Анализ итоговых сочинений.
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)

Белоусова Ольга Анатольевна

Содержательный анализ итоговых сочинений по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_itogovyh_sochineniy_11_klass.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения  на  2017-2018 учебный год (6 декабря)

в образовательных организациях

Осуществлен содержательный анализ___9_ итоговых сочинений 2017-2018 учебного года. Получен  статистический отчет по результатам проверки  итогового сочинения разного уровня и на разные темы от образовательных учреждений:

Наименование

ОО

Зарегистрировано участников сочинения/изложения на 06.12.2017

Фактически приняло участие в сочинении/изложении на 06.12.2017

В том числе зарегистрированных и фактически принявших участие

Сочинение 06.12.2017

Изложение 06.12.2017

план

факт

зачет

незачет

план

факт

зачет

незачет

МБОУ СОШ п. Зеленоборск

9

9

9

9

9

0

--

--

--

--

Выводы: 06.12.2017 года в итоговом сочинении приняли участие ____9___обучающихся 11 класса; не явились (с указанием причины):

Сочинения, получившие «итоговый зачет»:

  • ____8___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по всем критериям № 1- № 5;
  • ____0__ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 4, № 5, но получившие «незачет» по критерию № 3;

______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 5, но получившие «незачет»  по критерию № 4;

  • ___1_____(цифра, сколько)  сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, № 3, № 4, но получившие «незачет» по критерию № 5;
  • ______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2 и по критериям № 1, № 2, по одному из любых трех критериев № 3- № 5, но получившие «незачет»  по двум любым критериям из числа критериев № 3- № 5.
  1. Сочинения, получившие «итоговый незачет»:
  • ___0__ (цифра, сколько) сочинений, получившие «незачет» по требованию № 1;
  • ______0___ (цифра, сколько) сочинений, получившие «незачет» по требованию № 2;
  • _______0___(цифра, сколько)  сочинений, получившее «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 1;
  • ______0___  (цифра, сколько) сочинений, получившее «зачет» по требованиям № 1 и № 2, но получившие «незачет» по критерию № 2;
  • ________0_ (цифра, сколько) сочинений, получившие «зачет» по требованиям № 1 и № 2, а также по критериям № 1 и № 2, но получившее «незачет» по одному из любых критериев из числа критериев № 3 - № 5.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО ТРЕБОВАНИЮ № 1 «ОБЪЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»

Вывод 1. Все 9 учащихся написали итоговое сочинение объёмом более 250 слов.

 Вывод 2. 6 учащихся написали сочинение объёмом более 350 слов, 1 -350.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО ТРЕБОВАНИЮ № 2 «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ»

Вывод 1.   Все сочинения написаны учащимися самостоятельно.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»

Вывод 1. Все работы обучающихся соответствовали теме.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ ПО КРИТЕРИЮ № 2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»

Вывод 1. Для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции все обучающиеся использовали литературный материал.

Вывод 2. Во всех работах приведено не менее двух аргументов из художественной литературы.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»

Вывод 1. Все обучающиеся композиционно правильно, последовательно и логически верно написали свои творческие работы.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Вывод 1. Все обучающиеся в своих работах точно выражали мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляли термины.

ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ АНАЛИЗА СОЧИНЕНИЙ

ПО КРИТЕРИЮ № 5 «ГРАМОТНОСТЬ»

Вывод 1. Количество выпускников, которые  написали сочинение объемом более 350 слов  -___6__   чел.

Анализ орфографических ошибок.

Количество выпускников, допустивших ошибки

Орфограмма

2

Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

Употребление Ь и Ъ

Правописание корней

3

Правописание приставок

2

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

1

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Правописание падежных и родовых окончаний

2

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

1

Правописание отрицательных местоимений и наречий

1

Правописание НЕ и НИ

2

Правописание служебных слов

Правописание словарных слов

3

Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

3

Вывод 2. Анализ орфографических ошибок

В работах допущены следующие ошибки: правописание производных предлогов, правописание словарных слов, правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, правописание предлогов, правописание приставок пре- и при-, правописание отрицательных местоимений, правописание отрицательных частиц.

Анализ пунктуационных ошибок.

Количество выпускников допустивших ошибки

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

4

Знаки препинания в простом осложненном предложении

3

Знаки препинания при обособленных определениях

2

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

6

Знаки препинания при сравнительных оборотах

1

Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

6

Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)

1

Знаки препинания при прямой речи, цитировании.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

3

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

3

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

Тире в простом и сложном предложениях

Двоеточие в простом и сложном предложениях

Пунктуация в простом и сложном предложениях

Вывод 3. Анализ пунктуационных ошибок

В работах допущены следующие ошибки: знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в простых осложненных предложениях, постановка лишних знаков препинания в простых предложениях, вводные и вставные конструкции, знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.

Анализ грамматических ошибок.

Количество выпускников допустивших ошибки

Нарушение управления

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

1

Неправильное словообразование

1

Нарушение правил грамматики, которое возникает под влиянием просторечия и диалектов.

Несоответствие видовременных форм глаголов

1

Вывод 4.    Анализ грамматических ошибок

В работах допущены следующие ошибки:

выделение придаточной части в СПП в отдельное простое предложение, неправильное употребление деепричастных оборотов, несоответствие видовременных форм глаголов, использование разных частей речи в качестве синонимов.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Анализ  по результатам проверенных сочинений позволяет выявить положительные тенденции, свидетельствующие об эффективности данной формы проверки общекультурной, языковой, коммуникативно-речевой и литературной подготовки обучающихся выпускных классов. Среди важнейших параметров качества ученических работ можно выделить овладение следующими умениями (указать какие): образно, последовательно, логично излагают свои мысли в соответствии с выбранной темой, в доказательство своих аргументов используя примеры из художественной литературы 19-20 веков. Творческие работы обучающихся привлекают своей яркостью, эмоциональностью при раскрытии характеров литературных героев. Выстраивая свои суждения, ребята опираются на личный опыт.

Содержательный анализ итоговых сочинений выявил отрицательные стороны работ: в заключениях сочинений   повторяются предложения из тезиса без подбора синонимичных конструкций.     Исходя из этого, учителем продумана дальнейшая работа по ликвидации данных пробелов в знаниях обучающихся.

  1. Повторить на уроках русского языка и провести зачёты по теории по следующим темам :

-правописание корней;

-правописание приставок;

-правописание падежных и родовых окончаний;

-слитное, дефисное написание слов различных частей речи;

-знаки препинания при обособленных членах предложения;

-знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;

-знаки препинания в СПП;

-знаки препинания в ССП.

Срок- до 27.12.2017г.

  1. Проводить на каждом уроке русского языка орфоэпические пятиминутки, словарные мини-диктанты, мини-диктанты с графическим обозначением орфограмм, пунктограмм.

Срок-постоянно.

Учитель русского языка и литературы:                                           Белоусова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения 2018 г.

Осуществлен содержательный анализ 53 (цифра, сколько) итоговых сочинений 2018-2019 учебного года. Подготовлен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разны...

Анализ итогового сочинения

Анализ итогового сочинения 5 декабря 2018 года...

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения (изложения)

Анализ результатов проверки сочинений позволяет выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной...

АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Пробная  работа по  литературе  в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока....

Анализ итогового сочинения в 11 классе

Анализ работ в процентном соотношении по критериям оценивания....

Анализ итогового сочинения в 11 классе, 2022-2023 учебный год

Анализ итогового сочинения в 11 классе...