Темы сочинений ИСИ по творчеству Островского ("Гроза", "Бесприданница")
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

Чмиль Маргарита Александровна

10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soch_temy_isi_po_tv_ostr.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

Тема (слово «тема» не пишем, указываем номер номе и ее содержание)

  1. Чем творчество А.Н. Островского может быть интересно современному читателю?
  2. Какие проблемы в творчестве А.Н. Островского наиболее интересны для Вас?
  3. Какими должны быть взаимоотношения в семье? (по твворчеству А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  4. Что Вам близко (или чуждо) в героях А.Н. Островского?
  5. Есть ли среди героев А.Н. Островского те, кто Вам особенно близок?
  6. Как противостоять ударам судьбы? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  7. Важно ли понимание души другого человека? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  8. Тема семьи и личного счастья в творчестве А.Н. Островского («Гроза» и «Бесприданница»)
  9. Кто из героев А.Н. Островского вам особенно близок и почему?
  10. Что есть зло? Что есть добро? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза»,т«Бесприданница», «Свои люди - сочтемся»).
  11. Внутренняя красота человека в творчестве А.Н. Островского.
  12. Что такое вечные ценности в понимании героев пьес Ф.А. Островского?
  13. В чем конфликт «отцов» и «детей» в творчестве А.Н. Островского?
  14. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир (по пьесам А.Н. Островского)?
  15. Что помогает человеку справиться с отчаянием?
  16. Последствия отчаянных поступков (по пьесам А.Н. Островского)
  17. В чем проявляется отчаяние?
  18. Может ли жестокостью заслужить уважение?
  19. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  20. Всегда ли зло совершается намеренно?
  21. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  22. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  23. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  24. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  25. Когда можно ли простить измену в любви?
  26. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  27. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  28. Кого можно считать сильным человеком?
  29. Какие причины могут привести человека к измене?
  30. Какие обязанности должен исполнять мужчина в семье?
  31. Какие обязанности должна исполнять женщина в семье?
  32. Зачем человеку нужна любовь?
  33. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
  34. Почему мужчин называют «сильным полом», а женщин – «слабым полом»?
  35. Должны ли женщины быть сильными?

Дата

Сочинение по творчеству А.Н. Островского

Тема (слово «тема» не пишем, указываем номер номе и ее содержание)

  1. Чем творчество А.Н. Островского может быть интересно современному читателю?
  2. Какие проблемы в творчестве А.Н. Островского наиболее интересны для Вас?
  3. Какими должны быть взаимоотношения в семье? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  4. Что Вам близко (или чуждо) в героях А.Н. Островского?
  5. Есть ли среди героев А.Н. Островского те, кто Вам особенно близок?
  6. Как противостоять ударам судьбы? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  7. Важно ли понимание души другого человека? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»)
  8. Тема семьи и личного счастья в творчестве А.Н. Островского («Гроза» и «Бесприданница»)
  9. Кто из героев А.Н. Островского вам особенно близок и почему?
  10. Что есть зло? Что есть добро? (по пьесам А.Н. Островского «Гроза»,т«Бесприданница», «Свои люди - сочтемся»).
  11. Внутренняя красота человека в творчестве А.Н. Островского.
  12. Что такое вечные ценности в понимании героев пьес Ф.А. Островского?
  13. В чем конфликт «отцов» и «детей» в творчестве А.Н. Островского?
  14. Можно ли назвать отчаянием минуты, когда человеку кажется, будто, рушится весь мир (по пьесам А.Н. Островского)?
  15. Что помогает человеку справиться с отчаянием?
  16. Последствия отчаянных поступков (по пьесам А.Н. Островского)
  17. В чем проявляется отчаяние?
  18. Может ли жестокостью заслужить уважение?
  19. Может ли по-настоящему добрый человек совершить зло?
  20. Всегда ли зло совершается намеренно?
  21. Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
  22. Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
  23. Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
  24. Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
  25. Когда можно ли простить измену в любви?
  26. Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
  27. Нужно ли человеку смиряться с судьбой?
  28. Кого можно считать сильным человеком?
  29. Какие причины могут привести человека к измене?
  30. Какие обязанности должен исполнять мужчина в семье?
  31. Какие обязанности должна исполнять женщина в семье?
  32. Зачем человеку нужна любовь?
  33. Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
  34. Почему мужчин называют «сильным полом», а женщин – «слабым полом»?
  35. Должны ли женщины быть сильными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имена и фамилии в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»

  Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах А.Н.Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае назвать “говорящими”, так как это черта пьес кла...

Урок-педмастерская "Поговорим о странностях любви"( по пьесам А.Н.Островского "Гроза", "Бесприданница"

Урок литературы в 10 классе в системе уроков по творчеству А.Н.Островского построен по типу французской педмастерской. На уроке используется материал пьес "Гроза", "Бесприданница" для повторения и обо...

Экспресс-опрос на знание текстов А.Н. Островского "Гроза", "Бесприданница"

На уроках я часто провожу экспресс-опросы на знание текста. Данный вид деятельности позволяет мне решить сразу несколько проблем. Во-первых, я быстро могу выяснить, кто из ребят не готов к уроку, а кт...

Интеллектуальная игра " Умники и умницы " по пьесам А.Н.Островского " Гроза" и " Бесприданница".

Интеллектуальная игра " Умники и умницы" в игровой форме обобщает изученный материала по теме «Жизнь и творчество А.Н.Островского», актуализирует и пополняет знания в области тео...

Интерактивная игра по творчеству А.Н.Островского. Пьесы "Свои люди - сочтёмся!", "Гроза", "Бесприданница". Критика о творчестве драматурга.

Интерактивная игра-урок разработана на основе игры "Своя игра". Можно ипользовать в качестве повторения пройденных тем по творчеству А.Н. Островского. В игре учащиеся вспомнят три пьесы...