АНАЛИЗ ПРОБНОГО ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
материал по литературе (11 класс)

Токтарева Марина Анатольевна

 

            Пробная  работа по  литературе  в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока.

                        Работа нацелена на выявление уровня речевой культуры выпускника, его начитанности, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме:

                        Отработка умений заполнять бланки,

 

Предложены для сочинения  5 тем  (по5  направлениям)

 

«ВОЙНА И МИР» — К 150-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ КНИГИ

101. Тема войны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

ДОБРО И ЗЛО

201. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

301. Как связаны скромность и смирение?

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

401. К чему может привести отчаяние?

ОН И ОНА

501.Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?

 

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

В классе 4 человека, работу выполняли 4 человека.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_sochineniya_probnoe.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

пробного итогового сочинения

 учащихся 11 класса

за 2019-2020 уч. год

                

        Дата  13.11.19.

        Пробная  работа по  литературе  в формате ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ -продолжительность 4 урока.

                Работа нацелена на выявление уровня речевой культуры выпускника, его начитанности, личностной зрелости и умения рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме:

                Отработка умений заполнять бланки,

Предложены для сочинения  5 тем  (по5  направлениям) 

«ВОЙНА И МИР» — К 150-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ КНИГИ

101. Тема войны на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

ДОБРО И ЗЛО

201. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?

ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

301. Как связаны скромность и смирение?

НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

401. К чему может привести отчаяние?

ОН И ОНА

501.Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

 В классе 4 человека, работу выполняли 4 человека.

1 «Зачет»

 Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст,  рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия. Тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации.  Коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и  различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. В работе выпускника имеются речевые, логические ошибки. Орфографические отсутствуют, допущено не более 3 пунктуационных ошибок. Объем выдержан.   

2 «Зачет»

        К.№1.Автор сочинения размышляет над предложенной проблемой, строит высказывание на основе собственных размышлений, опираясь на художественные произведения, но избегая при этом пересказа. Он рассуждает по предложенной проблеме, использует высказывание.
К.№.2
 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

К.№3.Сочинение в целом выстроено правильно и заслуживает оценки «зачет» по критерию №3. Первая часть представляет собой размышление общего характера и в целом соответствует теме. 
К.№4. Приведённый фрагмент сочинения свидетельствует о невысоком уровне речевой культуры ученика. В нем преобладают простые предложения. Очевидно, что автор работы избегает сложных синтаксических построений. В целом сочинение по критерию №4 заслуживает оценки «зачёт».
К.№5. Работа не свободна от ряда ошибок. Подобные ошибки не снижают общего уровня сочинения. «Зачет» по данному критерию. Объем выдержан

3  «Зачет»

        К .№1. Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.
К.№.2
 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но  ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения.

К.№3.Сочинение в целом выстроено правильно и заслуживает оценки «зачет» по критерию №3. Первая часть представляет собой размышление общего характера и в целом соответствует теме. 
Сочинение отвечает заявленной теме, тема доказана.

 Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена, но имеется много речевых штампов. Дается ссылка на произведения художественной литературы. Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно

.К.№4. По речевому оформлению:  ученик владеет речью, однако есть речевые ошибки. Объем выдержан.

К.№5. В работе имеются орфографические и пунктуационные ошибки, но они не затрудняют чтение и не влияют на понимание текста.

4 –– «зачет»

 Сочинение отвечает заявленной теме. Коммуникативный замысел прослеживается, доказательная часть предоставлена. Дается ссылка на произведения художественной литературы.  Выпускник знает текст, однако интерпретация произведения в отдельных моментах дается неточно.   При  этом заявлена тема,  тема доказывается, рассудительная часть последовательно построена. Структура сочинения соблюдена: тезис – доказательства – иллюстрации. Но нет смыслового анализа, аргументация подменяется чувствами автора. К3. В сочинении просматривается логика. К4. К5.Есть речевые ошибки, орфографические, пунктуационные, но качество речи не затрудняет понимание смысла сочинения.  Объем выдержан.  

В оформлении бланка регистрации, бланков записи ошибки не допущены.

Выводы:  совершенствовать связную речь учащихся, вырабатывать у них навыки и умения логического, эмоционального изложения мысли, самостоятельно исследовать тексты художественных и публицистических произведений

Все учащиеся получили «зачет» за работу. В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения: - в преобладающем большинстве работ участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения, - в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия, - большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения. Выводы: В работах выделены следующие виды ошибок: 1. фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текста художественных произведений, историко-литературного и культурно исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий -2; 2. логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста-4; 3. речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста -9; 4. грамматические ошибки - 9; 5. орфографические и пунктуационные ошибки – 10.

16.11.19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения 2018 г.

Осуществлен содержательный анализ 53 (цифра, сколько) итоговых сочинений 2018-2019 учебного года. Подготовлен статистический отчет по результатам проверки итогового сочинения разного уровня и на разны...

Анализ итогового сочинения

Анализ итогового сочинения 5 декабря 2018 года...

Анализ итоговых сочинений.

Содержательный анализ итоговых сочинений по литературе....

Анализ пробного декабрьского сочинения

Общеизвестно, что человек совершенствуется в тех видах деятельности, в которых он чаще всего упражняется. Анализ проводимых  в школе тренировочных пробных испытаний  по написанию итогового с...

Содержательный анализ по результатам проверки итогового сочинения (изложения)

Анализ результатов проверки сочинений позволяет выявить положительные тенденции в умении учащихся правильно интерпретировать отвлеченные понятия, находить в тексте аргументы в соответствии с выбранной...

Анализ пробного итогового сочинения

Данный материал может быть использован в качестве образца при составлении анализа работ учащихся в формате итогового сочинения...