домашнего задания (подготовить свой вариант концовки романа)

Проблемный

учебник

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока 9 класс

Тема урока: Искусство. Виды искусства.Цель: семантизация лексики по теме и расширение лексичекого запаса учащихся.Образовательные задачи:- говорение: развивать навыки говорения по теме « ART »;- грамм...

«ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА НА ПРИМЕРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ»

1. Рекомендации по составлению технологической карты 2. Основные пункты и требования аспектов анализа урока 3. Этапы составления технологической карты урока...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Шаблон технологической карты урока на уроках английского языка на примере урока по теме «Путешествие по Англии. Достопримечательности»

Данный  шаблон можно использовать в разных классах при изучении темы "Достопримечательности Англии" для составления технологической карты урока, целью которого будет формирование предст...

Пример технологической карты урока по технологии шестиугольного обучения

Предлагаю для ознакомления пример технологической карты урока, проведенного по технологии шестиугольного обучения....